перейти на мобильную версию сайта
да
нет

GTA4 Владимир «Адольфыч» Нестеренко пересказывает сюжет

В продаже появилась новая версия великой компьютерной игры Grand Theft Auto. «Афиша» составила ее подробную анатомию и вручила диск с GTA 4 писателю Владимиру «Адольфычу» Нестеренко. Писатель много часов подряд бил, стрелял, воровал, давил прохожих и вышибал мозги. В общем, жил полноценной преступной жизнью. Покончив с бандитским прошлым, Адольфыч написал «Афише» о нелегкой жизни героев GTA 4.

архив

 

Расскажу я вам, братва, одну историю, как простой славянский пацан в Америку попал и поставил там на уши всю местную босоту.
Был в Югославии один братушка, серб, а может, хорват, кто их разберет.
Воевал, сражался, а как разбомбили их всех и стали лапти плести, пустился в бега, пришлось ему тыриться от прокурорши этой очкастой, Карлы Конь-Головы.
Пацан он был способный, духовитый, наркотой не расслаблялся и ни на кого, кроме себя, не рассчитывал.
Скитался по Европе, где кого ушатает за бабло, машинами крадеными занимался, гонял мутные колеса на Питер, железо на нычках через пять границ тарабанил, говорили, что и первый со вторым номера не брезговал у барыг отказачить.
А в самой Америке, в городе Свободном, жил его братан, неродной, а так, через три звезды колено, Ромой звали. Пацана же этого, за кого речь, звали Никола, Никола Белов, а дразнили Утюг, за характер и общее выражение.
Так вот, братан этот, Рома, ему и пишет на «мыло»: «Приезжай, Колян, ко мне, живу я хорошо, в достатке. Своя фирма, бабло капает, телок валом, веришь, приходится порой их пинками разгонять, так и виснут. Я тут тебе нашел такую, пятый размер, корма, что у Алины Кабаевой, и сосет, как вакуум, по нашему — пылесос, а по сути — как помпа корабельная. Так что давай, Колян, кидай ты свои занятия в этой Европе, все равно пути там тебе нет, натворил ты делов, рано или поздно устроишься на срок, поднимут архивы — влепят пыжа по совокупности. Дом у меня шикарный, двадцать комнат, в самом центре, на берегу океана, недалеко от Брайтон-Бич и других роскошных районов, у меня и остановишься».
Сел Колян на корабль, понятно, что в самолет ему никак, в каждом аэропорту фоторобот. Едет в трюме с разной нечистью и думает: «Был я головорез и беспредельщик, но не по сути своей, а от безвыходности. Теперь все по-другому будет. Осмотрюсь на месте, займусь каким-нибудь делом, подниму бабла, телки-метелки, дом куплю и яхту. Ну и рассчитаюсь с одной крысой, которая нашу бригаду на войне под молотки подвела, если б не он, мы б всех порвали. Где-то здесь крыса прячется, в этом городе Свободном, надо будет при случае поспрашивать».
Сходит на берег — а в порту темно, грязно, личности какие-то шастают непонятные, и вообще на Европу не похоже. Рома за ним к причалу приезжает, синий в дым, только что из машины не вываливается, Глюкоза на весь порт про свиней поет. Обнялись братья, не виделись лет двадцать, сел Колян за руль и поехали к брату в усадьбу. По дороге пробило Утюга на измену, чего ж Рома, раз такой упакованный, на таком подубитом «газенвагене» катается. Но интересоваться не стал, мало ли, какой прикол кто тянет, может отсвечивать не хочет, налоговая прессует или кто там у них, в этой Америке.
Приехали на место — и тут выясняется, что Рома, бестолочь, прогнал беса, живет в убитой хате, подъезд — как в Сталинграде, тараканы всюду, все поломано и разбито. Брат на койку упал, пивом догоняется. Понял Колян, что развели его, как последнего пролетария, и стал братцу выписывать.
Как, мол, тебе не стыдно, Рома, так разыграть своего брата, пусть и неродного. Я, может быть, из-за тебя оставил серьезный бизнес в Европе, сорвался с места, приехал, а ты живешь, как демон, в антисанитарии, с насекомыми, и не дом у тебя, а гостинка, я так жить не привык. И где женщины, которые, по твоим словам, так и виснут?
Другими словами только.
А Рома этот на самом деле штрих был проблемный, синяк, чумоход, заболевший к тому же, все бабло в казино нес, ну и фуфломет знатный, полрайона его вычисляло, чтобы с него получить. Хотя не совсем кончелыга, при понятиях. Вот он пиво допил и Утюгу отвечает, мол, Колек, ты не парься, ну всадил я баблос, дом и остальное, но еще отыграюсь, снова поднимусь, знаешь ведь, масть то валит, то не прет, пофартит и мне. Короче, ты пройдись, посмотри, как у нас в Америке народ живет, а я поеду в фирму, такси занимаюсь. Подтягивайся в офис через пару часов. На тебе мобилу, я буду позванивать. Приходи, воткнешь, как в Свободном бабло куют, хочешь — можешь на первых порах за баранку сесть, я тебя подогреть не могу, голяк полный.
