перейти на мобильную версию сайта
да
нет

5 самых примечательных круизных поездов

архив

Как и в хождении по морю, скажем, на «Королеве Марии», в путешествии на круизном поезде важен не пункт назначения, а процесс: лениво сменяющие друг друга виды за окном, отточенные манеры стюарда, вечерний выход в вагон-ресторан. Собственно, поезд и есть конечная цель путешествия.

01

Glacier Express

Церматт — Санкт-Мориц

За окном

«Ледниковый экспресс» — на самом деле довольно тихоходный состав из ярко-красных вагончиков, набитых охочими до альпийской благодати людьми за 45. За семь с половиной часов поезд проезжает 291 мост — добрая половина из них проложена на такой высоте, что поездка напоминает полет на вертолете. Пейзажи, особенно осенью, совершенно плакатные — похожие на ломаный молочный шоколад горы, плюшевый ворс лугов, мутно-голубые реки талой воды. Но главное — ощущение пространства, где самые огромные котлованы едва вмещают ваше «Ах!».

В поезде

Пассажирские вагоны с сидячими местами вид имеют довольно аскетичный — чтобы не отвлекать от красот за окном. В старомодном вагоне-ресторане с медными лампами все время чудятся персонажи в гетрах и с альпенштоками — на потертых клетчатых диванах такие смотрелись бы гармоничнее, чем джемперы и косынки французских мамаш. Больше всего умиляют бокалы со скошенной подставкой: вино в них на ровных участках плещется параллельно кромке, а на подъемах — параллельно подставке.

Билет 2-го класса — CHF 129, 1-го класса — CHF 215;

www.glacierexpress.ch

02

Indian Pacific

Сидней — Аделаида — Перт

За окном

Относительно новый поезд-аттракцион проходит путь от океана до океана за четыре дня. Состав своей серебристой тушкой решительно делит континент на рыжие пески и кобальтовое небо, заезжая по дороге в Брокен-Хилл, нашпигованный арт-галереями и тотемного вида скульптурами, и Аделаиду, неуловимо напоминающую города американского Юга, какими те были при Скарлетт О’Харе. От Аделаиды до Перта добрая половина пути лежит по долине Нуллабор, плеши австралийского континента — с остановкой на станции Кук, читай: посреди пустоты.

В поезде

Indian Pacific — абсолютное торжество демократии: есть и люксовые вагоны, которые продаются целиком — «Председательский», «Принц Уэльский», «Губернаторский» и самый красивый «Сэр Джон Форрест», и сидячие места по тарифу бэкпэкер. Ну и, само собой, обычные спальные вагоны, тоже двух уровней: Red Kangaroo и Gold Kangaroo. Никаких особых дизайнерских выкрутасов в купе нет, полки двухъярусные, но по непонятным причинам очень удобные. Стюарды добродушны, могут развлечь байкой или даже спеть.

Билет в спальный вагон AU$859–1790, www.trainways.com.au

03

Eastern & Oriental Express

Бангкок — Сингапур

За окном

Путешествие на азиатском Восточном экспрессе очень похоже на кино с собой в главной роли. Между двумя мегаполисами — Бангкоком и Сингапуром — обнаруживается дыра во времени, заполненная стелющейся зеленью, шаткими с виду деревянными мостами, старыми кладбищами и равнодушными взглядами крестьян. Главная остановка, почти на целый день — Ривер-Квай-Бридж с катанием на плотах по реке. Вторая — Баттерворт и выезд в колониальный Джорджтаун на острове Пинанг с китайскими лавками, висящим в воздухе запахом карри и пением муэдзинов.

В поезде

Интерьер в купе по-восточному легкий — никаких темных панелей и портьер из гобеленовой ткани, как в европейских Ориент-экспрессах, — вместо этого резное светлое дерево и жалюзи. В ресторанах очень аккуратно вплавляют разного рода азиатчину в меню, составленное для нежного европейского желудка, — парфе из орехов макадамия, здесь, пожалуй, высшее проявление вкусовой экзотики. Дни заканчиваются в приятном однообразии — под фортепиано с покручиванием винного бокала за тонкую ножку.

Место в двухместном купе $1780–3800,

www.orient-express.com

04

Simplon-Orient-Express

Париж — Стамбул

За окном

Классическое путешествие — из самого знакового города Европы на самую ее окраину. Путь неблизкий и даже, несмотря на хваленый шик и комфорт Восточного экспресса, утомительный — таким, впрочем, и должно быть путешествие из одного мира в другой. Швейцария и Австрия, ночь в Будапеште, потом в Бухаресте, перегон по Болгарии — и наконец Стамбул. Вдумчиво понаблюдать за тем, как границы Западной Европы размываются в эклектике Европы Центральной, теряются в балканской дичи и обрываются в Босфор — это и есть ваша главная цель.

В вагоне

За те годы, что Orient-Express мерно стучит колесами по Европе, его хозяева многое поняли про необходимые излишества вроде скамеечек для ног, вязаных салфеток на подголовниках и крема для рук возле умывальника и про такие судьбоносные мелочи, как громкость стука стюарда, температура вина в бокале и частота появления их (стюарда и вина) в вашем личном пространстве. Захватите коктейльное платье в стиле тридцатых или широкие подтяжки — очень подойдут к атмосфере вагона-бара.

Место в двухместном купе — $7380, www.orient-express.com

05

Palace on Wheels

Дели — Агра

За окном

Выехав из Дели, «Дворец на колесах» везет одуревших от столичной жары и суеты пассажиров по раджастанскому Золотому кольцу — Джайпур, Джайсалмер, Джодпур, Удайпур. Во дворце махараджи Удайпура не пропустите зальчик с витражами, совершенно в стиле диско, в Джайсалмере передавайте привет привратнику дворца в тюрбане цвета фуксии, под цвет дворцовых стен. Между городами Раджастан — штат в мужской цветовой гамме: серый, хаки, коричневый. Поначалу даже кажется, что крестьянок в ярких сари и накидках расставили на полях специально, чтобы добавить красок.

В поезде

14 вагонов когда-то действительно принадлежали разным махараджам, но со временем пообшарпались — и их заменили копиями. В каждом по четыре номера с просторными кроватями и расписными потолками. Ресторан в колониальном стиле для Раджастана, где память об англичанах давно изжили, совсем нетипичен, но американцам нравится. Местный колорит представлен в том числе усами, сросшимися бровями и тюрбанами стюардов: несмотря на суровый вид, они сама любезность.

Курсирует с сентября по апрель; место в двухместном купе — $2065–2695, www.palaceonwheels.net

Ошибка в тексте
Отправить