Новые русские дизайнеры Devo, Grunge John Orchestra.Explosion, Anteater и другие местные марки
Главные претензии к русской моде — она стоит немыслимых денег и мало кому нужна. «Афиша» нашла несколько человек в Москве и Петербурге, которые пытаются сделать из русской моды вменяемую индустрию.
Никита Яруцкий. Anteater
что это: Streetwear-бренд из Санкт-Петербурга, недавно отличившийся коллаборацией с американской маркой кроссовок Saucony.
кто делает: фотограф и главный редактор онлайн-журнала об уличной культуре CREAMmag Никита «Вилкин» Яруцкий
где купить: на сайте creamshop.ru c доставкой по России; в магазине Cream в Петербурге
Фотография: Анна Шиллер
Кроссовки Saucony x Anteater, 2499 р. | Рюкзак Anteater, 1290 р. | Футболка Anteater, 690 р. |
Яруцкий о коллаборации с Saucony
«Все началось с информационного портала для скейтеров, роллеров и cноубордистов creammag.ru, которым я начал заниматься еще в институте. В какой-то момент я решил произвести футболки с логотипом сайта, увлекся и подумал, что неплохо было бы сделать что-то, к сайту не привязанное. Так появилась марка. Позже я стал делать кепки, толстовки рюкзаки и т.д. Cейчас это уже семейное дело — мои родители занимаются магазином Cream Shop, а я одеждой и порталом. Коллаборация с Saucony была нашей инициативой: мы сами предложили идею американскому офису. Переговоры мы вели полтора года. Cовместные коллекции они делали только для магазинов, а с другими брендами никогда не работали. Так что в то, что все получилось, до сих пор верится с трудом».
Сергей Ковеленов. Oh, my
что это: базовые трикотажные вещи разных цветов, стоящие в пределах 1000 рублей.
кто делает: команду из Петербурга составляют бывший сотрудник мясной компании, дизайнер, арт-директор, бухгалтер и экономист — все модные и красивые; ведут познавательный блог про бизнес.
где купить: ohmyltd.ru
Лосины, 349 р. | Женская майка второй длины, 349 р. | Женская футболка второй длины, 349 р. |
Ковеленов о том, как сделать бизнес на трикотаже
«Я работал в области, никак не связанной с модой, в компании, продающей мясо, и необходимость ходить в офис меня очень угнетала — это и было первоначальным импульсом, чтобы заняться собственным делом. Первая марка, точнее, линия Oh My Posh! представляла собой коллекцию дорогих платьев c высокой себестоимостью. Это оказалось совершенно невыгодным и требовало больших инвестиций, для которых никто тогда не был готов. В какой-то момент я понял, что трикотаж можно производить недорого, и на этом даже есть шанс что-то заработать. Мы с дизайнером Надеждой Стасовой, которая работает со мной до сих пор, сделали первую коллекцию из пяти базовых вещей — майки, лонгслива, футболки, худи и водолазки — в трех цветах. Все было отшито в Петербурге из эстонских тканей. С апреля 2010-го, когда мы открыли cвой интернет-магазин и начали продажи, этот бренд и есть мое основное и единственное место работы».
Елена Юрьева. Blank
что это: монохромные треники, толстовки и прочие повседневные спортивные вещи, произведенные в Москве.
кто делает: москвичка, учившаяся на графического дизайнера и занимавшаяся фотографией и пиаром.
где купить: Sneakerhead, Пушечная, 4, (495) 628 54 53, м. Кузнецкий Мост, sneakerhead.ru
Штаны, 2800 р. | Толстовка, 3600 р. | Лосины, 1600 р. |
Юрьева о том, как носить спортивные штаны
«В какой-то момент я поняла, что в московских магазинах нельзя купить такую вроде бы элементарную вещь, как спортивные штаны — все либо очень некрасивое, либо очень дорогое. Тогда, в 2008-м, я сделала небольшую партию треников, 100 штук, все в сером цвете, и половину подарила друзьям, а половину распродала. Та первая коллекция стала моей дипломной работой в институте — я училась на графического дизайнера. Серые треники до сих пор являются самой продаваемой моделью, хотя ассортимент существенно расширился. Сейчас мои вещи носят очень разные люди, и зачастую вовсе не молодежь. Модники ходят в моих толстовках на дискотеки, а взрослые мужики покупают их, чтобы ездить на рыбалку».
