перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Хрусталь Riedel

Посуда для вина, сделанная по законам «Баухауза»

архив

Клаус Ридель заново выдумал винный хрусталь. До Риделя связь между формой бокала или декантера и вкусом вина была достаточно условной — примерно как между шумом волн в раковине, прижатой к уху, и настоящим океаном.

Бокалы для красного вина были покруглее и покрупнее. Бокалы для белого — стройней и меньше. Вот, собственно, и вся разница. И столетиями ее было достаточно. Пока в 1960 году Ридель, выпивая мозельское и слушая, возможно, «Богемскую рапсодию», решил применить концепции «Баухауза» — о форме, вытекающей из содержания, — к вину.

Экспериментируя с формами и винами, ­при­влекая к делу достижения энологии, анатомии, психологии и геометрии, он создал серию хрустальной посуды, где каждая форма идеально ­подходила к тому или иному сорту вин. А ­риде­левские декантеры устроены так, что позволяют перелитому в них вину вздохнуть так глубоко и полно, как, наверное, дышат астматики, вы­лезая из душного автобуса в эвкалиптовый парк.

Риделевский хрусталь не делает плохое вино ­хорошим. Он превращают хорошее в еще лучшее. ­Раскрывая все его сокровенные трещинки, обаятельные стороны. В этом смысле он как интервью­ер, который хочет узнать у собеседника правду, но при этом всячески ему сочувствует.

Ошибка в тексте
Отправить