перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Александр Цекало «Я не люблю Белинских, я Пушкиных люблю»

На Первом канале вышла новая пере­дача — шоу «Ни бе ни ме нехило», в котором участники «Квартета И» импровизируют на заданные зрителями темы. «Афиша» поговорила с ведущим и продюсером Александром Цекало о политической смелости на русском телевидении.

архив

— Мы так привыкли, что у нас на ТВ нет ничего достойного, что редкие удачи вроде пародии Ивана Урганта на Киркорова вызывают скорее недоумение, чем радость.

— В СССР с самого рождения у людей была заточка на то, что ничего хорошего никогда не случится, что выше среднего сделать невозможно. К сожалению, тому множество доказательств вроде беспросветной индустрии отечественного автопрома. Хвалить свое не принято. С культурой вообще проблемы: хуже, чем в кино, только на эстраде. Единственный оплот — телевидение, которое держится за счет подвижников, первым из которых я считаю Константина Эрнста. Вот сейчас мы готовим три проекта для Первого канала, первый из которых — как раз «Ни бе ни ме нехило», в котором будет происходить прямой диалог со зрителями, сидящими в студии, так как помимо ведущего зрители будут задавать артистам темы для импровизаций.

— Как вам кажется, после речи Парфенова и последующих дискуссий ваш круг тем для шуток расширился?

— По-моему, Леонид Парфенов перепутал церемонию имени Влада Листьева с Тайной вечерей. Ему казалось, что он — центральная фигура этого полотна, тогда как на самом деле он оказался третьим справа.

— В смысле?

— Эрнст 10 лет занимался тем, чтобы вернуть Парфенова на ТВ. И почему Парфенов выбрал для своего высказывания именно эту премию — мне непонятно. Я не люблю Белинских, я Пушкиных люблю. Критики критикуют, а Пушкины — творят. Мы живем в тех условиях, в кото­рых живем. Ну нет в «Прожекторперисхилтон» или ­«Большой разнице» острых политических шуток. Изна­чально нашим предназначением не является производство политических шуток. Директора цирка меняются, а клоуны остаются. И что касается политической смелости, и «Прожектор», и «Большая разница», и «Мульт личности» по­зволяют себе больше, чем другие программы. Вспомнить хотя бы наши частушки Путина и Медведева, в которых они, правда, пели о том, какие они прекрасные. Ну и что? Я уверен, у наших президента и премьера есть чувство юмо­ра и они поймут, что нужны дырочки, через которые народ мог бы выпустить пар. Люди ведь все равно судачат — так пусть лучше над пародиями судачат. Вoт есть же радио «Эхо Москвы» — там сидит горстка смельчаков, которые покрикивают в сторону Кремля, но на самом деле это возможность выпустить народный пар. Когда-нибудь мы придем к тому, что и на телевидении так будет. Хотя лучше, как я уже говорил, не критиковать, а делать что-то, за что тебе не стыдно.

— Ну новогоднее телевидение в этом году было так себе — а это же именно то, что вы называете вашим делом.

— Вы же понимаете, что зрителю угодить невозможно. Это как на конкурсе красоты — кого бы ни выбрали, все будут кричать: за нее заплатили! И не поймут, что заплатили-то за всех. Вот на Новый год все было как: Первый канал привлек западных артистов, так как отечественных нет, НТВ постарался весело испортить старые песни, канал «Россия» вообще не старался, а дал зрителю привычный комбикорм в виде неискренних улыбок за столиками с бокалом лимонада во время выступления Буйнова. Некоторые каналы вообще не тратили деньги акционеров, чтобы порадовать зрителей, чему акционеры были рады, а зрители переключались на Первый и НТВ. Кто думал, что Первый канал пригласит Стинга, Элтона Джона? А режиссировать это все будет режиссер оперы и балета Василий Бархатов? Но зрителю угодить невозможно, хотя именно это мы и стараемся делать. А не языком болтать на церемониях.

Ошибка в тексте
Отправить