перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Ответы. Игорь Чапурин, дизайнер

архив

У Игоря Чапурина в Москве два бутика и один шоу-рум. Он шил костюмы для «Горя от ума» и «Кухни» Олега Меньшикова. Одежду Чапурина носит Людмила Путина. Полгода назад Чапурин представил в Милане собственную мебельную линию. 14 октября мебель Чапурина начнет продаваться в Москве – в новом магазине Chapurin Casa.

– Не страшно одевать жену президента?

– Я не стилист Людмилы Путиной – просто в ее гардеробе есть определенное количество моих костюмов. Если в цифрах, это примерно один процент от того, что она представляет на всеобщее обозрение. Для меня это достаточно сложный разговор, сложная ситуация – жена президента. Я сейчас не о службе безопасности, боже упаси: никогда не имел с ней дела… Я лишь могу сказать, что на столе Путиной всегда лежат те или иные модные журналы. И я надеюсь, что когда жена президента надевает наши вещи, – а они по-своему аскетичны и корректны, – выглядит она безупречно.

– Мебель Chapurin Casa тоже можно описать словом – «корректно». Почему бы вам как дизайнеру не заняться чем-то совершенно противоположным?

– Если сейчас сделать одежду из пластика, наполненного цветной водой, – да, об этом, скорее всего, все напишут. Но это сенсация на несколько месяцев.

– Конструктивистов, к примеру, до сих пор помнят.

– Конструктивизм – совсем другая история. Это то же самое, что Кристиан Диор и его new look. Сшил бы он эти платья чуть раньше или чуть позже – не сработало бы. Это был конец войны – жуткий период, одна военная форма. Диор вывел максимальную женственность – и выиграл. Как начинался XX век, мы помним: войны, революции, жестокость. Максимализм в творчестве особенно сильно проявился в России – потому что Россия была практически исхерачена. А XXI век пришел спокойно, хладнокровно и ненавязчиво.

– То есть и дизайн должен быть сейчас именно таким?

– Да, спокойным и качественным. Но если говорить о качестве, то пока я создавал Chapurin Casa, понял: база в России сильная – Горбачев очень многие предприятия успел оборудовать. Но рождаются ли золотые яйца? Есть русские дизайнеры, у которых – идеи, но нет денег. Есть промышленники, у которых – деньги, но работают они не с теми дизайнерами. Поэтому сейчас все зависит от менеджеров и управляющих – они должны свести одних с другими.

– Cappellini, одна из самых известных в мире мебельных марок, делает качественную мебель. Но в Москве ее магазин долго не проработал.

– Я вчера разговаривал с Аркадием Новиковым о его Vogue Cafe – мы пытались понять, почему такой успех. Заведение под шапкой Vogue вроде должно быть спокойным, закрытым, богемным и некоммерческим. А в Vogue Cafe не попасть. Единственное в Москве кафе, куда записываться надо за неделю. И дело не в интерьере, а в созданной вокруг него истерии – в хорошем смысле этого слова. Не то чтобы вкусы наших людей не догнали до Cappellini, просто все сложилось не в том месте и не в тот час.

– Вы, кстати, сами признаете русских дизайнеров, кого, скажем, носите?

– Нет, я их не ношу. Я в своей одежде минималистичен. Майка вот – Adidas, джинсы ношу либо Levi’s, либо еще что-то из классических марок. Кроссовки у меня тоже сейчас Adidas. Еще у меня от самого себя существует несколько костюмов.

– Вы говорили о неправильном управлении. Крутящиеся рекламные щиты гигантских размеров, плакаты, которые висели на День города, и прочий городской дизайн – он уродлив по тем же причинам?

– Во Франции, когда строили новые поезда, обратились к кому? К Лакруа и Кензо. Не надо забывать, что дома, сооруженные в советский период, еще не снесли, люди, которые были тогда воспитаны, работают, творят. Но, я думаю, что с городским дизайном что-то сейчас произойдет – и это случится после президентских выборов. Они и покажут нам креативность властей. Рекламная кампания партий с молодым лицом будет выстроена очень интересно. Но я не о дизайнерских провокациях говорю – политика ведь в основном связана со средним классом. И я не жду, что все эти золотые рыбки и кони в Александровском саду куда-то съедут в один момент и появится там что-то красивое и модное.

– На мой взгляд, в Москве на первом месте вообще стоит не дизайн, а массивность и удобство. Я и про архитектуру, и про мебель, и про автомобили. У вас есть этому объяснение?

– Москва заставляет работать людей чуть ли не 20 часов в сутки. А удобство дает возможность работать еще более эффективно, жить, любить более эффективно. Любить, потому что любовь – это момент гармонии тебя с окружающей средой. В это время не должно быть неудобств… Я недавно был в Дании, мне там один датчанин сказал: «Вы заметили, что тут все раздражаются по самому малому поводу? Это потому, что у нас практически не было войн. Вы в России свою огромную проблему переживаете достойно, потому что до этого у вас проблемы были во много раз жестче и страшнее. Вода в кране течет – нас это выводит из себя на целый день. А вы это достойно переживаете».

Ошибка в тексте
Отправить