перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Новые русские дизайнеры Devo, Grunge John Orchestra.Explosion, Anteater и другие местные марки

Главные претензии к русской моде — она стоит немыслимых денег и мало кому нужна. «Афиша» нашла несколько человек в Москве и Петербурге, которые пытаются сделать из русской моды вменяемую индустрию.

архив

Никита Яруцкий. Anteater

что это: Streetwear-бренд из Санкт-Петербурга, недавно отличившийся коллаборацией с американской маркой кроссовок Saucony.

кто делает: фотограф и главный редактор онлайн-журнала об уличной культуре CREAMmag Никита «Вилкин» Яруцкий

где купить: на сайте creamshop.ru c доставкой по России; в магазине Cream в Петербурге

 

Фотография: Анна Шиллер

 

 

Кроссовки Saucony x Anteater, 2499 р.

Рюкзак Anteater, 1290 р.

Футболка Anteater, 690 р.

 

Яруцкий о коллаборации с Saucony

«Все началось с информационного портала для скейтеров, роллеров и cноубордистов creammag.ru, которым я начал заниматься еще в институте. В какой-то момент я решил произвести футболки с логотипом сайта, увлекся и подумал, что неплохо было бы сделать что-то, к сайту не привязанное. Так появилась марка. Позже я стал делать кепки, толстовки рюкзаки и т.д. Cейчас это уже семейное дело — мои родители занимаются магазином Cream Shop, а я одеждой и порталом. Коллаборация с Saucony была нашей инициативой: мы сами предложили идею американскому офису. Переговоры мы вели полтора года. Cовместные коллекции они делали только для магазинов, а с другими брендами никогда не работали. Так что в то, что все получилось, до сих пор верится с трудом».

 

Сергей Ковеленов. Oh, my

что это: базовые трикотажные вещи разных цветов, стоящие в пределах 1000 рублей.

кто делает: команду из Петербурга составляют бывший сотрудник мясной компании, дизайнер, арт-директор, бухгалтер и экономист — все модные и красивые; ведут познавательный блог про бизнес.

где купить: ohmyltd.ru

 

В рамках Oh, my Сергей Ковеленов производит самые базовые вещи — благо и их здесь не хватает

Лосины, 349 р.

Женская майка второй длины, 349 р.

Женская футболка второй длины, 349 р.

 

Ковеленов о том, как сделать бизнес на трикотаже

«Я работал в области, никак не связанной с модой, в компании, продающей мясо, и необходимость ходить в офис меня очень угнетала — это и было первоначальным импульсом, чтобы заняться собственным делом. Первая марка, точнее, линия Oh My Posh! представляла собой коллекцию дорогих платьев c высокой себестоимостью. Это оказалось совершенно невыгодным и требовало больших инвестиций, для которых никто тогда не был готов. В какой-то момент я понял, что трикотаж можно производить не­дорого, и на этом даже есть шанс что-то заработать. Мы с дизайнером Надеждой Стасовой, которая работает со мной до сих пор, сделали первую коллекцию из пяти базовых вещей — майки, лонгслива, футболки, худи и водолазки — в трех цветах. Все было отшито в Петербурге из эстонских тканей. С апреля 2010-го, когда мы открыли cвой интернет-магазин и начали продажи, этот бренд и есть мое основное и единственное место работы».

 

Елена Юрьева. Blank

что это: монохромные треники, толстовки и прочие повседневные спортивные вещи, произведенные в Москве.

кто делает: москвичка, учившаяся на графического дизайнера и занимавшаяся фотографией и пиаром.

где купить: Sneakerhead, Пушечная, 4, (495) 628 54 53, м. Кузнецкий Мост, sneakerhead.ru

 

Елена Юрьева начинала с обычных серых вещей, но теперь расширила палитру

Штаны, 2800 р.

Толстовка, 3600 р.

Лосины, 1600 р.

 

Юрьева о том, как носить спортивные штаны

«В какой-то момент я поняла, что в московских магазинах нельзя купить такую вроде бы элементарную вещь, как спортивные штаны — все либо очень некрасивое, либо очень дорогое. Тогда, в 2008-м, я сделала небольшую партию треников, 100 штук, все в сером цвете, и половину подарила друзьям, а половину распродала. Та первая коллекция стала моей дипломной работой в институте — я училась на графического дизайнера. Серые треники до сих пор являются самой продаваемой моделью, хотя ассортимент существенно расширился. Сейчас мои вещи носят очень разные люди, и зачастую вовсе не молодежь. Модники ходят в моих толстовках на дискотеки, а взрослые мужики покупают их, чтобы ездить на рыбалку».

