перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Главные выставки октября Анни Лейбовиц, Татлин, Уильям Кентридж и другие важные события месяца

Новая рубрика на «Афише»: в начале каждого месяца художники и кураторы будут выбирать лучшие выставки ближайших тридцати дней. В октябре свой выбор сделал московский концептуалист Никита Алексеев.

архив
[альтернативный текст для изображения]

Никита Алексеев

Художник

Алексеев — один из ключевых людей из круга московских концептуалистов, участник группы «Коллективные действия», открывший первую в Советском Союзе частную галерею «APTART» в своей однокомнатной квартире на «Академической». В конце 1980-х эмигрировал во Францию, в 1993 году вернулся, активно выставляется, среди последних выставок — «Pin-ups» в галерее Iragui и «Постоянство чебурека» в чебуречной на «Сухаревской».

 

 

Антонелло да Мессина

«В российских собраниях работ этого великого сицилийца вообще нет, да и вне Италии привезенные из музеев Палермо и Мессины картины показываются крайне редко. Часть из них я видел в палаццо Абателлис в Палермо, но непременно пойду посмотреть на них в Москве».

Третьяковская галерея, до 20 ноября. Подробнее читайте здесь.

 

Бесконечная Татлин чаша великого… К 125-летию со дня рождения Владимира Татлина

«Насколько я помню, это первая большая монографическая выставка создателя одного из величайших шедевров искусства ХХ века — не способного летать летательного аппарата «Летатлин», а также множества других великолепных произведений. Он вроде бы был художником крайне рационального направления, а на самом деле напрочь безумным. К примеру, он страдал манией: боялся, что другой гений авангарда, Малевич, сворует у него идеи, и даже заколотил фанерой окна своей мастерской, чтобы тот не подглядывал».

Третьяковская галерея на Крымском Валу, с 5 октября до 26 февраля. Подробнее читайте здесь.

 

Переписывая миры

«Сходить надо хотя бы для того, чтобы увидеть, как не надо показывать современное искусство. Считающийся важным куратором Петер Вайбель придумал бессмысленное название и слепил выставку, не имеющую ни визуальной, ни сценарной логики. Самый большой провал Московской биеннале этого года».

«Artplay на Яузе», до 30 октября. Подробнее читайте здесь.

 

Анни Лейбовиц. Жизнь фотографа. 1990–2005

«Один из лучших фотографов последней четверти прошлого века. Вроде бы все очень просто, а на деле — удивительно продуманно и изысканно».

Музей личных коллекций, с 12 октября до 15 января. Подробнее читайте здесь.

 

Современное итальянское искусство середины ХХ века

«Несмотря на дурацкое название (почему современное, если сделано больше полувека назад?), сходить надо обязательно. Про арте повера и трансавангард у нас кое-что знают, про группу Zero, Пьеро Мандзони и Лучио Фонтану — куда меньше, а именно они когда-то во многом предвосхитили позднейший концептуализм и минимализм».

«Мультимедиа-арт-музей», до 6 ноября. Подробнее читайте здесь.

 

Уильям Кентридж

«Этот уроженец ЮАР, пользующийся всемирной известностью, живо интересуется русским авангардом начала ХХ века и при помощи его реминисценций делает очень остроумные и просто очень умные работы, на которые упомянутый выше Татлин точно бы обиделся. И совершенно напрасно».

Центр современной культуры «Гараж», до 4 декабря. Подробнее читайте здесь.

 

Борис Григорьев

«Один из немногих русских художников-эмигрантов, сделавших очень успешную коммерческую карьеру. Перемешал вместе неоклассицизм, ар-деко, кубизм, сюрреализм, экспрессионизм (получилось очень впечатляюще), пользовался большим успехом в светских кругах Европы и США, путешествовал по джунглям Амазонии, делал обложки для главных журналов и рекламу для знаменитых брендов. Его работы и сейчас уходят на аукционах за весьма впечатляющие суммы. Пример пустого, но на редкость элегантного искусства».

Третьяковская галерея, до 13 ноября. Подробнее читайте здесь.

 

Ошибка в тексте
Отправить