перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Le Chateaubriand

Революционное бистро в 11-м Аррондисмане Парижа

архив

Шеф Le Chateaubriand Инаки Айцпитарте по происхождению баск, работал на испанских, израильских и французских кухнях. ­Открыл несколько маленьких провинциальных ресторанчиков, пока вдруг не удивил гастрономический мир своим парижским бистро. Айцпитарте — один из активных участников антимишленовского поколения поваров, эксплуатирующих тему духа, который витает не в статусных небесах, а где хочет, и поэтому творящих не на кухнях салонных ресторанов в пятизвездочных отелях, а в обычных бистро. Отсюда и название движения, лидером которого стал ­Айцпитарте, — «бистрономия».

несколько лет назад группировка молодых европейских поваров озадачилась вопросом: может ли существовать высокая кухня по ценам заурядной кафешки? И попытались сами на него ответить. Так возникло движение «бистрономия». Лучше других с домашним заданием справился шеф бистро Le Chateaubriand Инаки Айцпитарте. Его кухня — агрессивная и яркая, где брокколи встречается на одной тарелке с красным апельсином, где идет игра текстур, цветов, и что самое важное — дешевых расценок, — в этом году получила неожиданное академическое признание. На церемонии награждения «50 лучших ресторанов мира» в Лондоне, где чествуют обычно Феррана Адриа, Хестона Блюменталя и других рестораторов, основную клиентуру которых составляют толстосумы, шефу крошечного парижского бистро с дневным чеком в 14, а вечерним в 40 евро вручили награду «Прорыв года». Айцпитарте работает в рамках очень простых продуктов, что понятно, — иначе откуда бы взялись эти цены. Удивляет он изобретательностью ходов — кулинарных и оформительских, ну вкусом, разумеется, — едва ли кто-то стал бы ценить бистро за то, что там красиво выложено на тарелке морковное пюре или малобюджетная перепелка. В свете нынешней экономической ситуации движение «бистрономия» становится тем более актуальным. Сам Айцпитарте объясняет успех еще и тем, что помимо экономики у поваров его школы есть особое свойство: они генерируют не деньги, а контент.

Текст
Ошибка в тексте
Отправить