«Долина боли» Владимира Епифанцева Кровавый хоррор про «АБВГДейку»
На «Винзаводе» показывают страшный фарс на тему передачи «АБВГДейка».
Кровавый хоррор Владимира Епифанцева «Долина боли» еще два дня, сегодня и завтра, будет идти на «Винзаводе» в проекте «Платформа». В девяностые Епифанцев, наш собственный Кармело Бене, держал театр в заброшенной фабрике напротив «Ударника» и играл брутальные трэш-хорроры по мотивам Маяковского и шекспировских трагедий. Сейчас Епифанцева вернул в театр Кирилл Серебренников. Для его проекта «Платформа» Епифанцев поставил «Долину боли» — черный, дивной красоты кровавый фарс на сюжет популярной в советские годы телепрограммы для детей «АБВГДейка» — той серии, где обсуждаются ПДД.
Владимир Епифанцев
Режиссер и исполнитель главной роли
«Так сложилось, что на роль девочки мы хотели позвать девочку, папа которой играл в «АБВГДейке» Клепу. Но мы не знали, что она его дочка. Он прочитал сценарий и, конечно же, сказал нет. Но согласились мои друзья, которых я знаю много лет, а их дочку — с самого рождения. Люди продвинутые, художники, которые в теме современного искусства.
Мне кажется, сегодня стало очень скучно говорить о вечном избитыми словами. Иногда какая-то детская сказка, которую мы не относим к серьезным, открывает больше тайн, чем философские мировоззрения и серьезные произведения для взрослых. И неправильно, когда детям такие интересные глубокие вещи рассказываются в фальшивой манере. Я захотел сыграть это серьезно, так, как это существовало испокон веков, — страшно. Детей необходимо пугать. Но я сегодня я этого не вижу, к детям относятся как к дуракам, низшим существам, и они становятся неподготовленными к интересным серьезным ощущениям. Раньше, в старые времена, все детское часто было сопряжено с темами страха и запугивания, через это формировалось правильно сознание: вырастая, дети понимали, что ужас всегда прячется, что это то, что нужно ощущать периферийным зрением, а не то, что лежит на поверхности. «АБВГДейка» — очень вредная передача, и ее нужно делать так, как делаю я».
Валерий Печейкин
Сценарист, смотрел «Долину боли» два дня назад
«Долина боли» ― это даже не спектакль и не перформанс, а ядерный реактор, в который положили «АДВГДейку», накрыли крышкой и рванули. Мне всегда казалось, что внутри детских программ таится кошмар и сверкают угли. В «Долине боли» Епифанцеву удалось вывернуть этот формат наизнанку. Сначала смешно до слез, потом — до боли. В какой-то момент испуганный кишечник сжимается от инфразвуков, стрельбы и адского грохота. Но потом и страх проходит, остается осадок, проанализировать который очень трудно. Впечатление такое, словно в инфернальной лаборатории Епифанцева возникает новое вещество. Ядовитое, опасное и наркотическое. Принимать его нужно строго в гомеопатических дозах: снежинка на кончике ножа. Иначе отравишься. Но один раз это нужно увидеть. «Ты просто влюбилась», ― последние слова, которые звучат в «Долине боли». Да, ужасное тоже можно любить».
«Долину боли» можно успеть увидеть 17 ноября в 20.00 в проекте «Платформа» на «Винзаводе».