перейти на мобильную версию сайта
да
нет

«Формула-1» Николай Фоменко покупает команду Virgin

«Формулу-1» здесь ждали 10 лет — и дождались: в 2014 году состоится первый Гран-при России в Сочи. Принимать участие в гонке будет и команда Virgin, которую только что купила компания Marussia c Николаем Фоменко во главе. «Афиша» изучила историю отношений России с «Формулой».

архив

 

  • -

    1990 год. Советский флаг на болиде «Ф-1»

    [альтернативный текст для изображения]

    Первый опыт присутствия соотечественников в главной автогоночной серии мира — спонсорская поддержка советским кооперативом «Пик» команды Life (на Гран-при Сан-Марино одна из машин команды даже ездила с советским флагом на борту). Основал «Пик» бывший гонщик и руководитель секции ДОСААФ Кировского завода в Ленинграде Михаил Пиковский, он обещал команде помощь оборонной промышленности СССР и 20 миллионов долларов в деньгах — но в итоге Life от него так ничего и не получила. В любом случае, возможность заметить советский логотип имели немногие: болиды Life были настолько плохи, что ни разу не прошли даже в основную квалификацию, и после 14 Гран-при команда исчезла навсегда.

  • -

    2002 год. Первый русский пилот

    [альтернативный текст для изображения]

    Осенью 2002-го у России появился первый пилот в «Формуле-1» — гонщик Сергей Злобин провел официальные тесты за команду Minardi. Итальянская конюшня на тот момент уже не первый год была самой бедной и самой несчастной командой в чемпионате, исправно занимала последнее место — и, разумеется, была сильно обрадована предложенной российской компанией Газпром спонсорской помощью. Злобин проваландался в тест-пилотах еще год с лишним и садился за руль крайне редко; слухи о том, что Minardi собирается купить Абрамович, ни к чему не привели (напротив, итальянцы стали упрекать Газпром в саботаже); потом начались разговоры, что в 2004-м россиянин станет-таки боевым пилотом — но и это оказалось неправдой.

  • -

    2003 год. Фетисов продвигает Русинова

    [альтернативный текст для изображения]

    Осенью 2003-го о «формульных» амбициях россиянина Романа Русинова заявили сам Роман, его папа, а также председатель Госкомспорта Вячеслав Фетисов. Говорилось, что Русинов должен прийти в большие гонки в 2005-м. Впрочем, никто больше эти заявления не поддержал.

  • -

    2003-2005 годы. МТС спонсирует «Заубер»

    [альтернативный текст для изображения]

    К середине нулевых в «Формулу-1» начали приходить российские компании. В течение трех лет сотовый оператор МТС спонсировал команду «Заубер» (на болидах, соответственно, был логотип компании — не очень большого размера). Машины «Заубера» ездили средне, но все-таки не совсем плохо — один раз за эти три года даже приехали на подиум.

  • -

    2005 год. Шнайдер покупает Jordan

    [альтернативный текст для изображения]

    В 2005-м канадский бизнесмен российского происхождения Алекс Шнайдер купил Jordan — когда-то уважаемую независимую конюшню, к тому времени пришедшую в полный упадок. В конце того же года команда, выступавшая по российской лицензии, прекратила свое существование; в начале же сезона на ее машинах красовался логотип Москвы как претендента на проведение Олимпийских игр 2012 года (как известно, конкурс Москва тоже проиграла).

  • -

    2006 год. Midland под русским флагом

    [альтернативный текст для изображения]

    Бывший Jordan в 2006-м переименовался в Midland, и в течение года команда выступала под российским флагом. Выступала бесславно, набрав 0 очков за сезон и уверенно поделив последнее место с японцами Super Aguri. Тест-пилотом Midland был все тот же Роман Русинов — впрочем, на старт гонки он так ни разу и не вышел. В октябре группа компаний Midland продала 100 процентов акций конюшни — в последних четырех гонках команда выступала уже под другим именем, но тоже не преуспела.

