перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Груз-300

архив

В Пушкинском музее открывается выставка «Новый Свет. Три столетия американского искусства». В Москву привезут сто арт-объектов. «Афиша» выбрала самые значимые и составила краткую хронологию истории американского искусства

1766
Работа Джона Копли «Мальчик с белкой» 1765 года была вывезена на выставку в Лондон. Работу похвалил знаменитый английский художник Рейнолдс, и Копли моментально признали в Америке и Англии. Его считают основателем классического американского портрета и первым крупным художником США

 

 

 

 

  

1848
Фредерик Черч открывает студию в Нью-Йорке, где преподает мастерство реалистического пейзажа

 

 

 

 

 

1859
Свою студию в Нью-Йорке открывает Уинслоу Хомер — один из основателей романтической живописи США

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1884
Вокруг работы Джона Сарджента «Портрет мадам Пьер Готро», выставленной на Парижском салоне, развернулся скандал. Портрет посчитали до неприличия откровенным. Сарджент вынужден был изменить картину и скрыться в Лондоне. Позже полотно было признано лучшей работой Сарджента. Сразу и безоговорочно признали его талант лишь в родной Америке

 

 

 

 

 

  

1902
Роберт Генри становится преподавателем в Нью-Йоркской школе искусств. Генри и его учеников стали называть «школой мусорных корзин» за любовь к изображению самых невзрачных, обывательских сторон городской жизни

 

 

 

 

 

 

  

1913
Американский кубист Лайонел Фейнингер приглашен участвовать в совместной выставке с группой «Синий всадник» (Кандинский, Клее и Явленский) в Берлине на первом немецком Осеннем салоне. При этом его первое кубистическое полотно написано лишь годом раньше. Спустя почти десять лет дружба Фейнингера с художниками из «Синего всадника» привела к основанию в 1924 году «Синей четверки»

 

 

 

 

 

1913

В Нью-Йорке открылась одна из первых художественных ярмарок — легендарная «Армори-шоу», на которой выставлялся европейский модернизм. Ярмарка объединила самых разных художников. Например, благодаря ей прославился Эдвард Хоппер, основатель магического реализма

 

  

1930
Основатель регионализма художник Грант Вуд представил картину «Американская готика» на конкурсе в Чикагском институте искусств. Хотя судьи оценили ее как «юмористическую валентинку», Вуду выдали приз, а институт купил картину. Сельские жители были разгневаны на свой собирательный портрет, одна фермерша из Айовы угрожала откусить Вуду ухо. Сегодня картина — один из самых узнаваемых образов в американском искусстве XX века 

1947
Джексон Поллок изобретает новую технику — капание, или разбрызгивание. Сам художник предпочитал термин «льющаяся техника». Поллок расстилал прямо на полу холсты огромного размера и разбрызгивал краску с кистей, не прикасаясь ими к поверхности. Именно за это он получил прозвище Джек Разбрызгиватель

 

 

 

 

 

1950
Абстрактный экспрессионист Марк Ротко пришел к своей знаменитой манере минимализма, упростив композицию до сочетания нескольких цветных пятен. В 1950-м же Ротко пишет в этой манере свою знаменитую картину «Белый центр», проданную в этом году на аукционе Sotheby’s за рекордную сумму в 72,8 миллиона долларов

 

 

 

 

 

1953
Виллем де Кунинг выставил в Галерее Джениса несколько гигантских полотен под общим названием «Женщина». Полотна шокировали публику не меньше, чем первые произведения искусства авангарда: было удивительно, как отдельные абстрактные биоморфные формы, с которыми художник работал в предыдущее десятилетие, могли соединиться в отчетливые женские фигуры

 

 

 

 

1953
Роберт Раушенберг выставил полотно «Стертый рисунок де Кунинга», представлявшее собой рисунок Виллема де Кунинга, который Раушенберг якобы стер. Этим жестом Раушенберг поднял вопрос о природе искусства, дав возможность самому зрителю решать, может ли работа называться произведением искусства только потому, что уже знаменитый к тому времени Раушенберг стер ее

 

 

 

 

 

 

1962
Энди Уорхол создал первую сенсационную серию полотен, где были изображены банки консервов и кока-колы в ярких, кричащих цветах. Радикальные арт-критики заявили, что произведения молодого художника искусно вскрывают зомбированность и пошлость культуры массового потребления

 

 

 

 

 

 

1966
Брюс Науман создает свою знаменитую антропоморфическую работу «Neon Templates…». Художник обернул свое тело неоновыми огнями, сам представ объектом искусства. Его опыт световых неоновых инсталляций используется до сих пор

 

 

 

 

 

1975
В Нью-Йорке появился журнал The Fox. Редактором был отец американского концептуализма Джозеф Кошут. The Fox стал важной платформой для американской группы «Искусство и язык»: ее участники писали туда статьи, посвященные современному искусству и концепции

 

 

 

 

 

 

1989
Ричард Принс создал фотографию «Ковбой», преодолевшую в 2005 году рубеж в 1 миллион долларов на аукционе Christie’s, что до этого не удавалось ни одной фотографии

Ошибка в тексте
Отправить