перейти на мобильную версию сайта
да
нет

«О какой эстетике тут может идти речь?» Выставка фотографов Vice

Журнал Vice открывает в Москве выставку работ своих любимых мировых и русских фотографов: от краснокожих женщин Джима Мангана до татуированных стариков Максима Шера. «Афиша» поинтересовалась у одного из главных идеологов Vice, за что в этой редакции так любят антиэстетику.

архив

— Смотр новых достижений фотографов Vice в Нью-Йорке проходит каждый год. Можно сказать, что своей узнаваемой эстетикой Vice не в последнюю очередь обязан постоянному пулу фотографов?

— Обязан, конечно, да, но я бы не сказал, что очень сильно, — нельзя всегда полагаться только на фотографов и фоторедакторов. Мало ли что с ними может произойти. Он обязан нескольким парням, которые не стеснялись того, что не умеют писать, но научились как-то выкручиваться. Фотография — это такая же часть культуры, как музыка или кино, просто так вышло, что мы посредством ее пытаемся выразить нашу философию. О какой вообще тут эстетике может идти речь? Просто вышло так, что Ричард Керн и компания разделяют наше видение мира. Я, кстати, ужасно рад, что выставку привезли в Россию, хоть и боюсь, что там ее не поймут.

— А вы русский Vice видели?

— Ну да, я же их начальник. По-моему, редакция прекрасно поработала. Я встречался с ними, когда приезжал в Россию заканчивать фильм про популярный у вас наркотик «крокодил», — и эти люди тоже похожи на моих единомышленников.

— А это нормально, что у вас здесь только два номера вышло?

— Ну когда мы запускаем журнал в других странах, иногда поначалу бывает тяжело, где-то быстрее идет внедрение нашей культуры, где-то — медленнее… Постойте, как два? Я вроде больше номеров в PDF видел.

— Ну, может, макетов было больше, но журналов было два. Вообще, такой подход к освещению мировых событий в каждой стране может сработать?

— Нет, конечно. Но, повторюсь, я о России не знаю вообще ничего. Vice — это возможное отражение современной культуры. Мы зеркало современного общества. В мире происходит столько всего, что может быть интересно, если подать это именно в таком ключе, — мы просто используем специальные шокирующие эффекты, чтобы заинтересовать людей. Если тебя интересует война на Востоке, это не отменяет повседневных радостей — таких как котики или минет. Мы просто запихиваем новости в такой формат, чтобы понравилось молодежи.

— И при этом к этому методу вопросы — Vice рушит поп-культуру, Vice — это аморально, и так далее.

— Ну и черт с ними, культура уже давно разрушена! Мной или кем-нибудь другим — не будем вдаваться. Vice — это пляски на ее обломках. Если мир — дерьмо, зачем врать, что он в порядке? Мы просто честнее всех подходим к освещению новостей, ничего не приукрашиваем, не пытаемся придумать, что в нем происходит что-то, чего нет. А есть в нем бедность, — как финансовая, так и духовная.

— Вы же еще документальное кино снимаете, примерно про то же самое.

— Ну да, я показываю вещи в таком ракурсе, в котором их никто не видит обычно. Подонки становятся героями и наоборот. Просто я всегда хорошо относился к людям, завидев которых, другие переходили на противоположную сторону улицы. Меня эта сторона вполне устраивает. Но ко всему этому нельзя подходить без иронии — я же британец, в конце концов. Можно сколько угодно говорить про тяжелую жизнь социальных низов, наркотики, секс, педофилию, проблемы семьи и так далее, но это же дико скучно. Человек, который воспринимает свои проблемы всерьез, автоматически превращается в зануду. Человек, который воспринимает всерьез проблемы общества — в м…дака. Надо достучаться до аудитории на эмоциональном уровне, но невозможно постоянно вдалбливать ей в голову, что жизнь — дерьмо. Добавьте котиков! Тогда они сами поймут.

— А так они не понимают?

— Ну судя по всему, нет. Я работал криминальным репортером, когда мне было 17, я знаю, как все в мире происходит. Дети начинают пробовать наркотики, потому что им кажется, что это круто, а зачем, на самом деле, существуют наркотики? Героин — это спасение, когда понимаешь, что вокруг полный п…дец. На пару часов тебе становится на это наплевать. Не надо отворачиваться от этих людей.

— То есть что же, у Vice, получается, в какой-то степени миссионерские задачи?

— Миссионерские задачи — это когда ты тихо пытаешься втолковать людям, что с ними что-то не так. Мы предпочитаем просто е…шить реальностью по лицу. И да — фотографы нам в этом помогают.

Выставку Vice Photo Show можно увидеть в галерее Photohub Manometr с 20 по 27 апреля

Ошибка в тексте
Отправить