перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Cобытия недели Основной проект биеннале, фильм о Пелевине, День без автомобиля, постдабстеп в «Солянке»

архив

Понедельник, 16 сентября

«Писатель «П». Попытка идентификации»
кинопоказ

 

Режиссер Борис Караджаев создал фильм про самого загадочного современного русского писателя. Виктор Пелевин практически никогда не выходил на связь с журналистами, ограничив свое общение людьми самого близкого круга. Никаким образом не появляется он и в фильме, о писателе говорят одноклассники, однокурсники, знакомые по эзотерической тусовке 90-х и другие люди, которым приходилось сталкиваться с Пелевиным. Так режиссер строит фильм о герое-невидимке, собирая по крохам его образ их разрозненных рассказов.

Центр документального кино, 20.00

 

Вторник, 17 сентября

«Утопия и реальность?» Лисицкого и Кабаковых
выставка

 

Звездную чету — Илью и Эмилию Кабаковых, самых известных российских художников, — пригласили представить свое видение корифея русского авангарда Эль Лисицкого. В результате получилась выставка-диалог об идеях, вдохновлявших дедов и вызывавших кислую усмешку у внуков: покорение космоса — и в пандан ему опустевшие без всяких космонавтов российские пространства; новая героическая эстетика — и трогательная аляповатость мусора в бедных кварталах; великие устремления — и нищета коммуналок. И тем не менее великие чаяния дедов сохраняются у внуков пусть даже в пьяном бреду: у «певца коммуналок» Кабакова рядовой гражданин таки улетает в космос — соорудив космолет из картонок и подтяжек прямо в комнате коммунальной квартиры.

Мультимедиа-арт-музей, до 17 ноября

 

«Реконструкция»
выставка

 

Чуть ли не самая ожидаемая выставка сезона, где будут воссозданы культовые инсталляции 90-х годов (они все отчетливее осознаются как точка отсчета для нашего современного искусства). Курирует проект Елена Селина, хорошо в тех самых 90-х жанр инсталляций освоившая. Самая грандиозная реконструкция — «Над черной грязью» Гутова, для которой в свое время потребовалось несколько самосвалов настоящей земли.

Фонд культуры «Екатерина», до 24 ноября

 

Среда, 18 сентября

«Тайна темной энергии и будущее Вселенной»
лекция

 

Профессор физики Колумбийского университета Брайан Грин, один из самых известных исследователей теории струн, которая так часто упоминается в сериале «Теория большого взрыва» (кстати, в одном из его эпизодов ученый сыграл сам себя), расскажет на «Стрелке» о том, что такое «темная энергия» — субстанция, из которой состоит 70% вселенной и которая заставляет ее расширяться со все возрастающей скоростью. Грину не впервой читать популярные лекции — никаких специальных знаний от слушателей не требуется.

Strelka Institute, 20.00

 

Четверг, 19 сентября 

Wattican Punk Ballet
концерт

 

Перебравшиеся в Будапешт брат и сестра Карэн и Гаянэ Арутюнян не баловали новостями с 2010-го, когда вышла дилогия «Детей» — «Кай» и «Герда». Их новый проект — это театрализованный кабаре-рок с кучей влияний: от цыганского фолка до прогрессив-рока. В Венгрии, говорят, WPB уже добились немалого успеха; cамое время оценить бывшей родине.

«16 тонн», 20.00

 

Пятница, 20 сентября

«Больше света»
выставка

 

Катрин де Зегер, первая женщина — куратор Московской биеннале (организаторы так и говорят, что хотели девочку), своего рода энигма. Cклоняется к феминизму, но не до радикальности; занималась современным рисунком, но делать биеннале только из рисунков точно не намерена. И мегазвезд-хедлайнеров в ее биеннальном списке тоже нет: вместо этого де Зегер собирает коллаж из неочевидных имен, например, ее любимая русская находка — мало кому знакомая группа «Город Устинов» из Ижевска. Название «Больше света» де Зегер собирается обыграть с помощью естественного света, льющегося через большие окна Большого Манежа.

Манеж, до 20 октября

 

Джон Балдессари
выставка

 

Балдессари — седобородый патриарх концептуализма, за 50 лет карьеры так и не впавший в серьезность. Своей знаменитой фразой «Я никогда больше не буду делать скучное искусство» он взял на себя вину за всю заумь концептуализма, но тут же развеял скуку, за которую публично повинился: его работы всегда очень просты и очень забавны, и вот уже долгие годы он ведет работу по десакрализации искусства. Выставляемая в «Гараже» серия связана с профанированием великих: коллажируя, фрагментируя и переименовывая, художник снижает пафос всех подряд — от Пикассо до Давида и от Дюшана до Курбе.

«Гараж», до 24 ноября

 

Суббота, 21 сентября 

Royal T на «Capital Bass»

вечеринка

 

Марк Тейлор (он же Royal T) из прибрежного английского города Саутгемптон производит упругий, бойкий и яркий гэридж и грайм с большим приветом эйфорийному рейву девяностых — хорошее лекарство для тех, кто считает модные дискотеки скучными. Его лондонский коллега Свиндл тоже занимается кроссжанровыми манипуляциями: добавляет гремевшему несколько лет назад «пурпурному» вонки инъекций из поп-джаза и фанка; результат выходит одновременно кокетливый и увесистый (пусть и не всегда впечатляющий). В качестве группы поддержки — резиденты сразу двух видных российских объединений, Capital Bass и Hyperboloid.

«Солянка», 23.00

 

Воскресенье, 22 сентября

 

День без автомобиля
фестиваль

 

Вообще-то вся нынешняя неделя объявлена безавтомобильной, но кульминацией должно стать воскресенье. В этот день на центральных бульварах ограничат движение машин и устроят прокаты велосипедов и самокатов, будут катать желающих в велорикшах, а от арт-центра «Сахарт» будет ходить специальный экскурсионный автобус — показывать уличное искусство в Москве.

 

«Сказка о том, что мы можем, а чего нет»
спектакль

 

Олег Табаков позвал поэкспериментировать генерала «новой драмы» Марата Гацалова. Приглашенный им Михаил Дурненков адаптировал к сцене сценарий Петра Луцика и Алексея Саморядова про богемный дом на Яузе, наполняющийся звоном бокалов по ночам, и попытки хорошего милиционера разобраться в законности происходящего. Перетрухина хаотично расставила зрительские стулья и объявила свободную рассадку. Гацалов нашел верный тон для хохмы 90-х в духе «жили-были», обнаружив в ней вечный конфликт порядка и свободы. Получилось увлекательно, смешно и про жизнь.

МХТ им. Чехова, 19.00

 

Tropic of Cancer и DVA Damas
концерт

 

Видные брюнетки Камилла Лобо и Тейлор Берч возглавляют два родственных коллектива — Tropic of Cancer и DVA Damas. ToC известны колкой монохромной музыкой на стыке колдвейва и шугейза, и хоть сейчас Камилла записывается в одиночку, на сцене ей подыгрывают другие люди, в частности — Тейлор Берч на гитаре. Звук DVA ­Damas можно описать как декадентский серф-панк с готическим колоритом; песни для ночного бара в Твин-Пиксе. Tropic of Cancer имеют солидный запас песен, но полноценный альбом у группы выходит на следующий день после концерта в Москве, так что это еще и премьера.

«16 тонн», 20.00

Ошибка в тексте
Отправить