перейти на мобильную версию сайта
да
нет

The New Decor На что смотреть в «Гараже»

«Афиша» осмотрела новую экспозицию «Гаража» вместе с куратором выставки Ральфом Ругоффом и художниками.

архив

На The New Decor свои работы представляют около 40 художников из 24 стран мира. Все они попробовали переосмыслить то место, которое занимает интерьер и дизайн мебели в нашей жизни. Задача выставки — показать, как концепции интерьера воспринимаются в разных странах разными народами мира, как с помощью интерьера меняется отношение людей к внутреннему, внешнему и даже виртуальному миру.

 

Джимми Дарем. «Метеоритное падение на небеса»

Ральф Ругофф, куратор выставки: «Очень веселая работа. Вы видите классический европейский стул... уничтоженный камнем, который, как метеорит, упал из космоса на этот стул. Я думаю, что комедийного в этом гораздо больше, чем трагичного».

 

Моника Бонвичини. «Качели из цепей и кожи»

Ральф Ругофф: «Это один из редких экспонатов этой выставки, которым каждый может воспользоваться. Он выглядит весьма обычно, как типичный гамак. Но сделан он из предметов, которые обычно применяются в секс-клубах — в нем сочетаются кожаные части, отсылающие нас к секс-игрушкам, и металлические части, отсылающие к архитектуре. Достаточно разнообразная работа. Сегодня тема секс-клубов интересна художникам, потому что люди приходят туда выполнять частные действия в более публичной обстановке. Тем самым художники исследуют соотношение между публичным и частным — где проходят границы этих явлений и где они смешиваются».

 

Фабрис Гиджи. «Стол-палатка»

Ральф Ругофф: «Этот стол-палатка вызывает разные ассоциации и разные аллюзии. Можно ассоциировать его с временем детства, вспоминая то, как дети, играя, прячутся под стол и представляют себе, что это их дом, однако в то же время эту работу можно рассматривать как символ милитаризации домашнего пространства. Это инсталляция, в которой выражен страх агрессии и насилия, которые могут появляться и в рабочей, и в домашней обстановке».

 

Франц Вест. «Бессмысленно»

Ральф Ругофф: «Этот объект по своей сути является не чем иным, как вешалкой, однако у нее есть глубокое философское обоснование. Когда художник делал этот экспонат, он брал за основу концепции философа Людвига Витгенштейна — в частности то, как он понимал форму хаоса и смерти. Впрочем, оба эти понятия близки искусству».

 

Ярослав Козловский. «Мягкая защита — русская версия»

Ярослав Козловский, художник: «Эта работа, подготовленная специально для московсковской выставки The New Decor, входит в целую серию, существующую с середины 1990-х годов. Вся эта мебель, бывшая когда-то в употреблении, собрана в военных частях либо в местах, где происходили военные действия. Вы видите сломанные стулья и столы, склеенные мною; разрезы в них символизируют раны, нанесенные им. Закрыв их пластырем, я защищаю зрителя от созерцания этих открытых ран. Также вы видите газеты под ножками мебели — они защищают вас от острых краев и позволяют конструкции быть устойчивой и стабильной. СМИ, коими и являются эти газеты, в какой-то степени также защищают свою аудиторию — они пишут о многих ужасных вещах, происходящих в разных концах света, но при этом защищают читателя, потому что он читает об этом в газете, а не находится в эпицентре событий».

 

Анна Титова. «Спектр Риппер»

Анна Титова, художник: «В этой инсталляции смешивается лоу-фай и хай-тек, и сделана она полностью из найденных в окрестностях «Гаража» материалов. С одной стороны, эта работа рассматривает конструктивизм — выставка проходит в «Гараже» Мельникова, с другой стороны^ это критика минимализма».

 

Алексей Булдаков. «Кисть»

Алексей Булдаков, художник: «Работа сделана в рамках довольно большого проекта, которым я занимаюсь уже лет шесть и называю его «Коррекция дизайна». В его рамках я занимаюсь изменением внешнего вида вещей посредством радикальных действий. Большая часть нашей жизни так или иначе проходит в виртуальной реальности, и это очень сильно оказывает влияние на нас, на наше сознание. Реальные вещи воспринимаются как виртуальные, и об этом моя работа: объекту, в реальности которого нельзя сомневаться, применен виртуальный объект. Здесь использовано около 700 папок».

 

Анна Желудь. «Кабинет»

Анна Желудь, художник: «Моя работа — это пространство-студия, здесь переданы мотивы интерьера мастерской. Практически все работы на этой выставке абсурдны, и я тоже постаралсь сделать что-то в абсурдистском духе».

 

Мона Хатум. «Внутренний пейзаж»

Ральф Ругофф: «Палестинская художница, создавшая эту инсталляцию, считает, что когда человек видит мебель, он обязательно проецирует себя на эту мебель. Эта кровать вроде бы предназначена для того, чтобы на ней лежали с комфортом, и мы даже можем представить себя на ней, но сетка у нее выполнена из колючей проволоки, которая причиняет боль. А рисунок на подушке и пятно на бумажке на прикроватном столике имеют определенную форму — Палестины. Из этой страны родители художницы должны были уехать в 1948 году, и с тех пор ее семья не находит места, в котором она может чувствовать себя как дома, — эта работа о том же. Иногда, находясь в условиях домашней обстановки, мы не можем ощущать себя в ней».

 

Дорис Сальседо. «Без названия»

Ральф Ругофф: «В отличие от большинства экспонатов этой выставки эта работа не несет в себе ничего позитивного. Эта работа колумбийского художника, который в течение последних пятнадцати лет собирает мебель и заполняет ее бетоном. Эта работа призвана символизировать смерть или исчезновение множества людей в Колумбии в результате царящего в некоторых регионах этой страны насилия. Заполненные цементом пустые места призваны увековечить память о пропавших или погибших людях, подчеркнуть это пустое место, подчеркнуть отсутствие как концепцию».

Ошибка в тексте
Отправить