перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Второе апреля / Псой Короленко

архив

Псой Короленко

музыкант

Среду, второе апреля я встретил в городе Видное, на загородной базе московской школы «Царицыно». Это помещение предоставляет место ежегодному фестивалю-семинару «Идишфест» (ранее он назывался «Донафест»), посвященному памяти Анатолия Пинского, его создателя, идеолога и вдохновителя.

Здесь были музыканты, играющие клезмер или поющие на идише. Второго апреля приехал Фрэнк Лондон, джазово-авангардный и клезмерский трубач, один из лидеров направления и ветеранов жанра, создатель проектов типа Klezmatics.

Проснулся я поздно, принял душ, и 15 минут готовился к занятию, которое должен был провести. Это был мастер-класс по сочинению песен. В итоге мы перевели на русский песню о космонавте Даниела Кана, гостя и участника «Идишфеста».

«Когда космонавт плачет, он плачет всерьез. В глазах образуются шарики слез. Летают, плывут, превращаются в мяч. О, Гагарин, не плачь. О, Гагарин, не плачь».

Сразу же после занятия я присоединился к группе музыкантов, которые отправились на автобусе в Московский Еврейский Общинный Центр, готовиться к первому концерту фестивальной программы. Но я не доехал с ними до МЕОЦ, а вышел в центре Москвы, чтобы сделать два срочных дела, относящиеся к сфере privacy.

Быстро сделав эти дела, я немедленно отправился на одну встречу, тоже относящуюся к сфере privacy, и туда немного опоздал. Встреча продолжалась около получаса, возле станции метро «Академическая». По окончании встречи я сел в метро, чтобы ехать на концерт в МЕОЦ.

Прямо при спуске в метро я встретил одного человека, которого давно не видел, но много думал о нем и собирался ему звонить. Он рассказал мне удивительные новости об общих знакомых, эти новости были радостными. Мы также договорились встретиться в самое ближайшее время.

Нам было долго ехать по дороге, и еще мы встретили двух знакомых людей. Одна моя знакомая просто прошла мимо, в переходе, я не успел ее окликнуть, так как опаздывал, потом написал ей СМС. Другая появилась в метро, и ехала с нами всю дорогу.

Замечу, что она знакома с тем человеком, которого я встретил первым. И они встречались раньше единственный раз, два года назад у меня дома, при важных обстоятельствах, и вот теперь снова встретились случайно в метро. Эта девушка тоже ехала на концерт в МЕОЦ, и встречалась в холле метро «Новослободская» со своим дедушкой, чтобы провести его на концерт.

А я встречался в этом же самом месте со своими родителями. Они передали мне кое-какие вещи. Потом я поехал на концерт, мне нужно было быть одним из двух ведущих концерта. Для этого я узнавал перед каждым очередным номером его содержание и потом объявлял, иногда импровизируя в стихах. Другим ведущим был Ефим Черный.

У меня был и свой номер в программе, совместно с Дэниелом Каном, в преддверии московской презентации нашего совместного нового альбома «УНТЕРНАЦИОНАЛ», посвященного римейкам старых песен еврейского рабочего движения (но не только).

Мы исполнили на трех языках песню Шолома Анского «В соленом море», посвященную Бунду, еврейскому рабочему союзу. Эта песня была написана в 1902 году. Исполняя эту песню, спускались с мегафонами с балкона в амфитеатр, и раздавали всем текст песни как листовку. Там же была афиша презентации.

Концерт прошел удачно, потом я зашел домой оставить чемоданы, но еще на одну ночь поехал со всеми на базу. Автобус дождался меня.

Пока ехал в автобусе, пытался говорить по телефону. Это был необходимый разговор, относящийся к сфере privacy, но не было покрытия сети, и я расстроился.

Приехали на базу, я лёг спать. Было уже третье апреля. Неделя обещала быть хорошей, хотя и трудной. Так в результате и получилось.

Ошибка в тексте
Отправить