перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Городские изменения Фирменный стиль театра Пушкина, трехколесный велосипед, портал взаимопомощи и другие проекты

«Афиша» выбрала пять самых интересных идей студентов «Британки», касающихся изменения Москвы. Большинство из этих идей можно увидеть с 7 июля на выставке лучших дипломных проектов.

архив

Завтра в Британской высшей школе дизайна открывается уже вторая за это лето выставка — на этот раз только лучших дипломных проектов, выбранных преподавателями на закрытых просмотрах. Как правило, в июльской выставке участвуют только те, кто уже работает в индустрии. Кроме того, отличие этой выставки от прошлой в том, что увидеть завтра в БВШД можно будет проекты тех студентов, которые получают российское дополнительное, а не британское образование. Это курсы «Дизайн в интерактивной среде», «Шрифт и типографика», «Брендинг», «Фотография. Базовый курс», «Иллюстрация» и другие. «Афиша» выбрала пять самых интересных проектов студентов «Британки» — и российской, и британской программы, — разработанных в этом году и связанных непосредственно с Москвой.

 

Новый портал взаимопомощи

Lode of Aid from Ackedze on Vimeo

 

Сергей Косенко

Студент курса «Дизайн в интерактивной среде», соавтор проекта Lode of Aid (над проектом также работали Алексей Кухта, Татьяна Пустовских, Иван Волков, Артем Щуйко)

«Суть проекта в том, чтобы помочь людям, которые потеряли подвижность. Есть три стороны: человек, которому нужна помощь, человек, который может и хочет помочь, и спонсор. При помощи нашего приложения мы их объединяем. Допустим, я сломал ногу, сижу дома, а мне нужно купить молока. Я захожу в приложение и вешаю объявление, что живу там-то и прошу о помощи. Другой человек на своем телефоне по геолокации видит, что где-то рядом с ним или по пути человеку нужна помощь. Этот человек отмечается, что поможет, делает это хорошее дело, а я подтверждаю, что дело совершилось. За это ему начисляются баллы, на которые он может получить кофе или скидки в партнерских ресторанах и магазинах. Мне кажется, в Москве будет много людей, которые захотят этим пользоваться, ведь зачастую мы просто не знаем, что кому-то недалеко можно помочь — тем более так просто. Польза тут есть для всех трех сторон: помощь человеку, который ее просит, бонусы тому, кто помогает, и привлечение клиентов для спонсоров. О реализации проекта мы не думали, так как это был учебный проект, но могу сказать, что первичная разработка, дизайн, размещение обойдутся примерно в 300000 р.».

 

Трехколесный велосипед Grasshopper

Яков Файбисович

Студент курса «Промышленный дизайн», соавтор проекта (над проектом также работали Даниил Остриков и Юлия Бразаускайте)

«Главное в нашем велосипеде — удобство, высокая скорость (всего семь скоростей) и легкость в управлении. Конечно, он не так поворотлив, как обычный велосипед и гораздо шире него, поэтому подходит скорее для езды по паркам и широким тротуарам — как на Тверской или Арбате. Многие предлагали нам отвезти его в парк Горького, где популярны такие необычные штуки. Я уверен, что в России массового производства таких велосипедов точно нет — похожие есть в Америке, Канаде и Европе. Поскольку у нас нет инженерного образования, что-то мы не смогли дотянуть до конца: сейчас бы мы поставили зеркало заднего вида, потому что поворот головы там все-таки ограничен, а также защиту цепи и амортизацию заднего колеса — при повороте весь каркас наклоняется, и кресло сильно от этого страдает. Еще хотели сделать тенты, которые бы защищали от дождей и солнца. У нас есть мечта вывезти его в Москву и покататься по городу, потому что пока все ограничивалось двором школы и крышей Artplay. Нас часто спрашивают, не хотим ли мы продать велосипед, но нам жалко, потому что он все-таки родной. Сейчас есть один экземпляр, и если найдется спонсор, мы готовы запустить его в массовое производство».

