перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Ответы. Александр Вайнштейн, продюсер мюзиклов

архив

Александр Вайнштейн – президент издательского дома «Московские новости» и футбольный обозреватель. В 80-х он был одним из продюсеров проекта «Ассы». В 90-х – первого мюзикла в Москве «Метро», в 2002-м – мюзикла «Notre Dame de Paris». Сейчас Вайнштейн планирует строить Театр мюзикла в парке Горького.

– Французский продюсер «Notre Dame de Paris» Шарль Талар – казначей сборной Франции по футболу. Вы – футбольный обозреватель. У футбола и мюзиклов так много общего?

– Я тоже об этом думал – все именно так и есть. Футбол и мюзикл играются вживую, действие происходит здесь и сейчас. У актера и футболиста каждый раз другое настроение, мысли и, соответственно, – другая подача. И это несмотря на то, что мюзикл и футбол живут по очень жесткой схеме.

– Мюзикл, как и футбол, – на самом деле очень серьезный жанр.

– Что бы ни говорили снобы, но и они вынуждены признать: не бывает легковесным и несерьезным планетарное увлечение. А футбол – явление планетарного масштаба. Как раз из-за этих снобских настроений у нас привыкли считать спортсменов людьми второго сорта. То же самое с мюзиклами: их выгодно считать жанром второго сорта. Но в действительности мюзикл и футбол – самые элитарные из всех массовых зрелищ.

– А игру актеров и игру наших футболистов можно сравнивать?

– Мы с Таларом оказались в одной лодке: наши сборные уже вылетели. С актерами, в отличие от футболистов, – совсем другая история. Я попросил французов составить международную сборную «Notre Dame», туда вошли три наших актера. Мы сидели с бывшим менеджером Селин Дион. Когда Дольникова, наша Эсмеральда, запела «Жить» во втором акте, он сказал, что последний раз так был потрясен, когда впервые услышал Селин Дион. Вячеслава Петкуна французы считают одним из лучших Квазимодо, а Александра Маракулина – лучшим Фроло. Мы первыми стали создавать рынок актеров для мюзиклов, и у нас в компании сейчас около ста профессиональных исполнителей.

– Почему первыми? «Юнона и Авось» – не мюзикл?

– «Юнона и Авось» – легендарный музыкальный спектакль. Но не мюзикл, потому что в нем поют драматические актеры. У нас на кастингах было много драматических актеров с прекрасными голосами, но они не проходят. Больше того, у нас был певец – известный классический исполнитель, номер один в кастинге. После нескольких репетиций он сам мне позвонил: «Извините, я вынужден отказаться – у меня начала изменяться манера пения» – испугался, что не сможет вернуться к классическому пению. Не все идут на риск. Нельзя требовать от Петкуна, чтобы он играл как драматический актер, это не входит в его задачи.

– Если ваши мюзиклы так хороши, почему столько отрицательных отзывов?

– Я был на футбольном турнире в Атланте, вокруг меня сидели американцы. А для них ведь сокер – другая планета. Диктор каждый раз с огромной помпой говорил: «Леди и джентльмены! Замена!» Американцы до самого конца были уверены в том, что главное в этой игре – замена. Для начала надо понять, что такое мюзикл, за что его можно критиковать, а за что нельзя. Главное в мюзикле – это вокал и музыка.

– А почему, кстати, на Бродвее «Метро» продержалось чуть более месяца?

– Этот бизнес, как любой большой бизнес, – коррумпирован. Когда эти бедные в прямом смысле поляки приехали на Бродвей, их спросили: «What is the deal?» А поляки сказали: «No deal». Переводя на русский – «Дайте долю». А они сказали нет. Я это знаю от человека, который там присутствовал.

– А для вас мюзиклы – прибыльный бизнес?

– Из всех театральных проектов коммерчески выгодным сейчас может стать только мюзикл. Мы уже начали сами с собой конкурировать: чтобы в следующем сезоне играть «Notre Dame» столько раз, сколько мы хотим, нам придется сокращать количество спектаклей «Метро». А сейчас мы начали работать над новым мюзиклом «Ромео и Джульетта» – с теми же, с кем делали «Метро», Стоклосой и Юзефовичем. Нам просто необходим свой театр, тем более что лишь у мюзикла в Москве нет своей площадки.

– Только иностранные мюзиклы будете там ставить?

– Нам бы очень хотелось сделать мюзикл, который бы написали наши авторы. Но вот уже три года бум на мюзиклы, и ни один композитор не вышел ни с одним предложением.

– А «Норд-Ост»?

– Это удачный маркетинговый проект. Они первыми начали играть мюзикл каждый день, но я не считаю этичным говорить о чужих спектаклях. Отечественный он или нет – это в эпоху Интернета не принципиально. Педалирование всего отечественного ведет к Манежной площади. Уже вроде бы не стоит вопрос, на какой машине ездить – на плохой отечественной или на хорошей импортной. Ездить надо просто на хорошей машине.

Ошибка в тексте
Отправить