  • -

    Июнь 2009 года. «Мегафон» спонсирует Renault

    [альтернативный текст для изображения]

    Летом прошлого года на машинах команды Renault (которая к тому времени была крепким середняком) появился логотип сотового оператора «Мегафон» — причем контракт с «Формулой-1» был почему-то заключен конкретно северокавказским отделением компании.

  • -

    Зима 2010 года. Петров приходит в Renault

    [альтернативный текст для изображения]

    31 января этого года команда Renault объявила о подписании контракта с Виталием Петровым — 25-летним россиянином, в 2009-м ставшим вице-чемпионом гоночной серии GP2. Договор с командой подразумевал, что Петров обеспечит 15 миллионов евро спонсорских отчислений: половину из них отец гонщика взял в кредит, а половину должен быть выплатить в течение сезона. В марте Владимир Путин объявил о том, что спонсировать выступления Петрова будет Россия. За 18 этапов Петров набрал 15 очков (в 9 раз меньше, чем его напарник, поляк Роберт Кубица), пять раз сошел с трассы, четыре раза пробился в первую десятку, отметился множеством глупых ошибок и рядом зрелищных эпизодов; среди прочего — обгоном Михаэля Шумахера. Скорее всего, уже в ближайшее воскресенье, после финального Гран-при сезона, Петров перейдет в более слабую команду — хотя не факт.

  • -

    Май 2010 года. «Каcперский» — партнер Ferrari

    [альтернативный текст для изображения]

    Российская компания «Лаборатория Касперского» становится партнером «Феррари» — самой популярной команды «Формулы-1»: Касперский теперь обеспечивает итальянцам защиту от вируса.

  • -

    Октябрь 2010 года. Гран-при России в Сочи

    [альтернативный текст для изображения]

    Премьер-министр РФ Владимир Путин и владелец коммерческих прав «Формулы-1» Берни Экклстоун подписывают соглашение на проведение Гран-при России в классе гонок «Формулы-1» в Сочи — с 2014 года. Интересоваться перспективами Гран-при в России начал еще Брежнев после Олимпиады-80, но после смерти генсека проект был свернут. С конца 90-х ходили слухи о строительстве трассы в Нагатинской пойме, поселке Молжаниново и даже во Владивостоке — но до реальных соглашений никогда не доходило. За проведение Гран-при правительство заплатит Экклстоуну 40 миллионов долларов, еще несколько сотен уйдет на собственно строительство трассы (проектирует ее австриец Герман Тильке — он же делал остальные новые трассы, появившиеся в календаре в последние 5–10 лет; почти все — смертельно скучные). Международный олимпийский комитет уже выступил против проведения Гран-при в 2014-м, сочтя, что сразу с двумя крупными спортивными мероприятиями администрация города не справится.

  • -

    8 ноября 2010 года

    [альтернативный текст для изображения]

    Известный любитель интересных транспортных средств Владимир Путин на трассе в Ленинградской области протестировал болид команды Renault. По сообщениям пресс-службы, Путин разогнался до скорости в 240 км/ч и заявил, что в его «запорожце» места для водителя было больше. По сообщениям блогеров и экспертов, машина, в которой катался Путин, на болид «Формулы-1» была похожа очень отдаленно.

  • -

    10 ноября 2010 года

    [альтернативный текст для изображения]

    Российская компания Marussia, создавшая первый в России спорт-кар, приобрела значительную долю акций команды «Формулы-1» «Верджин» (ни точное количество акций, ни сумма, заплаченная за них, не раскрывается); президент «Маруси» Николай Фоменко заявил, что теперь на этой базе будет строиться российская команда в «Формуле». Команду «Верджин» организовал Ричард Брэнсон в этом году; она стала одной из трех новых конюшен, появившихся в сезоне-2010 и немедленно прописавшихся в полных аутсайдерах: ни одного очка за этот год ее пилоты не набрали, как правило, ведущим болидам ее машины проигрывают по 3–4 секунды на круге. «Афише» Фоменко сообщил, что сделает все, чтобы Virgin стала по-настоящему русской командой, что на победы стоит рассчитывать через два года, что команда будет обновляться и «в ней даже появятся русские механики, не говоря уже о пилотах, которых мы должны будем растить».

 

Ошибка в тексте
Отправить