перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Первое мая в городе Москвичи о том, как они зарабатывают на жизнь

«Афиша» сфотографировала москвичей, вышедших на улицы и в парки города первого мая, — и узнала, где они трудятся, и чего им это стоит.

архив

Митинг «Единой России»

Галина, руководитель почтового отделения

«Я с радостью уже много лет тружусь в Почте России на почтамте в Твери! Это счастье — доставлять письма людям. Неправда, что мы плохо работаем, мы очень стараемся, даже сегодня нарисовали много плакатов, ведь Первомай — это важно, мы несколько дней готовились и рисовали».

 

Владимир, начальник службы безопасности

«У меня традиция — с советских времен ходить на первомайскую демонстрацию. Какая разница, хочу я или нет? Я в «Объединенной энергетической компании» работаю в службе безопасности уже год. Мы вместе и приехали. Какие вопросы? Нравится? Нравится. Много нас в службе безопасности? Достаточно. Так, все, это моя работа, и она никого, кроме меня, не касается».

 

Павел, лифтер

«Я через день лазаю в шахту лифта. Чаще всего контакты замыкает, все облазишь — не найдешь. А так мне в Мослифте хорошо, я восемь лет назад приехал из Калуги, оформился, так и работаю. Даже денег хватает. Самое интересное, когда меняешь лифт целиком, мы тогда по месяцу в подъезде проводим, нас начинают узнавать. Но никто, конечно, не дает еды или еще чего-то, часто ругаются, типа чего так долго».

 

Парк Горького

Ольга Кредина, директор по продажам Alexander Terekhov

«Два года назад я работала в Denis Simachev, тоже директором по продажам. Очень разные компании — у Дениса было веселее, но Сашу я люблю больше. Мы с ним большие друзья, соседи и очень близкие люди. В моей работе мне нравится все: каждый день я созваниваюсь с клиентами, изучаю коллекцию, потом ее продаю. Саше я помогаю с коллекциями с точки зрения коммерции: чтобы потом одежду было легко продавать. В парке Горького мы с семьей все время катаемся на велосипедах, а сегодня впервые решили попробовать петанк. Здесь красивая публика — именно такая, какая должна быть в парках».

 

Альбина Кудоярова, менеджер по проектам в рекламном агентстве

«Я планирую уехать в Швейцарию. Мой молодой человек живет там, я ездила к нему несколько раз и решила, что буду переезжать. Поэтому сейчас хочу выучить язык и искать работу там. В моей работе мне нравится то, что вокруг постоянно много людей, вечно происходят неожиданные ситуации — в рекламных агентствах все время все сдается в последний момент. Очень приятно, когда ты успеваешь доделать проект и клиенту все нравится. Сегодня я участвую в забеге. Мне нравится это ощущение, когда ты бежишь уже четвертый и пятый километр и хочешь остановиться, но нельзя, — это преодоление себя очень помогает в жизни».

 

Павел Куленко, инженер

«Я свою работу не люблю, потому что она заставляет меня вставать рано утром, сидеть там восемь часов, потом домой, потом снова на нее — ну и так далее. Компания, в которой я работаю, называется Центр энергоэффективности «Интер РАО ЕЭС». Каждое утро я сажусь за компьютер и проектирую в программе AutoCad — всякие заводы, которые производят энергию. Иногда езжу на какие-то объекты, но обычно восемь часов сижу в офисе. Коллеги у меня хорошие, но, думаю, они тоже не любят свою работу, потому что мало кто любит вставать в восемь утра. Если бы я мог себе позволить, я бы вообще не работал никем. Подчиненных у меня нет, но я бы не против иметь их — чтобы они что-то делали за меня. В парке Горького я играю в пинг-понг, прихожу сюда раза два-три в неделю».

 

Сергей Иванов, продавец-консультант

«Я три года работаю в БДСМ-салоне на «Белорусской», очень люблю свою работу, особенно интересных клиентов — часто приходят пожилые семейные пары, милиционеры, коммерсы всякие забавные. Самый ходовой и банальный товар — это все, связанное с переодеваниями. Всякие медсестры, пантерки. Старушки их охотно берут. Я часто провожу консультации для покупателей: зачем это, как пользоваться, что к этому лучше прикупить. Никто не стесняется, место не проходное, я стараюсь никого не смущать. Мне же идет процент от продаж, поэтому все держится на доверии: чем больше клиент мне доверяет, тем больше купит. А зарплата у меня нормальная, но вообще это неэтичный вопрос. В парк я пришел кататься на велосипеде, близко живу тут».

