Сергей Собянин Обличители старого мэра обличают нового
Сергей Собянин заставил чиновников приезжать на работу в 8 утра, решил сделать на Хитровке сквер вместо офисов и пообещал своим подчиненным устроить игру на выбывание. «Афиша» попросила известных противников предыдущего мэра дать оценку первым действиям нового.
Сергей Доренко
Я считаю, что Собянин на посту мэра движется как каток-асфальтоукладчик. Я также вижу по его повадке, что он лишен сценичности и надеется ее избежать. Ведь он мог бы в первый день устроить всем яркую спектакулярную выволочку с всеобщим изгнанием, однако избежал этого. Он точно понимает, что он их всех передушит, и душит их потихонечку так, день за днем.
Увольнение двух глав управ в ходе его субботней поездки по городу это подтверждает. Это значит, что он снимет их всех. Это значит, что не устранены будут только чудом уцелевшие. Он хочет, чтобы они сами догадались и увидели, что с ними будет — он хочет ткнуть их мордой в грязь и сказать: «Это, братец, твое...» В этом урок: он их убирает не за прошлое, а как бы за настоящее, зная что они уже в минусе.
Решение по Хитровке — роскошное решение. Надо понимать, что это не популизм. Просто он не вовлечен в эту историю. Любой не вовлеченный человек видит обидную глупость подобных строительных решений. Поскольку Собянин материально не заинтересован в московском строительстве, не обязан оказывать дружеские любезности, в ходе которых отдавались чуть ли не улицы, он может посмотреть на все это со стороны. А со стороны видно, что творится идиотизм. Вот и все. У меня по Собянину есть такое ощущение, что он потихонечку, как бульдог, перегрызет всем представителям устоявшейся лужковской системы глотку.
Григорий Ревзин
Вообще, пока что мне нравится то, что делает Собянин. Конечно, все его заявления пока выглядят довольно популистскими делами, и все это делается явно для народного одобрения, но поймите — московские префекты, двух из которых он уволил во время своей субботней прогулки по Пресне и Белорусскому вокзалу... Ну а как их еще увольнять? Гнать в шею. Конечно, такими методами проблемы, например, пробок не решить — там надо действительно много думать, а вот проблемы того, что у нас вокруг метро — одна сплошная торговля, решить можно.
Что касается его слов по поводу Хитровки — мне очень приятно, конечно, что он так заявил; но совершенно непонятно, что будет с владельцами этой территории, которые заплатили огромные деньги. Ну, наверное, они разберутся. Сама идея мне нравится.
Назначение Александра Кибовского на должность главы Москомнаследия — крайне верное решение. Кибовский как глава Росохранкультуры проявлял себя хорошо — например, выступал против башни Газпрома, причем принципиально, но ему там явно не хватало аппаратной силы — маленькая очень организация была. Сейчас ведомство у него будет в пять раз больше, а он грамотный управленец и хорошо знает свое дело.
Михаил Блинкин
Вреда от того, что чиновников заставили ездить к 8 утра, нет. Но и пользы сильной тоже — в московском траффике автомобили госслужащих значительной роли не играют, и заметный эффект это дать не может. Но Сергей Семенович и не обещал, что от этой меры всем будет счастье, — это всего лишь одна из многочисленных мер. В скобках замечу: в силу своих профессиональных интересов я сотрудничаю с Департаментом дорожного строительства — и они всегда начинали с 8 часов утра, сегодня приходил к ним в это время, все они уже там сидят и работают. Так что это мера дисциплинарного характера.
Что касается его предложения по созданию интеллектуальной системы контроля автомобильного транспорта, то это тренд последнего времени во всех городах мира, я только сегодня с российским представительством IBM встречался, у них есть абсолютно конструктивные предложения, основанные на их опыте внедрения аналогичных систем в разных городах мира. Это вещь полезная, но за 15 копеек и за 15 минут ее внедрить нельзя. Но как перспектива это правильное направление!
На меня новый мэр производит впечатление действительно энергичного и деятельного администратора — собственно, насчет этого и раньше никаких сомнений не было. Насчет его шансов на успех сказать не возьмусь, но я желаю ему всего лучшего; тут надо понимать, что чрезмерные ожидания тоже не уместны, так как транспортно-градостроительные проблемы Москвы накапливались весь постсоветский период, а значит, сразу их решить не получится. Он, может быть, и хороший администратор, но не волшебник!