перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Сергей Собянин Обличители старого мэра обличают нового

Сергей Собянин заставил чиновников приезжать на работу в 8 утра, решил сделать на Хитровке сквер вместо офисов и пообещал своим подчиненным устроить игру на выбывание. «Афиша» попросила известных противников предыдущего мэра дать оценку первым действиям нового.

архив
[альтернативный текст для изображения]

Сергей Доренко

главный редактор радиостанции «Русская служба новостей»; похоронил Лужкова на президентских выборах 2000 года, сделав про него ряд скандальных сюжетов на ОРТ

 

Я считаю, что Собянин на посту мэра движется как каток-асфальтоукладчик. Я также вижу по его повадке, что он лишен сценичности и надеется ее избежать. Ведь он мог бы в первый день устроить всем яркую спектакулярную выволочку с всеобщим изгнанием, однако избежал этого. Он точно понимает, что он их всех передушит, и душит их потихонечку так, день за днем.

Увольнение двух глав управ в ходе его субботней поездки по городу это подтверждает. Это значит, что он снимет их всех. Это значит, что не устранены будут только чудом уцелевшие. Он хочет, чтобы они сами догадались и увидели, что с ними будет — он хочет ткнуть их мордой в грязь и сказать: «Это, братец, твое...» В этом урок: он их убирает не за прошлое, а как бы за настоящее, зная что они уже в минусе.

Решение по Хитровке — роскошное решение. Надо понимать, что это не популизм. Просто он не вовлечен в эту историю. Любой не вовлеченный человек видит обидную глупость подобных строительных решений. Поскольку Собянин материально не заинтересован в московском строительстве, не обязан оказывать дружеские любезности, в ходе которых отдавались чуть ли не улицы, он может посмотреть на все это со стороны. А со стороны видно, что творится идиотизм. Вот и все. У меня по Собянину есть такое ощущение, что он потихонечку, как бульдог, перегрызет всем представителям устоявшейся лужковской системы глотку.

[альтернативный текст для изображения]

Григорий Ревзин

архитектурный критик «Коммерсанта»; на протяжении 15 лет критиковал градостроительную политику Лужкова, за что бывший мэр подавал на него в суд

 

Вообще, пока что мне нравится то, что делает Собянин. Конечно, все его заявления пока выглядят довольно популистскими делами, и все это делается явно для народного одобрения, но поймите — московские префекты, двух из которых он уволил во время своей субботней прогулки по Пресне и Белорусскому вокзалу... Ну а как их еще увольнять? Гнать в шею. Конечно, такими методами проблемы, например, пробок не решить — там надо действительно много думать, а вот проблемы того, что у нас вокруг метро — одна сплошная торговля, решить можно.

Что касается его слов по поводу Хитровки — мне очень приятно, конечно, что он так заявил; но совершенно непонятно, что будет с владельцами этой территории, которые заплатили огромные деньги. Ну, наверное, они разберутся. Сама идея мне нравится.

Назначение Александра Кибовского на должность главы Москомнаследия — крайне верное решение. Кибовский как глава Росохранкультуры проявлял себя хорошо — например, выступал против башни Газпрома, причем принципиально, но ему там явно не хватало аппаратной силы — маленькая очень организация была. Сейчас ведомство у него будет в пять раз больше, а он грамотный управленец и хорошо знает свое дело.

[альтернативный текст для изображения]

Михаил Блинкин

научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства, главный критик всего, что касается пробок, развязок и парковок

 

Вреда от того, что чиновников заставили ездить к 8 утра, нет. Но и пользы сильной тоже — в московском траффике автомобили госслужащих значительной роли не играют, и заметный эффект это дать не может. Но Сергей Семенович и не обещал, что от этой меры всем будет счастье, — это всего лишь одна из многочисленных мер. В скобках замечу: в силу своих профессиональных интересов я сотрудничаю с Департаментом дорожного строительства — и они всегда начинали с 8 часов утра, сегодня приходил к ним в это время, все они уже там сидят и работают. Так что это мера дисциплинарного характера.

Что касается его предложения по созданию интеллектуальной системы контроля автомобильного транспорта, то это тренд последнего времени во всех городах мира, я только сегодня с российским представительством IBM встречался, у них есть абсолютно конструктивные предложения, основанные на их опыте внедрения аналогичных систем в разных городах мира. Это вещь полезная, но за 15 копеек и за 15 минут ее внедрить нельзя. Но как перспектива это правильное направление!

На меня новый мэр производит впечатление действительно энергичного и деятельного администратора — собственно, насчет этого и раньше никаких сомнений не было. Насчет его шансов на успех сказать не возьмусь, но я желаю ему всего лучшего; тут надо понимать, что чрезмерные ожидания тоже не уместны, так как транспортно-градостроительные проблемы Москвы накапливались весь постсоветский период, а значит, сразу их решить не получится. Он, может быть, и хороший администратор, но не волшебник!

 

Ошибка в тексте
Отправить