перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Гид: Фестиваль «Территория»

архив

Фестиваль «Территория» 30 сентября — 10 октября

Addictive TV
Addictive TV (Лондон)
Комические плясовые мэш-апы на открытии фестиваля
Английские люди Питер Толл и Грэм Дэниелс начали заниматься мэш-апом (читай — смешивать самые разные музыку и видео в одну потешную кутерьму), еще когда и слова-то такого не существовало: в 92-м, когда вместо компьютеров приходилось пользоваться проигрывателями и видеомагнитофонами. Неудивительно, что ныне они пребывают в статусе корифеев, регулярно получают премии, проводят собственный фестиваль — и так далее. Addictive TV и правда впечатляюще освоили свое ремесло: они лихо нарубают «Железного человека» в ломаное механизированное техно, сводят вместе песни и реплики из довоенного кино, подкладывая под миловидные мелодии прямую бочку, сталкивают Эминема и Эдит Пиаф — и все это в прямом эфире, на большом экране, так, что глаз не оторвать. Посему если кто трактует название Addictive TV как рефлексию над эффектом, который телеэкран оказывает на человека, — это, конечно, зря. Этот самый эффект Addictive TV не выносят на обсуждение, но используют — бессовестно, нагло и блистательно.
вт 30 сентября, 20.30, в павильоне 5 завода «Арма»

 

Антракт
Национальный хореографический центр Орлеана (Франция). Хореография Ж.Наджа
Хореография «новой волны»
Жозеф Надж пришел в хореографию в восьмидесятых, когда велик был спрос на художников разносторонних интересов (Надж танцевал, занимался скульптурой, фотографией и изучал все, что движется). Еще больший интерес вызывали чужаки. Наджу, родившемуся в венгерском анклаве на краю Югославии, доверили Национальный хореографический центр в Орлеане — и не ошиблись. Труппу Наджа, составленную из танцоров, драматических артистов, певцов и даже из жонглеров, желают заполучить главные фестивали мира. Два года назад ему доверили руководство самим Авиньонским фестивалем. В Москву он приезжал не раз — на театральные фестивали, на танцевальные форумы, и всякий раз, ища определение театру, который делает Надж, критики оказывались в тупике: что это, танец? Physical theatre? А может быть, это цирк? «Территория» привозит в Москву последнюю премьеру Наджа, спектакль «Антракт». Как обычно, он сочинялся хореографом сообща с исполнителями, в которых он привык видеть своих соавторов. В его основу легли ассоциации, навеянные китайской Книгой перемен.
ср 1, чт 2 октября, 19.00, на новой сцене театра «Мастерская Петра Фоменко»

 

«Территория» на «Фабрике»
Лекция А.Осмоловского, медиаперформанс К.Преображенского, танцевальные спектакли Агентства театров танца «Цех», программа видеоарта, премьера перформанса Liquid Theatre, концерт современной электроники
Музыкальная программа: аудиовизуальные выдумки с психоделическим уклоном
Уроженец Литвы, взявший себе псевдоним Бензол, шинкует нойз и оприходует уличные шумы при поддержке видеоарта — это называется «Москва и море». Аркадий Марто из Moscow Grooves Institute в одиночку играет аморфный медитативный эмбиент — это называется «Infarmator». Шумовой дуэт F.R.U.I.T.S. берет в соучастники видеоартиста Никиту Цимбала — это зовется «Acculture Keks, Part 16». И так далее — вплоть до программы «Жизнь после нефти» от ветерана московского электронного подполья The: Het. Когда-то бывшая отдельной программой «Территории» поп-музыка (в широком смысле термина) на сей раз — всего лишь приложение, к тому же максимально театрализованное: звук вооружается фотографией, видео, перформансом, всем, чтобы максимально точно транслировать искомое содержание. Или напротив — прикрыть собственную беспомощность.
пт 3, сб 4 октября, 20.30, в Актовом зале

 

Opus №7. Сочинение в двух частях. 1. Родословная. 2. Шостакович
Совместный проект фестиваля «Территория» и театра «Школа драматического иcкусства», Лаборатория Дмитрия Крымова. Режиссер Д.Крымов
«Театр художника»
Для опусов Дмитрия Крымова придумано название — «театр художника». Но за те годы, что театральный художник Крымов сочиняет спектакли с молодыми учениками-сценографами и молодыми драматическими артистами, он не повторился ни разу. Можно предположить, что «Опус номер семь» будет похож на типичный перформанс «Демон. Вид сверху», принесший Крымову «Золотую маску» в номинации «Новация», или на «Корову» — последнюю его премьеру, в которой художники занимались предметами и средой, но и драматическому артисту было где развернуться. Но с равным успехом можно предположить, что между новым спектаклем Крымова и теми, что мы уже видели, не будет ничего общего. Известны только источники его фантазии: первая часть спектакля будет посвящена родословной Христа, вторая — Шостаковичу.
вс 5, вт 7, чт 9 октября, 20.00, в зале «Манеж» театра «Школа драматического иcкусства»

