перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Главные выставки ноября Блейк, Бродович, Караваджо и другие важные события месяца

Художники и кураторы продолжают выбирать в начале каждого месяца лучшие выставки ближайших тридцати дней. В ноябре свой выбор сделал галерист Евгений Митта.

архив
[альтернативный текст для изображения]

Евгений Митта

художник, галерист

Сын кинорежиссера Александра Митты, дизайнер, владелец галереи Paperworks. В 1989 году вместе с Айдан Салаховой и Александром Якутом открыл первую частную галерею в Москве под соответствующим названием — «Первая галерея», в которой выставлял недопущенные до показа в Музее имени Пушкина фотографии Хельмута Ньютона. В 2005 году Митта с супругой Еленой Бакановой открыл на «Арт-стрелке» галерею Paperworks, которая позднее переехала на «Винзавод».

 

 

Марина Абрамович. В присутствии художника

«Я думаю, это первая выставка такого уровня в России. Выставка художницы, которая всю жизнь занималась только перформансами. И только что из Нью-Йорка — что называется, прямая линия передачи из главного города на земле. Конечно, у нас есть и свои перформансисты. Кулик, например. Но он, правда, такой перформансист — завязавший уже, как бы вышедший из запоя. А Абрамович нет, несмотря на то что становится все старее и старее. Короче, это надо видеть. Если, конечно, кому-то это интересно в принципе. Потому что перформанс — это искусство особое. Его надо уметь смотреть, иметь к этому интерес. Вообще, чтобы адекватно это все воспринимать, хорошо бы знать контекст: из чего все вышло, кто работал рядом, что это развивает, на что реагирует и так далее. А то можно подумать, что Абрамович одна такая была сумасшедшая: зачем-то раздевалась, куда-то залезала. Ведь американский перформанс был связан в первую очередь с освобождением — с сексуальным, с химическим, со всяким прочим. Если во всем этом как-то разбираешься, для тебя ее выставка обретает некий высший смысл».

Центр современной культуры «Гараж», до 4 декабря. Подробнее читайте здесь.

 

Сергей Ануфриев

«Творческая единица «Медицинской герменевтики», соратник Павла Пепперштейна, мой приятель и просто хороший человек. Я еще не видел, но он звал, поэтому я обязательно пойду посмотреть. Ануфриев — концептуалист. Все, что он делает, по-любому всегда очень интересно».

Галерея RuArts, до 26 ноября. Подробнее читайте здесь.

 

Алексей Бродович: от Дягилева до Harper’s Bazaar

«Обязательно надо на него сходить. Хотя бы потому, что это наш парень, русский человек, который впитал в себя все законы модернизма и сумел воплотить их в глянце. Как бы парадоксально это ни звучало. Многие упускают это из виду, но вообще-то его высокий уровень был продиктован хорошим знанием баухауса и постконструктивисткой полиграфии — того же Родченко, например. Бродович вдохнул жизнь в американский гламур».

Центр современной культуры «Гараж», до 25 ноября. Подробнее читайте здесь.

 

Стэнли Кубрик. Истории в фотографиях 1945–1950-х годов

«Кубрик сам по себе отличный — очень его люблю. Но я никогда не сталкивался с его фотографиями, и потому просто любопытно на них посмотреть. А раз Оля Свиблова их выставила, значит, это что-то выдающееся».

Мультимедиа-арт-музей, с 18 ноября до 29 января. Подробнее читайте здесь.

 

Арт-группа АЕС+Ф

«Выставку я уже видел — очень классно все сделано. Можно сказать, что АЕСы наращивают мускулатуру. И это очередной виток развития их линии, которую я называю «мультипликационно-перформативно-видеоарт». Приятно, что АЕС+Ф вдохновлялись произведением Джованни Беллини «Allegoria Sacra» и по этому поводу в музей привезли «Портрет молодого человека» самого Беллини, который фактически является автопортретом художника».

«Мультимедиа-арт-музей», до 27 ноября. Подробнее читайте здесь.

 

Уильям Блейк и британские визионеры

«Блейк — фигура мощнейшая в британском искусстве. Поэт, график, визионер — человек с особенным чувством прекрасного, предваряющим последующее развитие культурных идей. Выдающийся представитель бумажной традиции в британском искусстве. Кроме того, что он был выдающимся гравером, он делал тиражную графику. Иллюстрации к «Божественной комедии» Данте, пожалуй, одна из самых ярких его работ».

Музей изобразительных искусств им. Пушкина, 29 ноября — 19 февраля. Подробнее читайте здесь.

 

Караваджо

«На Караваджо нужно сходить, даже если привезут всего одну работу. Для того чтобы определиться, понять вектор развития европейского искусства. Он повлиял много на кого — от Рембрандта до Гойи, и на современных художников он продолжает оказывать сильное влияние. Например, на всю современную фотографию. Откуда, думаете, фотографы взяли это драматичное освещение, как бы из одного источника, дающее глубину и выхватывающее самое главное? Естественно, у Караваджо».

Музей изобразительных искусств им. Пушкина, 26 ноября — 19 февраля. Подробнее читайте здесь.

 

Татьяна Хэнгстлер

«Моя старинная приятельница Таня. Я забыл ее девичью фамилию... Как же ее звали до того, как она стала Хэнгстлер?.. Живет постоянно в Америке, но периодически наезжает в Москву с выставками. Подруга всех — от Гутова до Кулика. Помню, у Гутова была инсталляция «Над грязью»: галерея «Риджина» была наполнена грязью, причем хорошо так, по колено, сверху были брошены доски в каком-то правильном порядке, а по краям стояли Танины фотографии ларьков, которых в 1990-х годах было очень много. Потом еще у нее была персональная выставка фотографий. Она делала рисунки на грязных автомобилях: подходила к машине, покрытой толстым слоем пыли, и пальцем — или не знаю чем — рисовала графику и потом фотографировала. Что у нее теперь, я не знаю. Но наверняка что-то интересное».

Галерея «Триумф», 11 ноября — 27 ноября. Подробнее читайте здесь.

 

Ошибка в тексте
Отправить