Колян ему ничего не сказал, подумал только, что таких братьев в детстве душить надо, пуповиной.
Пошел он на улицу, район так себе, проблемный. Бомжи у костров греются, все облупленное, дороги убитые — в общем, неприглядная картинка. Решил в офис к брату подъехать, на светофоре стопанул тачку, дал водиле в ухо, выкинул из машины, поехал.
Тут сзади менты на бормашине, а у него такой при- бор был, показывал, сколько за тобой пристроилось ментов, один бобик — одна звезда загорается, два — две. Если шесть да еще сверху вертолеты — не свалить никак, а от одной-двух отвалишь без проблем.
Вот он смотрит на прибор и топит газ, красный-не красный, встречка — не встречка, уже капот ему оторвало, дымит, менты лупят по колесам, побился, здоровья потерял — но свалил. Видит, такое дело, приборчик выручает — жить в этом Свободном можно. Подошел, коцнул стекло у другой машины, у «порша», сел, завелся и поехал в офис.
В офисе разруха, брат безбашенный по рации таксистов материт, они его в ответ тянут, секретарша, правда, ничего, не пятый, но третий точно. Тут вламывается какой-то штрих, тоже наш, славянин, Влад или как-то так. И толкает речи, что Ромка ему висит и таких фуфлыжников надо вешать на кране, как в Иране. А сам ходит вокруг Пенелопы этой, секретарши, и ее втихаря щупает. Понял Колян, что попал конкретно, брата не сегодня завтра грохнуть могут, придется ему самому и вопросы порешать, и о бабле позаботиться. Потом албанцы какие-то нарисовались, получали с брата, пришлось их угомонить, скучать некогда, понеслось все, завертелось.
Долго рассказывать про него, всю его жизнь в Америке четыре года тысяча человек не расскажет, но поверьте мне, нелегко ему пришлось. Пробивался пацанюра своим умом и силой духа, ну и я ж говорил уже, способный и матерый: стрелял с двух рук, трактор мог водить, катер, мотоцикл, бегал, прыгал, а в драке вообще равных нет.
Например, такая была история. Надо было Николе ствол нарыть, потому что с битой много не навоюешь. Так он, красавела, что придумал. Вызвал по мобиле ментов, подъедьте, здесь драка. Те примчались, выскочили из машины, жалом водят — где здесь ниггеры бакланят? А Колян с проходняка одному в торец, второго загасил за секунды, прицепил стволы и машину. Залез в компьютер, в их базу данных, нашел, кто в розыске. Прибор же его показывал, где примерно находится тот, кого менты ищут, по мобилам со спутника, наверное, определял.
Короче, подъехал с сиреной, там негры какие-то, торговцы оружием, он из машины сразу глушить их начал, увалил их главшпана, снял с него бабла пару косарей, автомат и патроны. Правда, самого чуть не грохнули, в госпитале лежал.
И вот уже с таким арсеналом, при бабле, приоделся в Армани и Дольче с Габбаной — к людям его стали пускать, к серьезным людям.
Техника в Америке решает — вот как-то получил он заказ от одного негра увалить другого, конкурента, хмурым они торговали. Говорит негр: «Я его тебе описать не смогу, ты подойди на школьный двор, они там напостояни тусуют, сфотографируй их кодляк мобилой и мне отправь. А я тебе скажу, какой из этих чепушил мне дорогу перешел». Колян наш так и сделал, негр ему говорит: «В черной куртке, гадила, стоит, пальцы гнет, драп курит!» Колян зашел в переулок и из снайперки негру чайник снес, винтарь под пиджак и отвалил по-тихому.
С телками знакомился, одна у него чемодан первого номера отвернула, оказалась наседкой, Мишель звали, ну точно как у нас, мужика Васю за такие дела Валей называют, а у них телку Мишей.
Китайцев гасил, что органами торгуют, нагнал жути на все их триады, негров — пачками, даже из машины не выходил, так, как собак бродячих, не целясь, из калаша полосовал. Нашего одного олигарха беглого, что за жизнь свою трусился, грохнул с портового крана ракетой, даже галош не осталось.
Народ в этом Свободном гниловатый, увидят ствол в руках — сразу ментов вызывают, а так вообще страна неплохая: что хочешь, то и делай, главное — вовремя свалить, если бормашина на хвосте.
В общем, не знаю, чем там у него все закончилось, одни говорят, погнался за большим баблом и по оконцовке поднялся, а потом увалили его.
А другие говорят, что нашел он того, кто их взвод или там роту на войне подставил, сбросил его с небоскреба и отвалил из этого Свободного на родину, потому что славянин без Родины не может, пусть даже он и хорват.
Где прибор такой найти, который и ментов, и все показывает, я не знаю.
Знаю только, что любил Колек слушать «Радио Владивосток» и порой под «Группу крови на рукаве» выпивал лишнего, вспоминая боевых друзей и погибших родителей.

