перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Девушка месяца

архив

В Пушкинский музей привозят «Антею» Пармиджанино — одну из важнейших картин итальянского Ренессанса

То ли римская проститутка, то ли дочь служанки, то ли наследница неизвестного северного аристократического рода. То ли реальная девушка, то ли выдуманный образ. За несколько веков «Антея» — портрет работы итальянского маньериста XVI века Пармиджанино — оброс легендами не меньше, чем «Мона Лиза» (да и по статусу ей уступает немногим). Главное же, что «Антея» — собирательный идеал женщины Ренессанса. Нарисовав модель без изъянов, Пармиджанино, будто устыдившись показной красоты, наполнил взгляд, позу, черты лица героини поразительной одухотворенностью — которую, в свою очередь, тоже прикрыл за игривыми складками, тонко выписанными орнаментами воротника и передника и прочими украшениями и деталями. Это сложная, рассчитанная на продолжительное всматривание картина: первый слой — тяжелые декоративные одежды, потом идеальная физическая оболочка и, наконец, главное — глубочайший, практически непостижимый внутренний образ. Говорят, что, сотворив «Антею», Пармиджанино бросил заниматься живописью и погрузился в алхимию. Неудивительно.

Ошибка в тексте
Отправить