перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Жидкое небо

архив

Беспроводной интернет в салоне самолета

Первой на высоте 11 тысяч метров освоила интернет компания Boeing со своим проектом Connexion by Boeing. Для связи используются несколько десятков геостационарных спутников, висящих на высоте 36 тысяч километров, и установленная на борту самолета антенна. Между антенной и спутником электронная почта и ICQ-сообщения летают в виде электромагнитных волн в диапазоне с нелепым названием Ku. 4 мая этого года Россвязьнадзор выдал лицензию на использование этих волн над территорией России, и теперь в мире осталось только два не охваченных интернетом места — воздушные пространства над Северным и Южным полюсами.

Для пассажира самолета возможны два варианта подключения. Чаще всего это Wi-Fi — достаточно открыть ноутбук, который сам автоматически выйдет в сеть. Но в некоторых моделях самолетов придется соединить ноутбук проводом со специальной розеткой, расположенной под креслом. Единственное ограничение — ноутбуки должны быть выключены во время взлета и посадки самолета. Дальше при попытке зайти на первый же сайт возникает экран авторизации, где нужно ввести данные кредитной карточки. Час стоит $9,95, два — $14,95, три — $17,95. За $26,95 можно заказать неограниченный доступ на всем протяжении перелета, вне зависимости от его продолжительности. Оплачивать нужно время, а не количество скачанной информации, что не слишком удобно. К примеру, если вы хотите читать электронную почту всю дорогу до Нью-Йорка, но не получите за это время ни одного письма, то заплатить все равно придется.

Помимо повременной оплаты есть еще один минус. Аккумулятора ноутбука обычно хватает часа на три работы, лететь иногда приходится значительно дольше, а персональные электрические розетки есть не во всех самолетах.

Скорость доступа зависит от нескольких факторов (в частности от того, насколько активно пользуются интернетом ваши соседи), но примерно равна скорости среднего ADSL-подключения — около 20 килобайт в секунду. Этого вполне достаточно для телефонного звонка с помощью программы Skype или Google Talk и даже хватит на то, чтобы пользоваться во время такого разговора веб-камерой. А совсем недавно кроме собственно содержимого Всемирной паутины система Connexion стала передавать на борт программы нескольких телеканалов: BBC, CNBC, MSNBC, EuroNews и Eurosport.

Первой установила интернет на борту Lufthansa. Сейчас системой Connexion пользуются уже 9 авиалиний. У Lufthansa доступом в интернет оборудованы полсотни рейсов. На втором месте находится Korean Air с дюжиной рейсов из Сеула, на третьем — SAS с десятком подключенных к сети самолетов из Копенгагена. Дальше идут All Nippon Airways, Asiana Airlines, China Airlines, Etihad Airways, Japan Airlines и Singapore Airlines. Полный список всех подключенных рейсов выложен на официальном сайте проекта.

У Connexion by Boeing недавно появился конкурент — компания OnAir, совместный проект Airbus и телекоммуникационной компании SITA с клиентской базой из KLM, Iberia, Virgin Atlantic, Northwest и Qantas. Российские авиалинии к Всемирной сети подключаться пока не торопятся

Ошибка в тексте
Отправить