перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Ответы. Виталий и Владимир Кличко, боксеры

архив

Братья Виталий и Владимир Кличко – самые успешные боксеры Восточной Европы. Старший – Виталий – на равных дрался с Ленноксом Льюисом. Владимир тоже встречался на ринге с Льюисом – вместе они снялись в фильме «Одиннадцать друзей Оушена». На Украине Кличко – национальные герои. Книга Кличко «Наш фитнес» разошлась в Германии миллионным тиражом – теперь она выпущена в России издательством «София».

– Как вас отличить друг от друга?   

Виталий «Хей, гайс, а ю твинс?» – нам этот вопрос часто задают. А мы не близнецы – у нас пять лет разницы. Мама всегда спрашивает по телефону: «Это Виталик или Володя?» Я сам иногда на фотографиях не понимаю, где кто. Но сейчас нас можно отличить: Владимир отрастил себе подлиннее прическу.

– Виталий, вы постоянно говорите о матче-реванше с Ленноксом Льюисом, все время называете новые даты боя. Льюис вам, наверное, уже снится. Что он для вас значит?

Виталий Несколько недель назад я был у Льюиса в гостях в Лондоне – он пригласил меня на ланч. Мы обсудили возможность проведения матча. Но я бы не сказал, что слишком много о нем думаю. Перед самым поединком – да, я делаю психологический анализ противника: читаю интервью, просматриваю видеозаписи. Нужно понять, чем он дышит. Анализирую, как вести себя на пресс-конференциях, какие есть струнки внутренние у этого человека, на которых можно поиграть. Это, кстати, тема моей кандидатской.

– И как вы собираетесь воспользоваться этими результатами во время боя с Льюисом?

Виталий Леннокс Льюис – тщеславный, гордый человек. У него больное эго… Но мне не хотелось бы сейчас раскрывать все карты. Вот перед боем с Херби Хайдом – это когда я стал чемпионом мира – я узнал, что Хайд как-то пропустил удар и оказался на помосте ринга. Боксеру, не уверенному в себе, такое пережить тяжело. Так может, стоит еще раз наступить на больную мозоль? На пресс-конференции я сказал ему: «Один раз вы уже лежали на помосте, и это только начало». У него начался психоз. Он устроил на пресс-конференции драку. Правда, не со мной. Такое поведение означает, что человек не может хорошо отдохнуть перед матчем. Он, наверное, в ночь перед боем настолько волнуется, что не может спать.

– А вы что перед боем делаете?

Виталий Главное – хорошо покушать: вкусно, в хорошей компании. Отдохнуть душой. И хорошо поспать.

– В какой-то момент вам обязательно предложат сразиться друг против друга. Примете бой?

Владимир Сколько стоит сердце мамы? Ее сердце этого не выдержит. Мы пообещали маме, что не будем драться.

– Вы, вообще-то, бокс смотрите? У вас есть любимые поединки?

Виталий На кассетах – не люблю. Смотрю только вживую. Больше всего мне понравился бой Владимира с Реем Мерсером. Перед матчем я пришел в раздевалку – нужно было контролировать бинтование рук команды противника – и выслушал от Мерсера столько в адрес брата! Можно представить, как выражается черный, который родился в Гарлеме. Только во время поединка Володя разделал его под орех. «Что, договорился?» – сказал я Мерсеру. А Владимира я посадил на плечи, забыв, что он весит больше 110 килограммов. Потом пришлось лечь на операцию позвоночника.

– А на улице вы когда в последний раз дрались?

Виталий Верьте или нет, но я ни разу не применил своего умения за канатами ринга. Словом можно намного большего достичь. Однажды я приехал к родителям в Киев. В подъезде не горели лампочки, стояла компания подростков, и мне подставили подножку. Кто-то из ребят включил фонарик… потом очень долго извинялись.

– Как вы отдыхаете?

Владимир Гольф, кайтсерфинг и интернет-серфинг. Есть очень хороший сайт ebay.com – все можно купить и продать.

– И что вы продаете?

Владимир Больше покупаю: фильмы, которые не идут в кинотеатрах. Это Майкл Мур, некоторые фильмы Чарли Чаплина.

– Я прочитала в вашей книге, что Владимир умеет фокусы показывать.

Владимир Вот ваш диктофон. А вот его нет… Только не волнуйтесь – я ничего не сделал. У нас есть очень хороший товарищ в Сан-Франциско – Евгений Воронин. Он комический маг. Он стал моим первым учителем. Научил, как фокусами выжимать из людей хорошее настроение. Еще я заставляю объекты летать, не дотрагиваясь до них.

– Судя по снимкам в книге, фотограф над вами здорово посмеялся. Очень глупо там выглядите. Вас это не смущает?

Виталий Дело в том, что мы практически сами сделали эти фотографии. Хотя мы взрослые люди, отношения у нас с братом – будто мы остались теми же мальчишками. Там есть снимок: Володя на мне, как на лошадке. Мы в детстве так играли – копки-баранки называется. А вообще-то, Володя хотел этого фотографа убить: тот брата заставил в холоднющей воде полчаса стоять.

Ошибка в тексте
Отправить