перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Крок-месье

Бутерброд для клерка

архив

Сеть «Пять звезд» не дожила до своего пятилетия, зато ее прототип — английский Pret A Manger открывает новые филиалы уже в Америке

В 2004 году Аркадий Новиков решил сделать в Москве сеть фастфудов высокого качества. К тому моменту магазины-кафе Pret A Manger, продающие вполне неплохие бутерброды, салаты и кофе, открыли уже 150 то­чек в одном только Лондоне, и подсоединенный специальными проводами к цайтгайсту Новиков почувствовал, что пора занять пустующую у нас нишу. Тем не менее спустя шесть лет новиковские «Пять звезд» пришлось объединить с конкурентом «Прайм», и этих «Праймов» в Москве сейчас всего 14 штук — ко всему прочему, один из них находится в редакции журнала «Сноб».

«Пять звезд» были ничем не хуже Pret — те же сэндвичи, те же стальные полки, но для того чтобы «Пять звезд» стали успешными, Новикову понадобились бы новые мэр, генплан и много миллиардов долларов. Проблема в том, что заставить клерка (на которых во многом ориентирован Pret) купить сэндвич и пообедать им на улице оказалось в Москве не­подъемной задачей. В городе нет ни парков, ни площадей, ни пешеходных улиц — собственно, практически никаких публичных пространств, где можно было бы комфортно расположиться с ланчбоксом и не выглядеть опустившимся бездомным алкоголиком. И получается, что никакой, скажем, аналитик ВТБ в страшном сне не отправится на лавочку обедать бутербродом — как и не пойдет стричься в подземный переход или ужинать на вокзал (в Лондоне несколько парикмахерских Toni & Guy находятся в подземке, в Милане на вокзале есть знаменитый рыбный ресторан).

Тем не менее московских рестораторов не отпускает идея «дели» — осенью Айзек Корреа открывает CBBG с бургерами навынос, на Каретном заработал ресторан Delicatessen, где все можно взять навынос. Может быть, идеальный айзековский бургер поможет изменить ситуацию — в конце концов, революции начинаются снизу.

Ошибка в тексте
Отправить