  

Митинг ЛДПР

Вадим, судебный пристав

«Больше семи лет я отдаю долг в службе судебных приставов, мне нравится, что я вношу лепту в государственную нужду. Как сказал один римский император, мы сплели паутину законов, в которой вязнут мухи, но проваливаются шмели. Нужно у всех этих людей во власти воспитывать внутреннюю культуру, у них началась и уже прошла мутация генов порядочности. Я занимаюсь протоколами административных правонарушений и взысканиями, но пытаюсь не замыкаться в скорлупе юриспруденции — пробую себя как фотохудожник и поэт».

 

Артем, безработный

«Я не буду ничего рассказывать. Может, я пришел по идейным соображениям, а может, и нет. Может, работал, а может, и нет. Может, я за Жириновского, а может, и за ЛДПР. Я сейчас не работаю по трудовой книжке, а может, и работаю. Я не хочу разговаривать!»

 

Артем, собирается заниматься гостиничным бизнесом

«Я приехал из Владивостока и теперь тут буду жить. Я всегда хотел увидеть Жириновского. А тут буду учиться туризму в МТИКе, чтобы заняться бизнесом, связанным с теплой погодой и отелями. Это мое».

 

Парк «Музеон»

Давид Рабовский, монтажник-декоратор

«Я монтирую свет на корпоративах уже полтора года. Свою работу не люблю, потому что она противоречит моим политическим взглядам, — я анархо-коммунист, и обслуживать правящие элиты и сливки бизнеса не очень по мне. Работал я много где: начиная со свадьбы известного хоккеиста, заканчивая корпоративами «Башнефти» и «Единой России». Даже в храме Христа Спасителя был корпоратив. Я не бросаю эту работу, потому что со мной работают отличные люди — мои друзья. Найти работу, которая бы не противоречила моим взглядам, тяжело, но вообще я учусь на социолога и хочу быть социологом, но ни в коем случае не маркетологом. В «Музеон» я приехал с друзьями и флагами с первомайского митинга левых, который начался на Трубной».

 

Виктор Яковлев, старший менеджер в коммерческом департаменте

«Я занимаюсь интернет-рекламой, работаю в компании «Яндекс», вы, может, слышали о такой. Каждый день я продаю людям рекламу. Мне нравится моя работа, неприятных моментов вообще не бывает. Коллеги у меня классные, начальник отличный. Зарплата тоже хорошая. А сегодня я здесь, потому что у подруги день рождения и будет пикник. Дачи у меня нет, и уезжать 1 мая некуда».

 

Рита Ни, безработная

«На данный момент я никем не работаю потому, что моя предыдущая работа мне не нравилась. Я была редактором в разных интерьерно-архитектурных журналах: Best Interiors, Salon. Но я исчерпала эту тему, исписалась окончательно и решила забить на редактуру. Сейчас собираюсь сдавать экзамены в институт, какой — не скажу, боюсь накаркать. Специальность — психология. Думаю, многие к тридцати годам хотят стать психологами, потому что накапливают какой-то жизненный опыт: я не очень верю в двадцатилетних психологов. Зоопсихология не пугает, это все интересно».

 

 

Митинг КПРФ

Владимир, переводчик

«Мне нравятся левые идеи. В последнее время образ коммунистов, создаваемый СМИ, стал не просто негативным, а истерическим. А коммунисты, вообще-то, такие же люди. Я работаю переводчиком. Раньше переводил в компании, не буду ее называть, а теперь как частный. В моей работе самое сложное — найти правильный эквивалент, подобрать именно те слова, которые изначально предполагались автором. Часто приходится ориентироваться на заказчика перевода, который хочет чего-то другого. Скорее всего, и в будущем продолжу, но не вижу перспективы. Заработок совсем невысокий».

 

Алексей, водитель

«Больше двенадцати лет я водитель в совхозе имени Ленина. У нас человек триста всего. Хоть у нас и клубничка на логотипе, в совхозе занимаются и овощеводством, и животноводством. Расти мне некуда. Надо было учиться, чтобы быть старшим или кем-то там главным, а я как-то это пропустил. И все места вообще давно заняты. Почему не учился — я так не люблю книжки читать, вы не поверите! Моя душа для таких мероприятий, когда много народу. Я, когда неженатый был, ходил в клубы каждую ночь! А теперь что? Мы вместе все приехали на автобусах, так что я всех и отвезу».

 

Артур, строитель и разносчик газет

«Я, вообще, строитель и отделываю квартиры. Может, я когда-нибудь даже открою свою строительную контору, но сейчас больше меня увлекает вот что: у меня есть газеты «Универсалист», я их разношу. Так вот, там объяснено, как было душевно в Советском Союзе в семи космических фазах, как советские фильмы и музыка насыщали душу и давали такие богатые переживания, которых сейчас не найти».

Ошибка в тексте
Отправить