перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Простые предложения

Если в Москве построить пару сотен баров, засадить ее парками, покрыть пешеходными зонами, а по улицам пустить велосипеды и электромобили, жизнь здесь определенно изменится. «Афиша» попросила жителей города придумать, как улучшить жизнь в Москве.

архив

«Пояс верности». Архитектор А.Свердлов

Небоскребы вокруг Москвы

Александр Свердлов, архитектор: «Настоящим символом новой Москвы являются не экстравагантные постройки центра, выражающие амбиции предпринимателей и безразличные к нуждам города, а типовые дома, которыми застроены окраинные районы. 400 панельных ­небо­скребов можно строить прямо в дачных поселках — это сблизит два основных образа советской и постсоветской жизни. Это, конечно, иронический проект» 

Маленькие бары

Роман Бурцев, владелец клуба «Солянка» и кафе «Лебединое озеро»: «Москве очень не хватает маленьких баров такого берлинского типа, где бы люди после работы могли выпить и потанцевать. Небольшие, уютные места, в которых ­играла бы музыка и были бы приятные напитки»

 

Архитекторы В.Кузьмин, В.Савинкин, М.Фидельман

Плавающий клуб

Владимир Кузьмин, архитектор, проектная группа «Савинкин/Кузьмин»: «По Москве можно пустить корабль с клубом и рестораном на 200–250 человек. Кухня будет прямо на борту, корабль может курсировать в центре города и швартоваться по обоим берегам»

  

Переезд правительства

Руслан Тагиев, генеральный директор TNS Gallup Media: «А я бы все правительство переселил куда-нибудь на Урал. У нас там много ­прекрас­ных городов. Городу же нужно избавиться только от правительства России, московское я бы оставил. Мне кажется, без правительства в городе москвичи наконец раскрепостятся, и жизнь станет куда интересней»

 

Пункты экспресс-массажа

Олег Магди, промоутер: «Идете вы по городу, спину ломит, а тут вдруг место, где вам за пять минут профессиональный массажист спину эту вправляет. И все, готово — дальше идете, прекрасно себя чувствуете. Не надо ни на сеанс записываться, ни в очереди стоять»

  

Автоматы с газированной водой

Алексей Герман-младший, кинорежиссер: «Кинул монетку — воды попил. Я их прекрасно помню; помню, как все спорили, можно через них чем-то заразиться или нет, — стакан же в них не меняли, он один был. В них была прелесть и был шарм»

  

 

Вегетарианские кафе

Мария Цигаль, дизайнер: «Нормальные, большие, с хорошими террасами, чтобы там не курили и подавали здоровую еду. И чтобы еду оттуда можно было бы заказать навынос — а то сейчас ничего, кроме пиццы и суши, домой купить нельзя»

  

«Москопит». Архитекторы М.Хазанов, П.Никишин

Объединение столиц

Михаил Хазанов, архитектор, «Курортпроект»: «Москва и Петербург не приспособлены для того, чтобы объединять функции ­столицы и мегаполиса. Города можно соединить и превратить в линейную столицу железную дорогу между двумя городами. Правительство при этом может находиться в Бологом»

 

Возвращение трамвая

Александр Иличевский, писатель: «Почти все трамвайные рельсы сейчас сняли. Скоро трамвая не будет. А ведь на Москву с трамвая открывается совсем другой вид; не то чтобы город предстает по-иному — просто видишь его с другого угла»

 

Минская улица. Архитекторы Б.Левянт, Б.Стучебрюков, С.Джабраилов, Л.Микишев, Я.Голубева, М.Степура, Д.Хомякова, А.Волынцев

Подземная система дорог

Леонид Микишев, архитектор, ABD architects: «Этот проект чем-то похож на один из планов перестройки Нового Арбата — там машины тоже хотели спрятать под землю. Здесь мы довели эту идею до конца. Минская улица, часть Четвертого транспортного кольца, должна быть спрятана под землю, а сверху будет построен полноценный квартал для пешеходов»

 

Автобусы по специальному расписанию

Максим Кашулинский, главный редактор журнала Forbes: «Это решило бы все проблемы московского общественного транспорта. Автобусы должны ходить по расписанию и ездить исключительно по специально выделенным для них рядам»

 

 

Будки для чистки обуви

Лев Рубинштейн, писатель: «Были такие будки раньше: бросаешь в них тридцать копеек, а сидящий внутри ­человек чистит твою обувь. Автоматические будки, впрочем, еще лучше»

 

 

 

