перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Гид: Moscow Design Week 2010

архив

Луиджи Колани

Родоначальник биодизайна
Колани создавал машины-насекомые и шарообраз­ные антифеминистические дома — где женщина, не вставая со стула, с легкостью могла бы заниматься домашними делами, — и все это не столько ради некоего абстрактного дизайна, сколько ради конкретной бытовой пользы. Восьмидесятидвухлетний дизайнер, смахивающий на престарелого, уставшего ковбоя, считает, что сглаживание углов на всем окружающем — это основная футуристическая матрица: и глазу приятно, и форма органичней, и опасности меньше. К Moscow Design Week в районе ЦДХ появится его шарообразная инсталляция.

 

Ора Ито

Дизайнер несуществующих вещей
Ито Морабито (или просто Ора Ито) — необразованный наглец, начавший карьеру с виртуальных под­делок под продукцию Macintosh, Nike, Louis Vuitton. Вначале на Ора Ито посыпались судебные претен­зии, но сотрудники Лувра, ценители шуток молодого француза, предложили ему персональную выставку, после чего вместо требований сатисфакции на Ора Ито посыпались предложения о сотрудничестве с тех же адресов. В Москве Ора Ито прочитает ­лекцию и создаст масштабную инсталляцию.

 

Хайме Айон

Изобретатель «цифрового барокко» и еще много чего
Хайме Айон — любитель розыгрышей, игрушек и обуви. Того не подозревая, многие москвичи давно знакомы с его продукцией. Во-первых, его ушастые, смахивающие на очень странных микки-маусов виниловые игрушки — art toys — продаются в «Республике». Во-вторых, дизайнер создает коллекции для обуви Сamper. Но в мире большого дизайна Айон, вообще-то, известен как интерьерный мастер. Кресла с капюшонами, диваны-сороконожки, ванна со встроенным ведерком для шампанского и пепельницей, зеркала-лужи и барочная коллекция сантех­ники под барокко, выставленная в Лондонском му­зее дизайна как самое выразительное достижение 2005 года, — менее чем за десять лет все это принес­ло испанскому дизайну ничем не предсказанную и никем не ожидаемую славу.

 

Мартен Баас

Самый молодой обладатель звания «Дизайнер года» по версии Design Miami
Голландский пироман, известный слабостью к поджиганию чужого творчества. К дипломной работе Мартен взял реплики мировых дизайнерских находок, разбавил «Икеей» и поджег, за что тут же был замечен студией Moooi и поставлен на поток.

 

Паола Навоне

Гранд-дама мирового дизайна
Пару лет назад теоретик архитектуры Аарон Бецки рассказывал в Москве, какую важную роль играют женщины в современном средовом дизайне. Тем не менее таких женщин можно пересчитать по пальцам. Паола Навоне первая среди них: она делает проволочные вазы, этнические мотивы, минималистичные черно-белые мебельные фасады, плетеные ко­жаные стулья со стальным каркасом. Для Москвы Навоне придумала Creative Garden — место для ­прессы, лекций и встреч.

 

Фестиваль молодых дизайнеров «02_2_20»

Молодой дизайн в трех кучках
Фестиваль молодых дизайнеров напоминал бы нечто вроде субботнего маркета в «Винзаводе» — c откровенно самодельной бижутерией и случайно попадающейся среди нее дизайнерской мебелью, — если бы не кураторская мысль Елены Гонсалес: все предметы и их авторы рассортированы по расстоянию между ними и нами, их конечными потребителями: 0,2 мет­ра — одежда, аксессуары; 2 метра — мебель, предметы быта; 20 метров — город и ландшафт.

 

Pro Process

Закулисье отечественного промышленного дизайна
Десять русских дизайнеров покажут бытовые пред­меты — от идеи (эскизы, макеты, скриншоты, переписки с производителем) до воплощения. Дюжина реализованных и нереализованных проектов Студии Артемия Лебедева, Студии индустриального дизайна Святослава Саакяна, Lobanov Design, Open! Design & Concepts и пр. — если они и не приведут к пониманию сути вещей, то по крайней мере происхождение их форм станет яснее.

Ошибка в тексте
Отправить