 

Игорь Исаев. Grunge John Orchestra. Explosion

что это: сложносочиненные джинсы и куртки из качественных тканей, продающиеся в монобрендовом магазине марки на Никитском бульваре.

кто делает: художник из Иваново, который успел отслужить в армии, открыть секонд-хенд и поработать дизайнером-конструктором курток в Италии

где купить: Никитский б-р, 25/1, (495) 221 64 73, м. Арбатская, grungejohn.ru

 

Игорь Исаев в прошлом разрабатывал дизайн для фабричных производств крупных сетевых компаний

Пальто Grunge John, 16000 р.

Жилет из двусторонней ткани, 10800 р.

Парка Grunge John, 14000 р.

 

Исаев о том, где покупать красивые ткани

«В основном мы работаем c комплектующими итальянcкого и японcкого производства, c фаб­риками, у которых сырье закупают бренды вроде Stone Island. Например, используем японский трикотаж Slow Vintage: его ткут на станках 1950-х годов. Джинсы шьем из cелвиджа и органического денима. Вдобавок мы единственные в России, кто работает с британской маркой Liberty, покупаем у них очень красивые платяные ткани. Отшивается все в Москве и Подмосковье. Технологически процесс этот достаточно сложный. Нам пришлось сменить очень много производств. В России, конечно, напрочь отсутствует индустрия, и это очень усложняет жизнь. В Италии ты в одном регионе можешь закупить все — от пуговиц до шерстяного синтепона. Здесь же нет даже ниток, все приходится везти из-за рубежа. Откровенно говоря, проще уехать и все производить там, но мы решили пойти по другому пути и надеемся, что все получится».

 

Сергей Скрибо и Лиза Мороз. Devo

что это: рубашки, чиносы и качественная верхняя одежда из Петербурга в духе скандинавского минимализма.

кто делает: основатель марки Extra и магазинов «Юность» и Chikipiba Room, коллекционер советских автомобилей и мотороллеров Сергей Скрибо и куратор бренда Devo Лиза Мороз

где купить: youthstore.ru

 

Сергей Скрибо и Лиза Мороз — марка Devo

Кардиган Herringbone, 1680 р.

Куртка Whistle, 4100 р.

Пальто Wicked World, 4850 р.

 

Скрибо о скандинавском стиле

«Я давно работаю с самыми разными марками одежды и изначально задумывал Devo как бренд, который будет отражать мои вкусы, вкусы моих друзей. За основу мы взяли традиционный британский и скандинавский стиль. Отсюда и соответствующий ассортимент — дафлкоты, чиносы, парки и т.д. Мы работаем с качественными европейскими тканями, но стараемся держать цены на приемлемом для нашей достаточно молодой аудитории уровне. Соответственно, наши вещи стоят значительно дешевле, чем, скажем, аналогичные у скандинавских марок. Вся одежда производится на собственной фабрике в Петербурге — мы контролируем весь процесс от начала до конца. Российское происхождение Devo мы не педалируем. Не могу сказать, что мы сталкиваемся с особым скептицизмом по отношению к произведенным в России вещам. Скорее, людям, предпочитающим подобную одежду, просто в голову не приходит, что ее могут делать здесь».

 

Олег Акбаров, Михаил Рыко и Александр Войцеховский. Circle of Unity

что это: рюкзаки, кепки и шапки, отсылающие к стилю американских heritage-брендов, но произведенные в России.

кто делает: троица друзей из Петербурга: Акбаров катался на скейте, Войцеховский — на сноуборде, а Рыко работал продавцом в магазине Zing,

где купить: circleofunity.ru

 

Сумка на пояс, 2400 р.

Шапка, 1400 р.

Рюкзак, 4900 р.

 

Акбаров о маленьких тиражах

«Мы изначально решили, что будем делать вещи вне контекста, не ориентированные на какие-либо субкультуры, просто одежду для людей. Мы производим все в очень маленьких объемах, преимущественно в России. Тиражи исчисляются десятками, все сделано из очень качественных тканей. Рюкзаки, к примеру, мы делаем из итальянской замши и сверхпрочного материала кор­дура — этим объясняется сравнительно высокая цена (около 5000 рублей за рюкзак). К весне ­планируем выпустить полноценную коллекцию одежды — она уже в разработке. Опять же, ткани мы выбираем очень качественные, японские».

Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.
Ошибка в тексте
Отправить