 

Фирменный стиль Театра Пушкина

Максим Сойфер

Студент курса «Графический дизайн. Базовый курс», автор проекта

«Театр Пушкина попросил придумать фирменный стиль, причем непременно сохранив образ Пушкина. Рисовать очередной портрет с глазами и носом я не хотел. И я подумал, что объединяющей частью может служить театральный грим — бакенбарды и кудрявые волосы любого человека делают похожим на Пушкина. Кроме логотипа я делал дизайн билетов, гардеробных номерков, программки для спектаклей, афиши, репертуарные плакаты и что-то еще. Основным цветом я выбрал желтый, потому что его хорошо видно и летом, и зимой, и для наружной рекламы он подходит отлично. Сейчас никакого фирменного стиля у театра нет, есть только логотип в виде надписи с названием театра и автопортретом Пушкина. Я показывал проект сотрудникам театра, и им все понравилось, кроме логотипа: они хотели, чтобы было лицо. Их идея в том, чтобы привлечь молодую публику и не потерять многолетних посетителей. В итоге, мы пришли к выводу, что Пушкина вообще не должно быть, и я сейчас думаю над логотипом, который бы никак к нему не относился. Возьмут ли что-то в итоге, не знаю».

 

Все звуки Москвы на одном сайте

Лена Авдеева

Выпускница курса «Графический дизайн», автор проекта Moscow Sounds

«Moscow Sounds — это портал, на котором будут собраны звуки города. Центральное место в дизайне сайта занимает круг — Москва — состоящий из меток. Каждая метка — это звук, которые будут добавлять либо сами посетители, либо я. Например, бой курантов или запись с концерта. Можно будет послушать треки, записанные как в прошлом году, так и в 80-х и 60-х (старые тоже можно добавлять). Происходить все будет так: человек записывает звук, отправляет его на премодерацию, я смотрю, насколько это соответствует действительности, и если все хорошо, то ставлю на сайт. Будет отображаться название трека и место, где он записан. Еще можно будет посмотреть фотографию этого места — ее тоже может отправить любой. Еще там есть фильтр по темам: можно послушать парки — кузнечики, птицы — или людей — выступление Хрущева или Путина. Мне кажется, что москвичам это будет интересно, потому что саунд-мэппинг сейчас набирает обороты, и такие порталы есть уже во всем мире, нет только у нас. Я уже разговаривала с программистами — дизайн, конечно, непростой, но его можно реализовать. Если реализовывать на флеше, то это вообще элементарно, если это будет писаться на языке, то стоить будет больше 200000 р».

 

Навигация и приятные мелочи для Пикника «Афиши»

Арина Киселева

Студентка курса «Интерактивный дизайн и новые медиа», соавтор проекта (над проектом также работали Ольга Терехова и Алексей Кухта)

«Мы получили бриф, в котором организаторы Пикника просили решить проблему навигации на фестивале и распределения людей — в течение дня люди распределяются не очень равномерно: где-то появляются заторы, где-то, наоборот, пустые места. Для навигации мы предложили использовать хэштег, как в твиттере. Мы решили каждому стенду, сцене, фудкорту присвоить хэштег — например #ПикникТуалеты или #ПикникФудкорт. Это нужно для того, чтобы посмотреть отзывы других посетителей, и для того, чтобы организаторы могли вести официальную твит-ленту, заранее информировать пользователей о начинающихся мероприятиях. Решить проблему с распределением людей по территории можно так: к обычным браслетам, которые выдают на Пикнике, сделать надстройку в виде RFID-метки, с помощью которой посетители смогут в контрольных точках производить электронные чекины — либо на добровольной основе, либо за бонусы и поощрения. А потом все это будет выводиться на экраны с картой Пикника. Таким образом, будет ясно какое-то среднее распределение людей — и, например, люди с детьми не пойдут на территорию, сильно забитую людьми, а сделают решение в пользу чего-то другого. Еще мы предлагаем указывать на табличках не метры, а минуты: метры — это понятие относительное, и в зависимости от того, сколько будет народу, эти метры будут пройдены в разное время. Поэтому мы предлагаем указатели — «До фудкорта 10 минут». Еще предлагаем сделать сидушки-блинчики — из обычного недорого поролона с ручкой для переноски и символикой «Афиши». И даже если их заберут домой, ничего страшного не случится. Еще предлагаем поставить на территорию «Инстабудку»: люди там, как в обычной фотобудке, будут дурачиться и сниматься, но результатом будет электронная фотография, которая постится на страницу Пикника в фейсбуке, а потом люди могут найти себя и расшарить свою фотографию. Организаторы Пикника видели наш проект, но развернутого комментария пока не прислали».

 

Выставка «Зе бест оф «Британка» продлится с 7 до 10 июля в Центре дизайна Artplay

Ошибка в тексте
Отправить