Двухэтажные набережные

Сергей Скуратов, архитектор: «Верхний уровень — для пешеходов, нижний — для транспорта. Но для этого придется немного сузить фарватер Москвы-реки, что очень дорого. Зато в получившейся пешеходной зоне можно устроить замечательные места для прогулок, посадить деревья, поставить скамейки, открыть рестораны»

 

Велосипедные дорожки

Демьян Кудрявцев, поэт, генеральный директор ИД «Коммерсант»: «В Москве они должны быть организованы по такому же принципу, что и во всем остальном мире. Они могут быть выделены отдельным дорожным покрытием или отделены от проезжей части и тротуара специальным бордюром — все зависит от топографии улицы»

 

Быстрая курьерская служба

Мария Степанова, поэт, главный редактор сайта openspace.ru: «Не хватает курьерской службы, которая могла бы ночью привезти вам домой лекарства, сигареты и прочие необходимые вещи. У «Утконоса» и «Седьмого континента» есть подобные услуги, но там между временем заказа и доставкой чуть ли не сутки проходят. А нужно, чтобы через полчаса-час нужный тебе товар был уже у тебя дома»

Остановки такси

Леонид Парфенов, журналист: «Где остановки такси? Не такие, какие есть в Лондоне там или еще где-нибудь, — ­такие, какие были при советской власти. Мне абсолютно все равно, можно их сейчас сделать или нет. Главное — верните остановки»

  

 

Ланч-кафе

Анфиса Чехова, телеведущая: «Я питаюсь правильно, но у меня часто не хватает времени на то, чтобы поесть. В Нью-Йорке на каждом углу есть так называемые ланч-кафе: там тебе дают ­большой ланч-бокс, в котором есть супчик, салатик, один банан, йогурты — в общем, нормальная здоровая пища»

 

Новая дорожная система

Кирилл Асс, архитектор: «Надо отказаться от политики бессветофорного движения в пользу повышения ­связности, централизовать управление светофорами, обеспечить систему «зеленой улицы» с определенной скоростью движения автотранспорта. Потом нужно уменьшить количество полос на основных трассах, увеличив количество общественного транспорта. В первую очередь трамваев — их нужно пустить поcередине улиц. Надо устроить скоростной пассажирский транспорт по Москве-реке с остановками на дебаркадерах не далее чем через 600 метров, паромные переправы между мостами, разрешить частный пассажирский и грузовой речной транспорт. Надо запретить установку звуковых спецсигналов на автомобили без специальной расцветки экстренных служб. Достали уже гундеть. И надо больше бульваров, урн на улицах и деревьев на обочинах, наконец!»

Система проката машин

Сергей Пархоменко, журналист и издатель: «Много народу отказались бы от собственного автомобиля, если бы знали, что можно взять машину напрокат, поехать на дачу, или перевезти какой-нибудь груз, или встретить бабушку на вокзале»

 

 

Городские курорты

Марат Гельман, директор Пермского музея современного искусства: «Москве нужны пляжи и искусственное море»

 

 

 

 

Электромобили

Дмитрий Ханкин, совладелец галереи «Триумф»: «В городе нет моды на электромобили, которая уже пошла за границей. Было бы хорошо в Москве сделать салон электромобилей, где их можно было бы покупать или обменивать на обычные машины. Электромобиль — это удобно, экологично и быстро»

 

 

Город без рекламы

Юрий Аввакумов, архитектор, художник, куратор: «Надо убрать всю рекламу с улиц Москвы. Она все равно не помогает. Нужно подогнать бригаду гастарбайтеров с грузовиком и снять всю рекламу. Я думаю, это вполне реализуемый проект»

 

 

Переезд москвичей за город

Игорь Гурович, глава дизайн-бюро Zoloto Group: «Я бы всю Москву выселил за пределы МКАД, а здесь разбил бы парки, открыл ­музеи, сделал бы школы и детские сады. Половина наших горожан без работы, ­поэтому, переселившись за город, они могли бы обрабатывать садово-огородные ­участки, принося тем самым пользу и себе, и отечеству»

  

«Зеленая река». Группа дипломных проектов выпускников 2008 года под руководством Ю.Григоряна и А.Павловой

Парки на месте промзон

Юрий Григорян, архитектор, глава бюро «Проект Меганом»: «Москва окружена кольцом промзон. Больше всего их на юго-востоке, там же находятся самые дешевые земли города и районы с плохим качеством жизни. Каскад парков и бульваров увеличит ценность этих территорий в два раза. Это другой подход к градостроительству — ты от чего-то отказываешься, получая больше денег и принося благо»

Ошибка в тексте
Отправить