перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Ответы. Илья Бачурин, программный директор

архив

В середине 90-х Илья Бачурин был директором радио «Станция», в эфире которого звучала только прогрессивная электронная музыка. В 2000 году Бачурин перешел на телевидение – возглавил дирекцию музыкального вещания ОРТ. С его приходом на канале исчезли откровенно проплаченные клипы, при его участии запущено несколько успешных программ, последняя из которых – «Фабрика звезд». На днях 31-летний Бачурин назначен программным директором канала «MTV-Россия».

– После ухода Бориса Зосимова с MTV канал стало невозможно смотреть – он чудовищен. Ваш приход означает, что все меняется к лучшему?

– Не соглашусь с вами. Он не чудовищен. Есть, конечно, что менять: программное наполнение, сетку…

– Часто ли вы смотрели его в последние полгода? Только не говорите, что не было времени.

– Кстати, это будет правдой: я работаю по 20 часов в сутки, а в оставшееся время должен добраться до дома и немножко поспать.

– Времени действительно нет. Но если бы я, к примеру, увидела сейчас в телепрограмме фильм «Куклы», все бы бросила и стала смотреть.

– Я не пытаюсь оправдать канал. Действительно, слишком много было программ, не адаптированных к восприятию отечественного зрителя.

– Вроде тех, где в трусы пиццу засовывают?

– В трусы пиццу? Это, может быть, даже и интересно.

– Вас это забавляет?

– Горячо ведь очень. Но я сейчас не об этом. Показывают американского рэппера. Мало того что его никто здесь не знает… Когда я дохожу до титров, вижу: передача-то 98-го года. Несколько раз такое было – ставили старые программы.

– Еще в одной из программ мазали попы дегтем и собирали ими жетончики, валяющиеся на земле, или набивали рот акульими глазами.

– Акульи! Не акульи, а коровьи! Плохо вы смотрели. Они их держали во рту, а потом кто-то даже и съел! И не надо так ставить вопрос. Я не для себя делаю канал. Это забавляет аудиторию, программа даже сейчас лидирует в рейтингах.

– Но получается, что людям, похожим на нас с вами, на MTV просто нечего смотреть.

– Канал делается для более массовой аудитории, к сожалению. Или к счастью. А не только для людей, живущих внутри Садового кольца.

– Складывается впечатление, что не для более массовой, а только для подростков. В Европе на MTV совсем другую музыку ставят.

– Давайте не будем говорить про западных музыкантов – их никто не знает за пределами Садового кольца. Я говорю про отечественные клипы. В отечественном сегменте мы не пропускаем ни одной новинки. Вот такие у нас музыканты! Да! Но если для вас и «Сплин» – подростковый…

– Просто хочется разнообразия. На Шакиру, конечно, интересно смотреть, и на Дженнифер Лопес тоже, но этого ведь недостаточно.

– Это вам хочется разнообразия – однако отнюдь не всем его хочется. Для меня вот любая новая музыка, любое новое видео – новая информация. Я все могу слушать.

– Это же ваша профессия.

– Вы пришли поговорить со мной как с Ильей? Тогда давайте уйдем из кабинета и пойдем совсем в другое место. Но вы же пришли ко мне как к программному директору. Только я не хочу сказать, что мне как человеку канал неинтересен. Эти люди творят такое – я бы, может, и не смог так сделать: едят перемолотых опарышей… Но мы сейчас говорим не о моих личных пристрастиях. Я вот езжу на мотоцикле 365 дней в году: зимой – на кроссовом, летом – на шоссейке и на кроссовом тоже. Мои вкусы не совпадают со вкусами большинства людей. Представьте: вы устраиваете в школе вечеринку. Нужно ведь подумать, что там людям будет интересно. Или вы так не считаете? Если будешь делать то, что тебе интересно, аудитория тебя возненавидит. Взять Сильвио Берлускони, владельца почти всех средств массовой информации в Италии. Он не заставляет их показывать лишь то, что ему по вкусу. Потому что это бизнес. Жизнь все ставит с головы на ноги.

– Вы говорите: аудитория, аудитория. Но надо же и самому получать кайф от того, что делаешь?

– Самому кайф можно получить, покупая каждую неделю огромное количество дисков и прослушивая их дома или в машине. Вы сами ведь пишете не о том, что вас интересует?

– Нет, отчего же. Вам, кажется, во времена радио «Станция» тоже удавалось совмещать и то и другое. Но потом вы ушли на ОРТ, а потом…

– Пошел совсем в другую сторону… Я понимаю, что вы хотите сказать: вы работаете для быдла, почему же вы не остались работать для нормальных людей? Раньше вы занимались чем-то талантливым, а теперь занимаетесь попсой, тем, что на продажу, и на Первом канале было тоже самое.

– Вы упрощаете.

– Я так понял. Я считаю, что привнесение чего-то нового в музыкальную среду города, страны – очень важно, но только в том случае, если это востребовано. Только рынок все расставляет по своим местам: «Станция» была продана холдингу «Русское радио». И в этом есть определенный символизм.

– Что сейчас востребовано, в какую сторону будет меняться канал?

– Будем делать больше собственных программ – для этого меня сюда и пригласили. Появятся новые ведущие.

– Откуда вы их будете брать?

– Как вы думаете, откуда взялся Вася Стрельников? Откуда взялись все раскрученные диджеи MTV? С улицы. В стране хватает талантов.

Ошибка в тексте
Отправить