перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Будущее транспорта Электробусы, остановки с солнечными батареями и скоростные трамваи

На ВВЦ открылась выставка «Экспосититранс», на которой чиновники и специалисты обсуждают транспортную систему Москвы и знакомятся с новой техникой. «Афиша» побывала на выставке и узнала, чего ждать горожанам в ближайшие несколько лет.

архив

На третьей выставке «Экспосититранс» было собрано несколько десятков образцов новой техники — настоящих автобусов, моделей поездов, отдельных устройств для транспорта. Одновременно с этим шли встречи московских чиновников и иностранных специалистов, на которых обсуждались разные проблемы московской транспортной системы.

«Афиша» выбрала самые интересные технические новинки и проекты — автобус, который умеет наклоняться, остановку, которая питается от солнца, и другие; а также побывала на самой важной встрече, собравшей руководителей московского метрополитена, Мосгортранса и Московской кольцевой железной дороги.

Илья Беседин

начальник ГУП «Московский метрополитен»

«Москва перегружена, добраться никуда невозможно. Как с этим бороться? Сейчас приоритет при развитии получает общественный транспорт. При этом метро — это самая востребованная средняя дальность поездок, в диапазоне 14 км, при средней скорости 45 км/ч — скорость, которую наземный транспорт развивает редко, плюс высокая регулярность работы. Так что метро отводится ключевая роль. При этом из действующей сети метрополитена отжали уже все или почти все, 4 линии используются с такой интенсивностью, с какой негоже обращаться с техническими средствами. Особенно перегружены центральные станции, пересадочные, но и не только: такие периферийные станции, как «Выхино», «Юго-Западная», «Речной вокзал» — с ними тоже большие проблемы. Поэтому строительство новых линий, нового пересадочного контура — то, что намечено в программе развития метрополитена до 2020 года, — это необходимо. Плюс интеграция с железными дорогами и Малым кольцом Московской железной дороги. В Японии в командировке я неделю пользовался общественным транспортом: там 200 км метро, 500 км железных дорог, но зачастую нельзя даже понять, где заканчиваются железные дороги, а где начинается метро — уровень комфорта примерно одинаков, пересадки очень удобные».

Алексей Зотов

первый заместитель генерального директора ОАО МКЖД

«Мы с метро будем не конкурировать, а дополнять друг друга — МКЖД станет четвертым пересадочным контуром для метро — с единым билетом на разные виды транспорта. Сейчас мы работаем над проектами для 31 транспортно-пересадочного узла, добавив к первоначальному списку станцию на ЗИЛе, — вы знаете, что там готовится большая программа развития, и на Красной Пресне, что тоже будет способствовать оживлению. Потому что когда повышается транспортная доступность, бизнес сразу проявляет внимание. Другая проблема, над решением которой мы сейчас тоже должны работать, — железная дорога часто делит город пополам: здесь завод, здесь жилье, и людям не удобно перебираться через пути. Мы сейчас разрабатываем проекты перекрытия путей, чтобы связать разные части города, открыть их для пешеходов. С другой стороны, это и вопрос безопасности — у нас на «Войковской», например, люди любят переходить пути, а когда начнется интенсивное движение, это станет уже очень опасно».

Борис Ткачук

Первый заместитель генерального директора ГУП «Мосгортранс»

«Эксперимент с выделенными линиями показывает очень хорошие результаты: скорость растет, появился новый пассажир — мы специально исследовали этот вопрос, это именно новые пассажиры. Их было бы еще больше, если бы было больше перехватывающих парковок на периферии или в середине маршрутов. Что касается маршруток, то, конечно, они сыграли важную роль в середине 90-х — когда наш автопарк почти не пополнялся, они взяли на себя большую нагрузку. Но на сегодня они себя изжили, они в 80% случаев дублируют маршруты Мосгортранса. Сейчас начинаем возвращать трамваи — это святое для Москвы, в 90-х резали как по живому, убирая маршруты. Вот восстановили трамвайное движение по Лесной, готовимся вернуть на Трифоновской улице. Конечно, трамвай должен меняться — становиться бесшумным, комфортным. В этом году модернизируем 70 км путей».

 

 

Ошибка в тексте
Отправить