Сюжет

Все последние игры со словами Grand Theft Auto в названии так или иначе имеют в виду кинематограф, причем конкретный жанр — сагу об этнической организованной преступности: GTA Vice City, по сути, довольно подробный ремейк «Лица со шрамом», GTA San Andreas — большой привет Джону Синглтону и его «Boyz n the Hood». С GTA4 (на этот раз без подзаголовка) история интереснее: главгерой Нико (видимо, все-таки Николай) Беллич, судя по всему, серб со зверской небритой рожей. Ни на какой конкретный фильм все это не похоже, но, кажется, на авторов игры большое впечатление произвел Владимир Машков в эпизодических ролях восточноевропейских отморозков — серб в трениках во «В тылу врага» и обгорелый труп в «15 минутах славы». В смысле драматургии GTA4 поначалу похожа, опять же, на «Лицо со шрамом»: Беллич приезжает в Либерти-Сити (слегка замаскированный Нью-Йорк) почти без личных вещей, зато с судимостью; поначалу помогает брату решать мелкие криминальные вопросы — брат, конечно же, в качестве намека на Скорсезе работает таксистом и тоже, судя по всему, в прошлом имел приводы в милицию. Потом выясняется, что родственник много должен серьезным людям, Белличу приходится браться за дробовик — довольно быстро, короче, начинается натуральный «Брат-2». В огромной высокобюджетной американской игре такие вещи выглядят настолько удивительно, что временами хочется протереть глаза. По ходу действия Нико нужно найти бывшего сослуживца Дарко Бревича, подставившего под пули боевых товарищей; это проделывается с совершенно азиатскими жестокостью, хладнокровием и презрением к своей и чужой смерти.

История

Grand Theft Auto (1997)
Протоигра, почти ничем не похожая на нынешнюю GTA: вид сверху, полная игрушечность происходящего и жесткая последовательность миссий вместо теперешней свободы действий.
Grand Theft Auto: London, 1969 (1999)
Более или менее та же самая игра, только в географии реального Лондона периода swinging sixties. Проходит скорее по разряду арт-проекта, чем развлекательного продукта. Именно поэтому — одна из лучших игр серии.
Grand Theft Auto 2 (1999)
Последняя GTA в top-down-перспективе. В GTA2 в сериале дебютирует русская мафия, а также в первый и последний раз появляется организованная банда жестоких кришнаитов.
Grand Theft Auto 3 (2001)
Модель, по которой строятся все последующие GTA и добрая половина всех остальных видеоигр: полная свобода, три измерения и миллион дел — устав грабить проституток, можно несколько дней реального времени проработать таксистом или водителем скорой помощи.
Grand Theft Auto: Vice City (2002)
Вольный игровой ремейк «Лица со шрамом» и сериала «Полиция Майами». С Vice City началась традиция буйных общественных протестов против GTA; борьбе с этой игрой, в частности, посвятил всю свою карьеру известный адвокат Джек Томпсон.
Grand Theft Auto: San Andreas (2004)
По состоянию на конец марта 2008 года San Andreas — одна из самых продаваемых видеоигр в истории аудиовизуальных развлечений: реализован 21,5 миллион копий. Одновременно с обнародованием этой информации компания Electronic Arts начала процедуру недружественного поглощения Take-Two — правообладателя Grand Theft Auto.

