перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Мария Бурасовская Дочь фотографа открывает галерею «Глаз»

В бывших помещениях кондитерской фабрики «Рот Фронт» стихийно образуется новый кластер с уклоном в фотографию; его центром стала только что открывшаяся галерея «Глаз».

архив

Кто такая Дочка Сергея Бурасовского, московского фотографа и куратора выставок, выпускница факультета журналистики МГУ Мария Бурасовская — хозяйка галереи, существовавшей на «Красном октябре», на месте нынешнего института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка». После годичного перерыва «Глаз» открылся на территории другой шоколадной фабрики — «Рот Фронт».

Галерея «Глаз» Уже на первом курсе Бурасовская журналистом быть расхотела и продолжала учиться только из-за хорошей филологической школы факультета. Защитила диплом, проанализировав легендарный фотожурнал «СССР на стройке», где тексты были делом второстепенным, зато там печатали фотографии Родченко и Игнатовича. Подрабатывала в галерее старшего брата, которая находилась при Московском доме фотографии. Когда брату надоело заниматься фотоискусством, Бурасовская взялась курировать всю галерею — кроме прочего, перевезла ее из уже обесточенного здания МДФ на «Арт-Стрелку», где успела провести 50 выставок. Теперь обосновалась в бывшем цехе по производству халвы на фабрике «Рот Фронт» — в трехуровневом помещении с основательными кирпичными стенами и внушительными лампами, оставшимися в наследство от гастрономической мануфактуры. Посетителю приходится подниматься и спускаться с уровня на уровень — примерно как пиксельному герою игры «Принц Персии».

Бурасовская о галерее «После того как мы съехали со «Стрелки», я очень долго пыталась найти помещение на «Красном октябре», но, там у нас ничего в силу разных обстоятельств не складывалось. От безысходности начала шастать по сайтам аренды, и буквально первое помещение которое я там увидела, было с семиметровыми потолками — оно меня и заинтересовало. Я увидела горы мусора, какие-то рельсы посреди зала, обгорелые потолки, все обшито классической советской голубой плиткой. Архитекторы Михаил Бейлин и Даниил Никишин из этого ужаса сделали очень хорошую вещь: в огромной коробке придумали систему подиумов и уровней, полностью сохранив выставочную площадь и спрятав под подиумы офисные помещения — теперь никто не понимает где мы храним тысячи наших фотографий. Каким-то образом во дворе, где мы находимся, образовался стихийный кластер — здесь «Музей советских игровых автоматов», прокат фотооборудования, фотошкола, фотостудия. Все мы оказались здесь совершенно случайно и теперь будем стараться стать еще одной приятной точкой на карте Москвы»

Бурасовская о клиентах: «Среди моих постоянных покупателей, например, телеведущий Андрей Малахов — с ним работать одно удовольствие, он покупает фотографии явно не для того чтобы завесить дырку в стене или от того что некуда потратить деньги. Его любимые фотографы — Уэбб, Конопка и Тимофей Парщиков. Еще у меня бывают футболист Смертин, джазмен Бутман и бизнесмены Куснирович и Мамут. Была странная история с Ксенией Собчак, которая в последний момент отказалась покупать очень сильно понравившуюся ей фотографию»

Гарри Груйер До 28 ноября в галерее будет проходить выставка работ Гарри Груйера, известного бельгийского фотографа агентства Magnum. Называется она «Берега», и все фотографии действительно объединяют побережья, которые фотограф без определенной цели снимал на протяжении нескольких десятков лет. В какой-то момент он понял как много у него историй из мест, где вода граничит с землей и собрал выставку, которая и висит в галерее «Глаз».

Будущее: Алекс Уэбб, который снимает в путешествиях по пограничным зонам между континентами; Сара Мун с ее печальными черно-белыми пейзажами; польский мастер мрачняка в петербургском духе Богдан Конопка и современные, в том числе и молодые российские фотографы. Чистым искусством «Глаз» ограничиваться не собирается — есть планы на модные показы и даже зимний каток в дворе галереи.

Ошибка в тексте
Отправить