Игорь Исаев. Grunge John Orchestra. Explosion
что это: сложносочиненные джинсы и куртки из качественных тканей, продающиеся в монобрендовом магазине марки на Никитском бульваре.
кто делает: художник из Иваново, который успел отслужить в армии, открыть секонд-хенд и поработать дизайнером-конструктором курток в Италии
где купить: Никитский б-р, 25/1, (495) 221 64 73, м. Арбатская, grungejohn.ru
Пальто Grunge John, 16000 р. | Жилет из двусторонней ткани, 10800 р. | Парка Grunge John, 14000 р. |
Исаев о том, где покупать красивые ткани
«В основном мы работаем c комплектующими итальянcкого и японcкого производства, c фабриками, у которых сырье закупают бренды вроде Stone Island. Например, используем японский трикотаж Slow Vintage: его ткут на станках 1950-х годов. Джинсы шьем из cелвиджа и органического денима. Вдобавок мы единственные в России, кто работает с британской маркой Liberty, покупаем у них очень красивые платяные ткани. Отшивается все в Москве и Подмосковье. Технологически процесс этот достаточно сложный. Нам пришлось сменить очень много производств. В России, конечно, напрочь отсутствует индустрия, и это очень усложняет жизнь. В Италии ты в одном регионе можешь закупить все — от пуговиц до шерстяного синтепона. Здесь же нет даже ниток, все приходится везти из-за рубежа. Откровенно говоря, проще уехать и все производить там, но мы решили пойти по другому пути и надеемся, что все получится».
Сергей Скрибо и Лиза Мороз. Devo
что это: рубашки, чиносы и качественная верхняя одежда из Петербурга в духе скандинавского минимализма.
кто делает: основатель марки Extra и магазинов «Юность» и Chikipiba Room, коллекционер советских автомобилей и мотороллеров Сергей Скрибо и куратор бренда Devo Лиза Мороз
где купить: youthstore.ru
Кардиган Herringbone, 1680 р. | Куртка Whistle, 4100 р. | Пальто Wicked World, 4850 р. |
Скрибо о скандинавском стиле
«Я давно работаю с самыми разными марками одежды и изначально задумывал Devo как бренд, который будет отражать мои вкусы, вкусы моих друзей. За основу мы взяли традиционный британский и скандинавский стиль. Отсюда и соответствующий ассортимент — дафлкоты, чиносы, парки и т.д. Мы работаем с качественными европейскими тканями, но стараемся держать цены на приемлемом для нашей достаточно молодой аудитории уровне. Соответственно, наши вещи стоят значительно дешевле, чем, скажем, аналогичные у скандинавских марок. Вся одежда производится на собственной фабрике в Петербурге — мы контролируем весь процесс от начала до конца. Российское происхождение Devo мы не педалируем. Не могу сказать, что мы сталкиваемся с особым скептицизмом по отношению к произведенным в России вещам. Скорее, людям, предпочитающим подобную одежду, просто в голову не приходит, что ее могут делать здесь».
Олег Акбаров, Михаил Рыко и Александр Войцеховский. Circle of Unity
что это: рюкзаки, кепки и шапки, отсылающие к стилю американских heritage-брендов, но произведенные в России.
кто делает: троица друзей из Петербурга: Акбаров катался на скейте, Войцеховский — на сноуборде, а Рыко работал продавцом в магазине Zing,
где купить: circleofunity.ru
Сумка на пояс, 2400 р. | Шапка, 1400 р. | Рюкзак, 4900 р. |
Акбаров о маленьких тиражах
«Мы изначально решили, что будем делать вещи вне контекста, не ориентированные на какие-либо субкультуры, просто одежду для людей. Мы производим все в очень маленьких объемах, преимущественно в России. Тиражи исчисляются десятками, все сделано из очень качественных тканей. Рюкзаки, к примеру, мы делаем из итальянской замши и сверхпрочного материала кордура — этим объясняется сравнительно высокая цена (около 5000 рублей за рюкзак). К весне планируем выпустить полноценную коллекцию одежды — она уже в разработке. Опять же, ткани мы выбираем очень качественные, японские».