перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Таблетка от любви

Нужен ли нам айпэд, и если да, то зачем

архив

Антон Носик пытается воспользоваться Skype с помощью Apple iPad

Третьего апреля в американские магазины ­привезли Apple iPad — планшетный компьютер, который Стив Джобс считает чуть ли не главным проектом своей карьеры. Мироздание вздрог­нуло — во всяком случае, так решили триста ты­сяч человек, которые честно отстояли очередь и помчались снимать на видео процесс распа­ковки.

Были и другие. Оставшись дома и скрежеща зубами, они усердно писали в блоги, что ничего интересного не происходит. Просто Apple при­думала очередную антинародную шнягу, за ко­торую просит невероятные деньги: пятьсот ­долларов.

Это прорыв, кричали первые, подбрасывая в воздух обрывки картона. Айпэд изменит нашу жизнь, открыв новые способы поглощать информацию. Скоро мы все будем ходить с айпэдами. Нас ждет новая эпоха Возрождения, и даже тухлые глянцевые журналы снова смогут зарабатывать миллиарды, продавая в Apple Store специальные айпэд-версии своих изданий.

Это полное говно, бубнили другие, уставившись в свои Windows и «линуксы». Какой прок от этой маломощной хреновины? Это закрытая платформа. У нее нет камеры, многозадачности, пятого, десятого. Она не поддерживает Flash, и половина веб-сайтов будет выглядеть в мобильном Safari как унылый конгресс пустых прямоугольничков.

Даже странно, что в результате этих споров никто не схлопотал в табло. Впрочем, все впереди. Может, еще и схлопочет.
Правда тем временем находится, как всегда, посредине. Штука в том, что айпэд — не сверхъ­естественное устройство принципиально нового типа. Это всего лишь огромный айпод. И если смотреть на него как на айпод, сразу становится ясно, зачем это нужно и что будет происходить дальше.

Айпод и iTunes в свое время совершили революцию, показав, как просто может быть устроено потребление музыки в эпоху интернета. Айпэд делает следующий шаг, применяя модель iTunes к видео, книгам и интернет-сервисам и препод­нося ее в приятном, хотя и тяжеловатом корпусе.

Ждать от таблетки каких-то невероятных функций — ошибка. На айпэде не нужно со­здавать веб-сайты, писать статьи, обрабатывать фотографии, сочинять музыку. Для этого существуют ноутбуки. Зато с таблеткой хорошо ходить в интернет, отвечать на письма, изучать фотоальбомы, играть в игры, смотреть кино, валяться на диване и летать в само­лете. Лучше при этом жить в США и иметь банковский счет, привязан­ный к iTunes, потому что из идеально­го пользователя айпэда тонкой струйкой вытекают деньги: скачал напрокат фильм, приобрел книжку, купил новую Леди Гагу.

Самое важное в айпэде — то, что по крайней мере в этом году он будет самой популярной у коммерческих разработчиков платформой с тач-скрином. Для него напишут (и уже на­писали) сотни крутейших приложений — только представьте, как удобно вертеть пальцами на экране Google Earth или играть в Sim City. Никакой необходимости в этих приложениях нет. Но вертеть все равно удобно.

Сохранит ли айпэд первенство, пока никто не знает. В этом году планшеты сделают все крупные компании. Отличаться от эппловских они будут так же, как отличаются телефоны HTC от айфона: то есть смогут делать все то же самое и даже больше, однако на тактильном уровне пользоваться ими будет далеко не так круто.

В общем, создаст ли таблетка новую нишу и окажется ли эта ниша продуктивной — это мы скоро увидим.

Теперь главный вопрос: надо ли срочно ­звонить друзьям, которые окажутся на майских в Нью-Йорке, и просить их немедленно привезти айпэд — или, может быть, два айпэда?

Если вы можете позволить себе потратить пятьсот долларов на замечательную игрушку, еще сто — на разные полезные приспособления вроде чехла и адаптера для цифрового фото­аппарата и еще двести на приложения, — конечно, надо. Немедленно покупайте айпэд и будьте счастливы. Но если вы хотели ноутбук — не мучай­те себя. Покупайте ноутбук. Если нужна электродрель — берите электродрель. Лично я вообще собираюсь приобрести письменный стол. И только потом — планшетный компьютер.

Ошибка в тексте
Отправить