 

Войцек
Лаборатория движения «Садари» (Южная Корея). По мотивам пьесы Г.Бюхнера. Режиссер До Ван Им
Корейская версия самой загадочной европейской пьесы
Пьеса немецкого романтика Георга Бюхнера — неоконченная, восстановленная по черновикам, зияющая смысловыми лакунами и затягивающая в эти черные дыры все больше современных режиссеров. Если трактовать ее в привычном ключе, она о маленьком человеке, дерзнувшем отстаивать свою честь, — Войцек напоминает Хосе, увидевшего свою Кармен в подзаборной проститутке. Но, строго говоря, мотиваций у Войцека не больше, чем у кольтесовского серийного убийцы Роберто Зукко. И еще менее понятно, чем она приглянулась корейским танцорам. Организаторы «Территории» говорят об этом спектакле только одно: это событие.
ср 8, чт 9 октября, 19.00, в Театре Луны

Музыка без границ.
Концертная программа
I отделение. Б.Филановский: «Нормальное» на тексты В.Сорокина для голоса (с электроникой) и ансамбля. Партия голоса Б.Филановский. Солист С.Чирков (аккордеон). Оркестр Musica Aeterna Ensemble. Дирижер Т.Курентзис. А.Батагов: «Человек, который стал радугой» для струнных и ударных. Оркестр Musica Aeterna Ensemble. Дирижер Т.Курентзис
II отделение. «Реквием… (1791 — не окончен — … 2008)». Реквием Моцарта с композиторскими фантазиями-комментариями к незавершенным частям. А.Сафронов: «Lacrimosa» (2008) — мировая премьера. В.Николаев: «Sanctus» (2008) — мировая премьера. С.Загний: «Benedictus» (2008) — мировая премьера. А.Королев: «Agnus Dei» (2008) — мировая премьера. Оркестр Musica Aeterna Ensemble. Хор The New Siberian Singers. Дирижер Т.Курентзис
Филановский, Батагов и дописанный Моцарт: вечер мировых и почти мировых премьер
Первая часть программы состоит из сочинения питерского композитора и известного медийного деятеля Бориса Филановского «Нормальное» (2005) на тексты 2-й и 8-й частей сорокинской «Нормы», где сам автор изображает главного редактора советского журнала, а ансамбль инструменталистов обсуждает его сообщения, а также «Человека, который стал радугой» (2004) московского убежденного минималиста Антона Батагова. Вторая часть — Реквием Моцарта, из которого убрано все, что дописал Зюсмайер, и специально для фестиваля написаны совсем свеженькие 4 финальные части. Их авторы — Антон Сафронов, Владимир Николаев, Сергей Загний и Анатолий Королев. Исполнители — оркестр Musica Aeterna Ensemble и хор The New Siberian Singers во главе с Теодором Курентзисом. Среди солистов обещаны Симона Кермес и Вероника Джиоева.
ср 8 октября, 19.00, в Центре Павла Слободкина

Бедная Лиза
Совместный проект фестиваля «Территория» и Театра наций. Музыка Л.Десятникова. Хореография А.Сигаловой. Исполнители Ч.Хаматова, А.Меркурьев. Музыкальный руководитель А.Гориболь
Балет на музыку Десятникова
Хореографу Алле Сигаловой не привыкать работать с драматическими артистами. В весенней «Золотой маске» она участвовала со спектаклем «Кармен. Этюды», в котором вообще не было ни одного танцора — только студенты Школы-студии МХАТ. В премьере, которую к фестивалю выпускает Театр наций, Сигалова работала с двумя противоположностями — не просто танцовщиком, но солистом Большого театра Андреем Меркурьевым и Чулпан Хаматовой, никогда не стоявшей на пуантах.
пн 6 октября, 19.00, в Центре им. Мейерхольда

Богини из машины, Станция
«Богини из машины». Опера А.Мустукиса. «Станция». Опера А.Сюмака. Режиссер К.Серебренников. Дирижер Т.Курентзис. Оркестр Musica Aeterna Ensemble. Хор The New Siberian Singers
Новая музыка в постановке Кирилла Серебренникова
Главное событие вечера — написанная специально по заказу фестиваля опера молодого московского композитора Алексея Сюмака «Станция». Либретто является продуктом совместного творчества Анны Орешниковой, Димитриса Яламаса и музыкального руководителем проекта Теодора Курентзиса, который выступает вместе со своим оркестром Musica Aeterna Ensemble и хором The New Siberian Singers. Сюжета вроде никакого нет, сколько это длится — тоже никто заранее сказать не может. Постановщик Кирилл Серебренников обещает спектакль-перформанс с путешествием зрителей по сводчатым залам «Винзавода». В качестве бонуса — сценическая кантата греческого композитора Андреаса Мустукиса «Богини из машины». 
пт 10, сб 11 октября, 14.00, 20.00, в «Винзаводе»

Ошибка в тексте
Отправить