перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Яблочный крамбл Михаила фон Шлиппе

Пирог из яблок с польскими корнями и анекдотичным прошлым

архив

Михаил фон Шлиппе посвятил себя издательскому бизнесу. Когда-то он возглавлял в России издательский дом Conde Nast, потом — Independent Media. Сейчас он в Media Partners Group занимается запуском глянцевых журналов в Казахстане и Вьетнаме. Михаил всегда любил готовить, а когда женился, перестал: уж больно хорошо готовит его жена Бетина.

У моей жены Бетины был дедушка, звали его Алоис. Он владел крупным заводом в польском городе Ополе и, как и положено всякому видному бюргеру, состоял в различных обществах. Одним из таких обществ был хор. Дедушка любил петь и выпивать в перерывах. Каждое такое собрание затягивалось до утра, а певцы к его завершению напивались так, что едва ли были в состоянии доковылять до дома. Бабушке моей жены это увлечение мужа не доставляло ровным счетом никакого удовольствия. Горячо любя свою жену, Алоис ни в коем случае не желал ее расстраивать и придумал вот какую хитрость: уходя на очередную «репетицию», он заходил в пекарню рядом с домом и давал распоряжение местному пекарю, чтобы к его приходу утром был готов яблочный крамбл. На рассвете можно было видеть такую картину: дедушка Алоис, качаясь то в одну, то в другую сторону, одной рукой держался за фонарный столб, чтобы не упасть, а другой прижимал к себе яблочный пирог, который он вручит супруге и тем самым загладит свое позднее и не совсем трезвое возвращение домой.

Алоис Поливода с женой Гертрудой и детьми — Хубертом, Рейнгартом и Кристой, будущей тещей Михаила. Фотография из семейного архива Михаила фон Шлиппе

Этот семейный анекдот каждый раз со смехом вспоминается, стоит кому-нибудь приготовить этот крамбл, или drachen futter, как его в те времена в шутку называли, что в буквальном переводе — «корм дракона». Надо сказать, когда бабушка моей жены сердилась, она действительно походила на разъяренного дракона, а этот незамысловатый пирог каким-то магическим образом на нее действовал, и она сердилась гораздо тише и быстрее остывала.

Главное достоинство этого рецепта — в том, что он придуман для дураков в том смысле, что его без труда сможет приготовить человек, стоявший у плиты только для того, чтобы пожарить яичницу.

Важно только, чтобы тесто было не слишком сухим и не слишком жидким, а именно рассыпчатым, комкообразным.

Когда же тесто подрумянится в духовке, то станет похожим на рассыпчатое печенье, под которым скрываются пропитанные ликером яблоки и изюм. Я обожаю есть его со взбитыми со сливками, их еще называют кремом шантильи, но не менее вкусно и с ванильным мороженым.

Ошибка в тексте
Отправить