Хрусталь Riedel
Посуда для вина, сделанная по законам «Баухауза»
Клаус Ридель заново выдумал винный хрусталь. До Риделя связь между формой бокала или декантера и вкусом вина была достаточно условной — примерно как между шумом волн в раковине, прижатой к уху, и настоящим океаном.
Бокалы для красного вина были покруглее и покрупнее. Бокалы для белого — стройней и меньше. Вот, собственно, и вся разница. И столетиями ее было достаточно. Пока в 1960 году Ридель, выпивая мозельское и слушая, возможно, «Богемскую рапсодию», решил применить концепции «Баухауза» — о форме, вытекающей из содержания, — к вину.
Экспериментируя с формами и винами, привлекая к делу достижения энологии, анатомии, психологии и геометрии, он создал серию хрустальной посуды, где каждая форма идеально подходила к тому или иному сорту вин. А риделевские декантеры устроены так, что позволяют перелитому в них вину вздохнуть так глубоко и полно, как, наверное, дышат астматики, вылезая из душного автобуса в эвкалиптовый парк.
Риделевский хрусталь не делает плохое вино хорошим. Он превращают хорошее в еще лучшее. Раскрывая все его сокровенные трещинки, обаятельные стороны. В этом смысле он как интервьюер, который хочет узнать у собеседника правду, но при этом всячески ему сочувствует.