перейти на мобильную версию сайта
да
нет

От парка Горького до парка Победы Как выглядит самая длинная московская велодорожка

«Афиша протестировала самый длинный веломаршрут в городе, официально открытый еще два месяца назад, но фактически законченный только на этой неделе — от парка Горького до парка Победы.

архив

Это лето определенно богато на велосипедные события: в июне департамент транспорта и «Банк Москвы» запустили городской велопрокат, повсюду установили велопарковки (которые далеко не везде пользуются популярностью), тематические велозаезды в парках проходят чуть ли не каждые выходные. Помимо этого, в июне чиновники анонсировали и открытие самой длинной в городе велодорожки — шестнадцатикилометровый маршрут от парка «Музеон» до парка Победы. Объявили, правда, о запуске дорожки гораздо раньше, чем она была готова, — 8 июня, когда смотреть ее приезжал Собянин, разметки и знаков не хватало чуть ли не на половине пути, так что на все претензии блогеров и велоактивистов чиновники могли отвечать тем, что дорожка только строится. Окончательно доделать велодорожку тогда обещали через две недели, но в итоге работы затянулись, и официально маршрут был готов только на этой неделе.

 

Маршрут, который называют самой длинной велодорожкой в городе, на самом деле разделен на две части: одна, гораздо более короткая дорожка, идет по Фрунзенской набережной, части Лужнецкой набережной, Новолужнецкому проезду и улице Лужники, заканчиваясь снова на Лужнецкой набережной. Вторая, длиннее раза в два, проходит по Пушкинской, Андреевской и Воробьевской набережным, Воробьевскому шоссе, Мосфильмовской улице, улице Улофа Пальме и Минской — заканчивается у парка Победы со стороны Минской улицы. «Афиша» протестировала длинный веломаршрут и посмотрела, какие препятствия встречаются по пути.

 

Пушкинская набережная

Пушкинская набережная (а именно в ее начале, под Крымским мостом начинается дорожка — между парком Горького и «Музеоном») в будние дни — самый приятный отрезок пути: дорога ровная, людей мало — если и встречаются, то есть достаточно места, чтобы друг друга объехать. Кроме велосипедистов, на дорожке встречаются люди на роликах, лонгбордах, с палками для скандинавской ходьбы и бегуны. Проезжают редкие машины, большинство — прямо по велодорожке, но при виде велосипедистов сворачивают левее, на зону для пешеходов и машин, которая, понятно, никак уже не разделена. В выходные набережная гораздо более проблемное место: толпы гуляющих (особенно в начале, ближе к парку Горького) идут прямо по велодорожке, при звуке звонка единицы лениво расходятся. Велосипедистов в выходные тоже гораздо больше, так что разогнаться сложно. Прокатов на Пушкинской набережной несколько: один Bosco прямо в парке, другой — на набережной, ближе к Нескучному саду (первый час — 200 р., каждый следующий — 100 р., залог — 1500 р. и паспорт), Electra рядом с «Воккером» (350 р. за первый час, 200 р. — за каждый следующий, залог — 1500 р.), а также веломобили, тандемы и детские велосипеды, подробнее — на сайте парка Горького. Вдоль парка Горького и Нескучного сада иногда попадаются велопарковки. В конце Пушкинской набережной на велодорожке стоит машина «Мосводоканала», который ведет на ней работы, позже половину дорожки перекрывают палеты с рулонами газона. 

 

Андреевская и Воробьевская набережные

В начале Андреевской набережной, под мостом, прямо на велодорожке припаркованы десять машин, мимо которых все же можно проехать, но только в одиночестве — двое уже не пролезут. Дальше, вдоль жилого комплекса Green Hills, с велодорожкой происходит странное: сначала разметка просто пропадает (а на этом участке сильный спуск вниз), и на ее месте стоят автомобили, а потом автомобили сменяют пустующие клумбы. Рядом с жилым комплексом встречаются несколько велопарковок. У причала велодорожка снова появляется, причем в начале стоит ограждение, мешающее автомобилям проехать по ней. В конце Андреевской набережной встречается последний на всем маршруте пункт велопроката — тоже Bosco. На всем протяжении Воробьевской набережной никаких серьезных препятствий не встречается — только проезжающие автомобили. Ширина велодорожки на набережной достигает заявленных 2–3 метров, дальше с этим становится хуже — иногда разметка совсем узкая. Знаки встречаются однотипные — в тех местах, где дорожка начинается и заканчивается.

 

Воробьевское шоссе

С тихих и приятных набережных дорожка выходит на Воробьевское шоссе, где ехать уже не так просто: машины припаркованы прямо на тротуаре, так что занимают отведенное разметкой место для пешеходов — в итоге те ходят прямо по дорожке, и по ней же ездят велосипедисты (а в одном месте встречается таксофон). Дальше на пути будут постоянно попадаться пешеходные переходы — на них присутствие велодорожки помечено заметным красным цветом. Ни одного перехода без разметки замечено не было.

 

Мосфильмовская улица и улица Улофа Пальме

По Мосфильмовской ехать приятно, но пару раз разметка по неизвестной причине пропадает, что, впрочем, никак не сбивает с пути. Проехать спокойно мимо «Мосфильма» трудно — в очереди стоят автомобили, заезжающие в ворота студии. С Мосфильмовской дорожка сворачивает на улицу Улофа Пальме, резко идущую вниз, так что съезжать с нее должно быть легко и приятно — если бы не местные жители, с пакетами идущие из супермаркета. Внизу Улофа Пальме велодорожка становится совсем узкой и не оставляет никакого места пешеходам — впрочем, во вторник днем на ней стоял небольшой экскаватор, вообще не дающий шанса проехать. Обогнуть его можно только по проезжей части.

 

Долина реки Сетунь

В начале долины реки Сетунь со стороны улицы Улофа Пальме велодорожка просто обрывается — хотя судя по этой карте велодорожки на сайте Velo.mos.ru, она там быть должна. Знаков, сообщающих о том, куда ехать дальше, нет. К пруду приходится съезжать без разметки, объехать его нормально тоже не получается — там стоит самосвал, так что обходить приходится по траве. В парке следов дорожки тоже нет, но там нет и асфальта — только гравий. Нужно ехать вверх по гравийной дорожке к Минской улице — там, на асфальте, велодорожка снова появляется.

 

Минская улица и парк Победы

Не самый приятный отрезок — ехать нужно в горку; на пути встречается огромная яма, которую сложно объехать; несколько метров нужно проехать в туннеле под мостом, где темно и под колеса попадаются деревяшки, видимо, закрывающие ямы — правда, с заботливо сглаженными углами. От автомобилей велодорожку ничего не защищает. Заканчивается маршрут съездом с Минской улицы к парку Победы. Продолжать прогулку можно и там — более широких прямых с асфальтом в московском парке найти сложно.

Ошибка в тексте
Отправить