перейти на мобильную версию сайта
да
нет

«Долина боли» Владимира Епифанцева Кровавый хоррор про «АБВГДейку»

На «Винзаводе» показывают страшный фарс на тему передачи «АБВГДейка».

архив

Кровавый хоррор Владимира Епифанцева «Долина боли» еще два дня, сегодня и завтра, будет идти на «Винзаводе» в проекте «Платформа». В девяностые Епифанцев, наш собственный Кармело Бене, держал театр в заброшенной фабрике напротив «Ударника» и играл брутальные трэш-хорроры по мотивам Маяковского и шекспировских трагедий. Сейчас Епифанцева вернул в театр Кирилл Серебренников. Для его проекта «Платформа» Епифанцев поставил «Долину боли» — черный, дивной красоты кровавый фарс на сюжет популярной в советские годы телепрограммы для детей «АБВГДейка» — той серии, где обсуждаются ПДД.

 

«АБВГДейка», развивающая программа для детей, советский аналог «Улицы Сезам», выходит с 1975 года. Новые выпуски показывают на канале ТВЦ, а старые крутят по «Ностальгии»

Владимир Епифанцев

Режиссер и исполнитель главной роли

«Так сложилось, что на роль девочки мы хотели позвать девочку, папа которой играл в «АБВГДейке» Клепу. Но мы не знали, что она его дочка. Он прочитал сценарий и, конечно же, сказал нет. Но согласились мои друзья, которых я знаю много лет, а их дочку — с самого рождения. Люди продвинутые, художники, которые в теме современного искусства.

Мне кажется, сегодня стало очень скучно говорить о вечном избитыми словами. Иногда какая-то детская сказка, которую мы не относим к серьезным, открывает больше тайн, чем философские мировоззрения и серьезные произведения для взрослых. И неправильно, когда детям такие интересные глубокие вещи рассказываются в фальшивой манере. Я захотел сыграть это серьезно, так, как это существовало испокон веков, — страшно. Детей необходимо пугать. Но я сегодня я этого не вижу, к детям относятся как к дуракам, низшим существам, и они становятся неподготовленными к интересным серьезным ощущениям. Раньше, в старые времена, все детское часто было сопряжено с темами страха и запугивания, через это формировалось правильно сознание: вырастая, дети понимали, что ужас всегда прячется, что это то, что нужно ощущать периферийным зрением, а не то, что лежит на поверхности. «АБВГДейка» — очень вредная передача, и ее нужно делать так, как делаю я».

 

Валерий Печейкин

Сценарист, смотрел «Долину боли» два дня назад

«Долина боли» ― это даже не спектакль и не перформанс, а ядерный реактор, в который положили «АДВГДейку», накрыли крышкой и рванули. Мне всегда казалось, что внутри детских программ таится кошмар и сверкают угли. В «Долине боли» Епифанцеву удалось вывернуть этот формат наизнанку. Сначала смешно до слез, потом — до боли. В какой-то момент испуганный кишечник сжимается от инфразвуков, стрельбы и адского грохота. Но потом и страх проходит, остается осадок, проанализировать который очень трудно. Впечатление такое, словно в инфернальной лаборатории Епифанцева возникает новое вещество. Ядовитое, опасное и наркотическое. Принимать его нужно строго в гомеопатических дозах: снежинка на кончике ножа. Иначе отравишься. Но один раз это нужно увидеть. «Ты просто влюбилась», ― последние слова, которые звучат в «Долине боли». Да, ужасное тоже можно любить».

 

«Долину боли» можно успеть увидеть 17 ноября в 20.00 в проекте «Платформа» на «Винзаводе».

Ошибка в тексте
Отправить