Как будет выглядеть павильон России на выставке Expo 2015
Архитектурное бюро Speech разработало российский павильон для международной выставки Expo 2015. «Афиша–Город» узнала, как будет выглядеть постройка, которой суждено прожить всего несколько месяцев.
Expo 2015 — это международная имиджевая выставка, которая в этом году будет проходить в Милане, с 1 мая по 31 октября. У каждой страны-участницы на несколько месяцев появляется свой павильон, где будут происходить различные встречи, семинары, выступления и тому подобное. Главной темой для обсуждения этого года станет общественное питание, девиз мероприятия звучит «Накормить планету. Энергия для жизни».
Российский павильон в этом году построило архитектурное бюро Speech (его партнером раньше был главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов) во главе с Сергеем Чобаном. Требования к временным зданиям были простые: они должны быть экологичными и построенными из материалов, которые можно приобрести на выставке.
Speech разработали двухэтажный павильон с 30-метровой зеркальной консолью. При его разработке архитекторы обращались к известными выставочным павильонам прошлого, поэтому неудивительно, что силуэт здания так напоминает здание «Монреаль» на территории ВДНХ. По словам Чобана, необычная зеркальная крыша позволит посетителям делать селфи.
Внутри здания расположатся пространства для выступлений и презентаций, а на крыше — зона отдыха с лавками, зонтами и растениями. Павильон уже строят, и он просуществует с 1 мая по 31 октября, после чего постройку демонтируют.
«Тема выставочного пространства для меня всегда была очень важной. Это особенная работа, я ее воспринимаю не как крупное здание. Все-таки временное сооружение, в котором главным должно быть внутреннее содержание. Работа в Италии на разных выставках стала большой частью моей личной биографии и компании Speech.
Мне кажется, что при строительстве национальных павильонов можно и нужно достигать некой идентичности, связанной с преемственностью формы здания. Мы увидели, что у павильонов, построенных в ХХ веке для разных выставок, эта преемственность есть. Это некое коллективное знание, которое по факту принадлежит не одному конкретному архитектору, а всей стране».