перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Работа для вас. Самиздат, вещи

архив

Самиздат

Сергей Максимов
New Porker/www.newporker.ru
Однажды иллюстратор Сергей Максимов работал над правками клиента к одной картинке и подумал: «Черт, вот был бы журнал, в который можно было бы рисовать так, как хочется самому». На столе как раз лежала пара номеров The New Yorker. Так появилось название New Porker, содержащее в себе заодно и намек на «мясо», навороченность, на которой вечно настаивают клиенты, часто не воспринимающие простые картинки. Как выяснилось, знакомые иллюстраторы тоже только и мечтали о том, чтобы работать без требований заказчиков «добавить и исправить», так что New Porker выпустил уже пять pdf-номеров, целиком состоящих из иллюстраций, нарисованных именно так, как художникам всегда хотелось. Определенной периодичности у журнала нет — как только иллюстрации соберутся. Среди регулярных авторов — лучшие из лучших российских иллюстраторов: Эдуард Катыхин, Виктор Меламед, Маша Екимова, Максим Покалев, Роман Годунов, Маша Краснова-Шабаева. У каждого номера есть своя тема — иногда с поводом (так номер про комиксы вышел незадолго до «КомМиссии»), но чаще всего без — номер Doggy чисто случайно вышел в начале года Собаки, а буквы и секс (темы еще двух номеров) — это то, что интересно всегда.

Григорий Аврорин
Монополька/www.noiseweb.com/monopolka
Фил (Филипп Волокитин) и Гриша (Григорий Аврорин) начали заниматься самиздатом, когда они были студентами питерской Академии культуры: один доучился, другой — нет и впоследствии закончил полиграфический техникум. Первый их фэнзин, изготовленный по технологии «вырезал-наклеил» и освещавший панк, постпанк и нойз, так никогда и не вышел, оставшись макетом в чьем-то архиве. Потом выпустили несколько номеров зина Elefantboy, позже переименованного во «В моем супе печенье в форме зверюшек» (название рассказа Чарлза Буковски). Тираж разнообразной продукции «Монопольки» — от 30 штук до нескольких сотен, а вообще — «сколько понадобится». Макеты сохранены в компьютере в формате pdf и распечатываются для желающих по первому требованию. Денежная сторона вопроса не слишком важна: большинство артефактов идет на обмен. Фил зарабатывает преподаванием и переводами, часто путешествует. Гриша — корректор и литературный редактор, почти все время проводит дома. Последним регулярным изданием этой пары был «Шон Пенн» — зин стандартного формата А5 с раскрашенными вручную цветными обложками. Хотели делать его небольшим по объему и часто, но с поставленной задачей не справились. После этого решили больше заниматься арт-проектами: издают бюллетенчики, комиксы с названиями типа «Клованы-хлопуны», наборы открыточек, сборники рисунков в жанре ар-брют. Работники типографии, где все это печатается, поначалу чуть не падали в обморок, но потом привыкли.

«Проверочная линейка»
«Имхо»/www.sxe.ru
Раньше всяческие самиздатовские проекты либо превращались в интернет-страницы, либо попросту сходили на нет. Но молодые стрэйтэджеры начала 2000-х пошли по обратному пути — сначала создали сайт sxe.ru, a затем свой фэнзин «ИМХО». Straight edge (сокращенно sxe) — движение в панк-культуре, пропагандирующее отказ от наркотической и других зависимостей. Журнал отличается определенной скандальностью, оголтелостью и чрезвычайно разнообразными материалами — от кусков из научных работ и отчетов о посещении университетских лекций до пересказанной диковатым пацанским сленгом истории американского хардкора и прочего панковского угара. Оформление в стиле «вырезал-наклеил» сначала имитировалось на компьютере, но потом победил принцип «чем хуже, тем лучше» — действительно, стали резать и клеить. Первые два выпуска «ИМХО» разошлись тиражами по несколько сотен каждый, третий — на подходе. Цитата с сайта: «Первый номер декларировал нашу невменяемость, второй — воплощал ее на деле. Третий размышляет о том, как теперь нам со всем этим жить». Основную ответственность за содержание и исполнение журнала несет Пит — студент кафедры религиоведения в одном из московских вузов, вокалист группы «Проверочная линейка» и активный антифашист (поэтому не любит фотографироваться и вообще шифруется). О своем жизненном кредо он говорит так: «Надо быть бедным, быть активным и быть эджером. И работать на физической работе, которая бы отнимала минимум времени». Тем, кому журнал активно не нравится, редактор советует писать письма на его адрес с единственной фразой: «Иди в ад!»

