перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Идентификация Бобика

архив

Ученый Артем Юхин

«Мы не мальчики-везунчики, на нас эти 30 миллионов долларов не с неба упали», – говорит Артем, 28-летний выпускник МГТУ имени Баумана, руля по Силиконовой долине. В Америке ночь – Артем едет с рождественской вечеринки от Энцо Торези, технологического гения, друга Билла Гейтса и Стива Джобса. «Я знакомлюсь со всеми этими людьми из Силиконовой долины – я столько читал про них, столько знаю про их компании. И вот они живые передо мной – люди, которые делали историю. У меня до сих пор голова кругом идет».

Есть от чего. Артем Юхин и его друг Андрей Климов, тоже из Бауманки, – авторы A4 Vision, технологии, о покупке которой ведут переговоры правительства США, Италии, Германии, Сингапура и России. A4 Vision – это две камеры. Первая сканирует лицо, запоминает его в трехмерном изображении. Вторая – в виде зеркала в небольшой коробке – его распознает. Есть распознающие камеры, которые крепятся на дверь или стену, есть мобильные – они похожи на утюг. Правительствам США и Великобритании A4 Vision нужна для таможенников (система уже работает в Миланском аэропорту), полицейских, служб безопасности. Шотландии – для Королевского банка (уже действует). С российским правительством Артем и Андрей договариваются о введении биометрических паспортов на основе их изобретения – первые электронные загранпаспорта должны появиться в следующем году. И это не говоря уже о платежных системах, казино и агентствах недвижимости, которые тоже хотят купить их сканер лица.

В A4 Vision только что лично вложился Ларри Эллисон, глава Oracle. А 30 миллионов – это то, сколько в них вообще вложили. Так, наверное, в Долине и останутся жить. «Нет, что вы. Если бы хотели – давно остались. Американцы, итальянцы – все предлагали одно и то же: переехать к ним и взять с собой пяток инженеров. У венчурных компаний есть принцип: вкладывать только в то, что они понимают и что находится рядом, – чтоб на велосипеде можно добраться. До нас было много случаев – целыми семьями отсюда уезжали». Эти отказались.

– В России работать выгоднее. Наши специалисты по биометрике – лучшие. И американцы, кстати, давно уже перестали скрывать русское участие в их разработках. У Boeing новый самолет «777» проектировался в России, у Intel основные разработки ведутся в России. Знаете как в Америке говорят? Математика – это такая дисциплина, которую русские преподают китайцам в американских университетах.

Правда, на камерах, которые в этом году были запущены в России в серийное производство, все равно стоит штамп «Made in USA».

В Америке – глубокая ночь, а у Артема будто утро, говорит без умолку: «Мы с простых вещей начинали. Разрабатывали для одного нового русского с Рублевского шоссе вращающуюся комнату. Он сидит с подружками или с женой там на диване, нажимает на пульт – и вдруг комната поехала. На его деньги купили первые компьютеры и первый прототип сделали. Потом стали долбить письмами все технологические компании. Додолбили». Один офис у них – в Штатах, второй – в Италии, еще один – в Швейцарии. Четвертый – в Москве у Павелецкого вокзала. Электронный слепок с моего лица вертится на экране. Вместо глаз – впадины, из волос – лишь одна кудряшка на лбу, кожа – в сеточку, задняя часть черепа отсутствует. Зрелище довольно пугающее. «Видите, – бодро объясняют коллеги Артема, – это не то что взять отпечатки пальцев. Не жертвуются права личности – люди же привыкли, что смотрят на их лица в паспортах и водительских удостоверениях».

Тем временем Артем у себя в Америке подъезжает к дому – он в Саннивеле. «Представляете, скоро дома не надо будет ничего открывать, включать – камера узнает, скажет: привет, Артем. Потом из камеры жена скажет: погуляй с Бобиком».

Ошибка в тексте
Отправить