перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Второе апреля / Федор Конюхов

архив

Федор Конюхов

путешественник

Погода сложная. Шквалы под 45 узлов с зарядом снега. Идут полосами, каждые полчаса.Сложно настроить яхту, ветер 25 узлов, резко увеличивается до 40–45 узлов, приходится уваливаться. Курс гуляет. Сильно холодно, в Москве с каждым днем теплеет, а здесь холоднеет. Воздух морозный. Ветер пронизывающий, ничего не спасет — в перчатках работать неудобно, приходится снимать, руки дубеют. На 36 часов ветер с южного направления, с Антарктиды, — придется померзнуть. Волна жесткая, с гребнями, сильно бьет по корпусу.

По прогнозу юго-западный ветер за 24 часа поднимет волну до 9 метров. Подходим к границе Атлантического и Индийского океанов, хотя все это условно: здесь один безграничный Южный океан, но приятно к чему-то привязаться на карте, ставишь себе маршрутные точки, разбиваешь дистанцию на отрезки. Сплю больше днем, по 1 часу каждые 4 часа: во-первых, теплее, во-вторых, как-то спокойнее, ночью тревожно — приходится наблюдать за радаром, да и шквалы ночью кажутся более свирепыми, когда ничего не видно, лодка на предельном крене, все ревет и клокочет, а днем действительность по-другому воспринимается. Сейчас до Олбани осталось такое же расстояние, как от Антигуа до Фалмута, — классическая северная трансатлантика, недели на три, если с погодой повезет.

Дни летят очень быстро: утро начинается с инспектирования палубного оборудования, лебедок, блоков, затем такелаж, передние штанги, ванты и, наконец, паруса. Затем спускаюсь в яхту, проверяю автопилоты, аккумуляторы, не соскочили ли клеммы, колодцы для сбора воды, нет ли там воды и течи на борту, все кингстоны, балластные клапана, штуртроса на штурвалах — в общем, все, что трется или под нагрузкой. Ремонт здесь очень сложно провести, поэтому легче предупредить, чем исправить. Затем завтрак: кофе и галеты — и на палубу за штурвал, отключаю автопилоты и запускаю дизель-генератор для зарядки аккумуляторов, это часа на два. Если ветер сильный, от 30+ узлов, то ветрогенераторы хорошо забивают аккумуляторы и я могу по трое суток не запускать дизель, к тому же при большом волнении дизелю сложно работать, он весь трясется и звучит надрывно.

После работы на палубе, если погода позволяет, надо что-то приготовить в пароварке (с закручивающейся крышкой). Меню традиционно постное. У меня на борту пара буклетов торговой сети «Алые паруса», там опубликованы такие изыски, что мне даже не верится, что это всё едят, я уже отвык даже от вида такого изобилия. У меня здесь овсяные каши, рис с изюмом, макароны с молоком. Есть рыбные консервы, но они уже надоели. Что удивительно, мы закупали продукты в Англии, в Кейптауне, в Австралии — и во всех странах одинаковые марки и бренды. В Африке продаются такие же консервы и макароны, как и в Англии. Я думал, что закупим что-нибудь колоритное, от местных производителей, — но нет, все одинаковое. Глобализация делает мир одинаковым во всем: в социальном устройстве, одежде и даже продуктах питания. Становится скучно. Наверное, лет через сто наша планета превратится в одну большую страну. А вот глядя на альбатросов — как я их называю, птеродактилей Южного океана, — хочется, чтобы мир оставался индивидуальным. Сейчас читаю книгу Джона Сандерса (австралиец, который ходил 3 раза нон-стоп вокруг света) — его девиз такой: «Why live ordinary life — be original», «Зачем проживать обывательскую жизнь — будь оригинален». Это хорошая жизненная философия. И необязательно нужно отправляться в кругосветку, можно быть оригинальным в науке, в искусстве, в музыке, в бизнесе. Но мне пора на палубу: ветер заходит на юг, нужно подбирать паруса. Всем привет. Федор. 46°30' южной широты, 10°17' восточной долготы.

Ошибка в тексте
Отправить