перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Электропрохладительный кислотный тест

архив

В Москве открывается «Электросвет» — пространство, где клуб совмещен с полноценной арт-галереей. «Афиша» сфотографировала создателей и участников проекта

Здание бывшего винного завода на Большой Пироговской, где с ноября заработает «Электросвет», найти предельно просто: дом из красного кирпича построен еще до революции и спустя сто лет так же красив. У входа фуршет: современные художники первого калибра пришли обозначить участие в новом проекте — то ли в клубе при галерее, то ли в галерее при клубе. Гутов, Кошляков, Виноградов и Дубосарский, АЕС+Ф и команда «ПГ» уже закончили по картине для постоянной экспозиции, следом запланированы тематические выставки, видеопроекции, инсталляции, музыкальные концерты и выступления диджеев по выходным; действовать «Электросвет» будет сутки напролет. На просьбу фотографа вести себя непринужденно член арт-группы «Синие носы» Александр Шабуров резонно замечает: «Надо принести шампанского или бутылку коньяка, тогда будем соответствовать». Кто-то подхватывает: «Предлагаю поменять концепцию — все стоят, хмурятся, молчат».

Так всегда — любой междусобойчик эти люди готовы превратить в перформанс, стихийный акт творчества, только волю дай. В то время как полтора десятка художников гудят каждый на свой лад, учредитель галереи Paperworks и ресторана Suzy Wong Bar Евгений Митта объясняет смысл происходящего: «В «Электросвете» мы решили объединить наши навыки в двух областях. Это программная вещь, стратегическая, рассчитанная в первую очередь на расширение аудитории современного искусства. Кроме того, это очень занимательно — играть на стыке жанров». «Это не музей, не галерея в привычном понимании, произведения наших авторов не предназначены для продажи, — говорит Елена Баканова, куратор экспозиционной части. — Искусству не нужно поклоняться, его нужно изучать, а если оно останется уделом специалистов, то лишится цели. Поэтому во всем мире арт входит в жизнь: например, абстракции испанских художников могут спокойно висеть в аэропортах». Огромное помещение «Электросвета» — два этажа на тысячу квадратных метров, выбеленные стены с окнами в человеческий рост, темно-серые железные лестницы — походит на типичное галерейное пространство, но пол между картинами не пустует, а заставлен столами, стульями, креслами и пуфиками. Первый этаж и вовсе прорезан надвое барной стойкой из черного дерева — едва ли не самой длинной в Европе. «Такой формат дает больший простор для действий — здесь позволительно выставить то, на что не решится музей; закостенелым галеристам такое не понравится, но мы не для них все это задумали, а для людей. Это наш способ приучить их к искусству». За сохранность произведений Митта не боится: публика все-таки приличная, «Электросвет» скорее не про вечеринки, но про посиделки в кругу хороших знакомых. «Знаете, коллекционер живописи каждый день проводит в окружении своих произведений, принимает дома гостей, обедает, завтракает и ужинает в привычном ему интерьере. Вот и вы считайте, что просто зашли к нам в гости».

Ошибка в тексте
Отправить