Герои

Персонажи GTA4 — удивительная галерея русских архетипов в западном их понимании. Брат Нико Роман Беллич — неприятный сальный дядька с зачесом, больше всего похожий на опустившегося Александра Лукашенко. Главным антагонистом оказывается вовсе не военный преступник Дарко Бревич, за которым приехал Нико, а предводитель русской криминальной организации Bratva Дмитрий Раскалов — интеллигентного вида блондин в очках, цитирующий Достоевского; правая рука главного местного авторитета по имени Михаил Фаустин (!).
Вокруг главных героев вьется множество не менее интересных персонажей, в частности — Брюси Киббуц, владелец гаража, где работает брат Роман, а также пуэрториканские, итальянские, ирландские и черные бандиты всех мастей. Отдельного упоминания заслуживает проститутка Лола, чье многометровое рекламное изображение несколько недель висело в Нью-Йорке на Таймс-сквер.

Стиль

До появления в GTA русских и сербов вопрос с внешним видом героев решался просто: звезда Vice City Томми Верчетти носил белые пиджаки с накладными плечами и рубашки ядовитых цветов, главгерой San Andreas Карл «Си Джей» Джонсон вообще был без лишних вопросов срисован с персонажей среднестатистического клипа Фифти Сента. В GTA4 источником вдохновения для дизайнеров, судя по всему, служило ЖЖ-сообщество gopota_ru. Нико Беллич щеголяет в гопнических спортивных костюмах с лампасами (доступны сразу несколько моделей, есть даже натурально архетипический Abibas), характерных кожаных куртках и в особо торжественных случаях — в нелепых пиджаках поверх водолазки. Даже приличный костюм сидит на нем таким неописуемым образом, что сразу понятно: пацан пришел к успеху, но в галстуке по-прежнему чувствует себя неуютно. В качестве финального штриха: брат Рома носит классическую кепку. Эти фэшн-тонкости едва ли не самое удивительное в GTA4. В отличие от голливудской (да и, собственно, отечественной) кинопродукции в то, что эти русские—настоящие русские, верится сразу и безоговорочно.

Музыка

Еще когда серия Grand Theft Auto не подозревала, что со временем превратится в глобальный культурный феномен, в нее была зашита новаторская музыкальная концепция — радиостанции. Угнав машину (в игре это случается в среднем раз в двадцать секунд), можно было крутить FM-тюнер и выбирать, подо что скрываться от полиции. Репертуар GTA San Andreas и GTA Vice City потом издавался отдельными бокс-сетами — имеет смысл отследить последний: там есть Megadeth, Blondie, Grandmaster Flash и еще несколько десятков ностальгических выступлений. Все, впрочем, меркнет в сравнении с саундтреком GTA4. Помимо привычных и малоинтересных хип-хопа и рока в местном FM-диапазоне есть радиостанция Vladivostok FM: дичайшая разлюли-малина в исполнении певицы Русланы сменяется джинглами на хорошем украинском языке, а те — страдальческой песней «Басты» про маму. Первый же угон автомобиля происходит под песню Глюкозы «Швайне»; дальше звучат «Ленинград» с песней из «Бумера» и в качестве совсем уже тонкого аккорда — Цой с «Группой крови». Рэп-исполнитель Серега специально для игры написал (довольно ужасный) трек «Liberty City: The Invasion»; причем причастные к игре люди рассказывали, что когда Rockstar обратилась к Сереге с прось- бой об эксклюзивном треке, он долго не понимал, что это за гранд-авто такое, и за малым не бросил трубку. Если учесть, что тиражи двух последних Grand Theft Auto — примерно по 20 миллионов копий у каждой, то обитателям радиостанции Vladivostok FM предстоит в самое ближайшее время проснуться всемирно знаменитыми.
Ошибка в тексте
Отправить