перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Медведев о культуре «Я как руководитель государства не могу возражать против открытых процедур, даже если я их втайне ненавижу»

На сайте kremlin.ru выложили расшифровку беседы президента страны с деятелями современной русской культуры. В ролях: директор Мультимедиа-арт-музея Ольга Свиблова, режиссеры Кирилл Серебренников, Федор Бондарчук и Василий Бархатов, тувинский певец и другие интересные люди. Выдающееся чтение, из которого можно узнать 10 главных вещей о президентской точке зрения на культуру.

архив

[альтернативный текст для изображения]

Фотография: пресс-служба Президента России

Ольга Свиблова показывает Медведеву современное искусство

 

— Одно из сильнейших культурных впечатлений Медведев получил, побывав в 1990 году в Швеции на постановке оперы «Кармина Бурана» на заброшенном заводе.

— Кирилл Серебренников рассказывает президенту, что в театры ходит какая-то не такая публика, слишком буржуазная, и говорит о том, что «все будущее нашего общества зависит от той публики, которая сегодня ходит на «Винзавод». Медведеву «Винзавод» тоже нравится, он считает, что власти Москвы и губернаторы регионов должны отдавать под культурные проекты площади — хотя бы те же самые заброшенные предприятия. Но все равно нужно искать спонсоров  — потому что на государство в этом смысле лучше не надеяться.

— Оперный режиссер Василий Бархатов предлагает выпустить указ, согласно которому каждый директор театра определенную часть бюджета (он называет ее масечкой) должен тратить на постановки молодых режиссеров, а то среднестатистический директор понимает, что «русский человек знает три с половиной названия — «Евгений Онегин», «Лебединое озеро» и певица Анна Нетребко» — и ничего такого не делает. Медведев: «У Вас еще оптимистическая точка зрения. Из перечисленных выдающихся произведений и исполнителей далеко не все известны в некоторых местах».

— Продюсер фильмов «Турецкий гамбит» и «Адмиралъ» Джахонгир Файзиев хочет, чтобы Медведев помог ему сделать продюсерский центр. Но не просто так, а со сверхидеей: нужно при помощи кино формировать «модели поведения», чтобы «наши пацаны тоже спасали мир». Медведев с блеском отбивается — рассказывает, что его сын уже с интересом посмотрел фильмы Файзиева, но добавляет: лажу в России чувствуют моментально». И что Голливуд нам все равно не перебить, но какую-то нишу русского кино сохранить действительно нужно.

— Молодой писатель Алиса Ганиева, автор сказок «Мокрые ноги» и «Кругосветный медведь», просит президента учредить нормальную литературную премию и запустить систему президентских грантов. Медведев говорит, что да, обязательно, уже, но «это не значит, что все гранты должны быть президентские, потому что никто не сможет объять необъятное, хотя президентский грант, даже имидж его поприятнее смотрится, чем какой-то другой»

— Дизайнер Игорь Гурович тоже волнуется про имидж: русского промышленного дизайна совсем не видно, вот и на олимпиаде в Сочи все будет не русское, а итальянское и китайское, даже пепельницы. Но что с этим делать, он и сам не знает: «Я не могу к Вам с пепельницей прийти… Вы же реки поворачиваете вспять, а я с пепельницей». Медведев силится вспомнить, какие аксессуары он обычно видит в русских гостиницах, но вспоминает только «вокруг краны из золота, плитка...».

— Артист Конгар-оол Ондар показывает президенту свое искусство горлового пения. Медведев: «Спасибо!»

— Ольгу Свиблову, кроме прочего, опять-таки волнуют вопросы хороших имиджей России. Нужны деньги, чтобы лучшие фотографы освещали разные текущие события. Медведев говорит, что в Google и Yandex он видит много повседневного искусства. И он с одной стороны понимает, что нужно создавать какие-то льготы для меценатов, а с другой — плавал, знает, читал Навального: «Обычно все начинают слушать скучные тирады Минфина, потому что они говорят: ну понятно, этим будут манипулировать. Жулики, как всегда, залезут, скажут, что они потратили миллиарды на искусство или на образование, а на самом деле все это отпилят, а вы получите рожки да ножки».

— Режиссер «Брестской крепости» Александр Котт жалуется, что экспертный совет Министерства культуры, который финансирует дебютное и авторское кино, — это какой-то тайный масонский орден. Непонятно, кто туда входит и что они себе думают. Медведев предлагает сорвать покровы с тайны совета: «Я как руководитель государства не могу возражать против открытых процедур, даже если я их в тайне ненавижу».

— Любимый писатель редакции газеты «Завтра» Сергей Шаргунов спрашивает, есть ли новости в расследовании дела Олега Кашина. Медведев: «Я не знаю, почему Вы меня об этом спросили, но я с утра на эту тему разговаривал. Там есть движение».

Полный текст беседы можно прочитать на сайте kremlin.ru.

Ошибка в тексте
Отправить