Теплая из мыльницы
15 молодых фотографов на фотовыставке «New Look. New Generation»
Петр Тимофеев снимает в Лондоне своих соседок-японок с сырым мясом на груди. Семнадцатилетняя Даша Ястребова — папу с лицом, замотанным скотчем, и младших сестер со взглядами убийц. Наташа Ганелина — коллегу Аню Титову с цветами вместо глаз, а та в свою очередь — себя с подругой, замерших, как манекены, на фоне шотландских пейзажей. Саша Боярская фотографирует себя — на телефон, ЛОМО и старый Olympus. У Алексея Киселева в рамках выставки будет целых три проекта. Один про лес, где мрачные молодые люди валяют друг друга в грязи, другой — фотографии из Греции с веселыми и иногда блюющими моделями, третий — про манекенщика Данилу Полякова, обучающего танцам пенсионеров. Все это можно увидеть на выставке «New Look. New Generation», которую собрала фотодиректор «Афиши» Ирина Меглинская в рамках фотобиеннале «Мода и стиль в фотографии». Суть выставки в том, как ловко новое поколение фотографов затыкает за пояс старое — с наглостью и бесхитростностью людей, будто впервые взявших в руки камеру. Из 15 человек только Алексей Киселев, Петр Тимофеев, Алексей Кузьмичев и Иван Пустовалов являются профессиональными фотографами. Тем не менее фотографии почти всех участников печатались в этом журнале, а пять девушек и вовсе работали или работают сейчас в «Афише» фоторедакторами — на съемках они сами становились фотографами просто потому, что зачастую лучше профессионалов понимали, что делать. То, что у них получается, — не академическое искусство, это живые фотографии живых, настоящих людей. Сегодня оказывается, что, для того чтобы получилась красивая картинка, совсем не обязательно снимать ее дорогостоящей аппаратурой, точно зная предназначение всех кнопок. Старой мыльницы подчас более чем достаточно.