Oskes
Code Red/www.coderedmag.com
Code Red — лучшее в стране иллюстрированное полноцветное издание, посвященное граффити-культуре. Пока что был выпущен лишь один номер, на днях должен выйти второй — глянцевый и раза в три толще первого, этакий арт-альбом. Таким образом, журнал пока выходит примерно раз в полгода. Делают Code Red четверо приятелей, двое из которых — Aske (арт-директор) и Oskes (главный редактор) — не старше 25, хотя граффити занимаются давно и всерьез: рисуют на улицах, оформляют интерьеры, недавно договорились о сотрудничестве с компанией Nike. О Code Red они говорят так: «Несколько лет назад мы не могли представить, что граффити станет полноценной культурой в России. Сейчас это уже свершившийся факт, и пути назад нет. Наше издание документирует лучшее из того, что здесь происходит. К тому же граффити в России имеет свои национальные особенности, которые мы хотим показать всему миру». Выглядит Code Red как каталог уличных граффити, заснятых в Москве и регионах. Среди прочего и нелегальный трейнрайтинг (граффити на поездах). Картинки перемежаются обзорами свежих видео, интернет-ресурсов, интервью с отечественными и западными художниками. Найти в Москве Code Red довольно непросто: продается он лишь в нескольких заведениях («ПирОГИ», Bilingua, United Styles, Guru и др.). В Европе же, по словам редакции, журнал расходится на ура, купить его можно в любом street fashion и граффити-магазине.

Вещи

Алла Ельчанинова
Fork/www.forkforever.com
Хозяйки Fork — Алла Ельчанинова и Илона Гайдай. Обе они по профессии графические дизайнеры, для обеих Fork — хобби. Появилось все лет пять назад: тогда они просто стали делать то, чего им самим хотелось, но было не достать. Сначала в магазинах не было приличных маек — сделали майки, которые разошлись по друзьям и дружественным лавкам здесь и в Англии. Потом не было курток кожаных — сшили, и отличные двусторонние кожаные куртки разлетелись еще быстрее. Потом таким же образом появились сложно сделанные двухслойные платья — в клетку, с черепом на спине, с вышивкой в виде петухов по подолу. Теперь задумали делать штаны. Сейчас у марки Fork переломный момент: поклонников у этой бойкой красивой одежды все больше, все чаще приходится доделывать что-то из прошлых тиражей, так что Алла и Илона подумывают о том, чтобы расширить производство. Пока же все камерно: тираж футболок не больше 50 экземпляров, платьев — 10.

Аскар Рамазанов
Pinpix/www.pinpix.ru
Маленькие круглые яркие значки Pinpix — выдумка архитекторов Аскара Рамазанова и Тимура Шабаева и их друзей, дизайнеров и иллюстраторов. Смешные кружочки за полгода существования стали украшать самые разные части одежды самых разных людей и даже сделались в городе некоторым отличительным знаком, по которому узнают друг друга понимающие люди. Постоянно для Pinpix рисуют семь иллюстраторов, но хотя бы пару картинок для значков нарисовали человек тридцать. Вот-вот на pinpix.ru заработает интернет-магазин, и за значками необязательно будет идти в «Подругу брата» или «Свой формат». А еще через некоторое время появятся открытки, наклейки и всевозможные аксессуары.

Альфия Кодралеева
KATU
Хозяйка марки KATU Альфия Кодралеева закончила Институт моды и дизайна и сразу стала вязать и шить. Специалист по трикотажу, сначала работала в составе дизайнеров марки Alex, потом стала делать вещи для собственной марки. KATU три года, из них два Альфия работает одна. Одежда у KATU удивительно внятная: когда перебираешь вешалки где-нибудь в «Подруге брата» или «Коксе», среди свойственного многим российским дизайнерам буйства форм и красок женственные вещи KATU прямо-таки бросаются в глаза своей сдержанностью.

Марина Кузнецова и Алсу Бакиева
Kuba Collaboration
Симпатичный дизайнерский дуэт Марины Кузнецовой и Алсу Бакиевой делает странные вещи-перевертыши: свитера, которые можно носить вверх ногами; платья, которые по желанию хозяйки меняют длину; свитера с воротниками, превращающимися в капюшон. Нежные трикотажные вещи с обилием драпировок удивительно хорошо сидят — независимо от того, каким из задуманных способов их надевать. Продается эта изобретательная одежда в бутике Ирины Зимы, а также в «Коксе» и в интернет-магазине www.boutique-online.ru.

Ошибка в тексте
Отправить