Гид: Moscow Design Week 2010
Фотографии предоставлены агентством JMGroup
Родоначальник биодизайна
Колани создавал машины-насекомые и шарообразные антифеминистические дома — где женщина, не вставая со стула, с легкостью могла бы заниматься домашними делами, — и все это не столько ради некоего абстрактного дизайна, сколько ради конкретной бытовой пользы. Восьмидесятидвухлетний дизайнер, смахивающий на престарелого, уставшего ковбоя, считает, что сглаживание углов на всем окружающем — это основная футуристическая матрица: и глазу приятно, и форма органичней, и опасности меньше. К Moscow Design Week в районе ЦДХ появится его шарообразная инсталляция.
Дизайнер несуществующих вещей
Ито Морабито (или просто Ора Ито) — необразованный наглец, начавший карьеру с виртуальных подделок под продукцию Macintosh, Nike, Louis Vuitton. Вначале на Ора Ито посыпались судебные претензии, но сотрудники Лувра, ценители шуток молодого француза, предложили ему персональную выставку, после чего вместо требований сатисфакции на Ора Ито посыпались предложения о сотрудничестве с тех же адресов. В Москве Ора Ито прочитает лекцию и создаст масштабную инсталляцию.
Изобретатель «цифрового барокко» и еще много чего
Хайме Айон — любитель розыгрышей, игрушек и обуви. Того не подозревая, многие москвичи давно знакомы с его продукцией. Во-первых, его ушастые, смахивающие на очень странных микки-маусов виниловые игрушки — art toys — продаются в «Республике». Во-вторых, дизайнер создает коллекции для обуви Сamper. Но в мире большого дизайна Айон, вообще-то, известен как интерьерный мастер. Кресла с капюшонами, диваны-сороконожки, ванна со встроенным ведерком для шампанского и пепельницей, зеркала-лужи и барочная коллекция сантехники под барокко, выставленная в Лондонском музее дизайна как самое выразительное достижение 2005 года, — менее чем за десять лет все это принесло испанскому дизайну ничем не предсказанную и никем не ожидаемую славу.
Самый молодой обладатель звания «Дизайнер года» по версии Design Miami
Голландский пироман, известный слабостью к поджиганию чужого творчества. К дипломной работе Мартен взял реплики мировых дизайнерских находок, разбавил «Икеей» и поджег, за что тут же был замечен студией Moooi и поставлен на поток.
Гранд-дама мирового дизайна
Пару лет назад теоретик архитектуры Аарон Бецки рассказывал в Москве, какую важную роль играют женщины в современном средовом дизайне. Тем не менее таких женщин можно пересчитать по пальцам. Паола Навоне первая среди них: она делает проволочные вазы, этнические мотивы, минималистичные черно-белые мебельные фасады, плетеные кожаные стулья со стальным каркасом. Для Москвы Навоне придумала Creative Garden — место для прессы, лекций и встреч.
Фестиваль молодых дизайнеров «02_2_20»
Молодой дизайн в трех кучках
Фестиваль молодых дизайнеров напоминал бы нечто вроде субботнего маркета в «Винзаводе» — c откровенно самодельной бижутерией и случайно попадающейся среди нее дизайнерской мебелью, — если бы не кураторская мысль Елены Гонсалес: все предметы и их авторы рассортированы по расстоянию между ними и нами, их конечными потребителями: 0,2 метра — одежда, аксессуары; 2 метра — мебель, предметы быта; 20 метров — город и ландшафт.
Закулисье отечественного промышленного дизайна
Десять русских дизайнеров покажут бытовые предметы — от идеи (эскизы, макеты, скриншоты, переписки с производителем) до воплощения. Дюжина реализованных и нереализованных проектов Студии Артемия Лебедева, Студии индустриального дизайна Святослава Саакяна, Lobanov Design, Open! Design & Concepts и пр. — если они и не приведут к пониманию сути вещей, то по крайней мере происхождение их форм станет яснее.