перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Разбуди свой спальный район

adidas помогает окраинам полюбить бег

реклама

В начале этого года adidas запустил проект-соревнование, призванный объединить жителей спальных районов с помощью бега. Там, где раньше не происходило ничего интересного, организовались группы энтузиастов, которые бьются за победу в проекте.

Кто такие лидеры районов

Никита Сусакин живет в Подольске и работает ведущим специалистом по строительству энергосистем в компании «Интелком». Спортом он активно занимается последние двенадцать лет: постоянно участвует в любительских лыжных гонках и всевозможных забегах. На соревнования Никите обычно приходилось ездить в соседнее Бутово, которое он, как уверяет, успел полюбить за многочисленные парки, просторы и относительно чистый воздух.

Анастасия Ерохина по специальности архитектор. Она уже два года живет в районе Сокол, где по выходным ее можно видеть бегущей по Петровскому парку. Так вышло, что Анастасии всегда удавалось то, что не удается ни большим рекламным кампаниям, ни нудным учителям физкультуры в школе: вдохновлять друзей и соседей на занятия спортом и постоянные пробежки.

Артем Долгополов — сооснователь компании, которая занимается коммерческими арт-проектами. Последние несколько лет в свободное от встреч время Артем много занимается бегом. А для того чтобы, как он выражается, «не было пути назад» и желания все бросить, Артем ведет страницу в соцсети, где делится своими результатами с подписчиками. Со временем людей, заинтересованных в том, чтобы преуспеть в беге так же и познакомиться с Артемом, становилось все больше — так что год назад он решил организовать свою беговую группу. Сейчас там несколько десятков человек, которые каждую субботу в восемь утра встречаются на беговой базе adidas runbase в «Лужниках» и отправляются бегать.

Никита, Анастасия и Артем — участники проекта «Разбуди свой спальный район», настоящие популяризаторы бега. Только теперь им нужно привлекать не только скромную группу друзей, увлеченных бегом, но и быть ответственными за целый район — агитировать тех, кто давно забыл о спорте или вообще никогда им не занимался.

Чтобы вдохновить на бег как можно больше жителей мегаполиса, adidas подбирал лидеров по определенному принципу: ими должны быть не профессиональные спортсмены, а харизматичные любители, которые и до проекта были активными в соцсетях и постоянно участвовали в забегах (в том числе благотворительных). Важный критерий: эти люди должны иметь интересную работу и увлечения. Таких адептов бега, показывающих своим примером, что бег не отнимает слишком много времени и сил, да и вообще только делает жизнь веселее, компания adidas нашла в 24 районах Москвы.

Артем Долгополов, лидер района «Университета»: «Кого лично мне удалось заставить бегать? Например, в прошлом году в мою беговую группу пришла девочка Юля, которая до этого ничем таким не занималась. В июле она бросила курить, в сентябре пробежала Московский марафон с очень хорошим результатом, а в этом году — ультрамарафон в Кейптауне. А сейчас она амбассадор района Лефортово. „Университет“ сейчас находится на восьмом месте, я думаю, это из-за того, что у нас много новичков, которые бегают по два-три километра. У нас отличный район для бега, и к нам приезжают с других окраин, но вот именно ультрамарафонцев у нас нет. Например, я сейчас на третьем месте по километрам, хотя я всего лишь продвинутый любитель».

Почему забегали окраины

Не секрет, что в Москве активно бегают уже лет пять. Если еще несколько лет назад у бегунов не было ничего, кроме набережных, парков и других городских пространств, то теперь по всему городу рассредоточены беговые клубы с инфраструктурой, коллективными пробежками и тренерами, объясняющими, как бегать правильно и не получить травму. Каждый месяц проходят массовые забеги, которые москвичи стараются не пропускать примерно так же, как концерты звезд или модные вечеринки; обновленный Московский марафон стал важным и активно обсуждаемым городским событием, в день проведения которого кажется, что отправились туда примерно все друзья из соцсетей.

Но еще недавно все эти приятные изменения касались в основном центра Москвы и его жителей: активного населения там, очевидно, больше, места для бега всеми проверены и лучшие спортивные базы находятся рядом. А жители окраин, как и практически во время практически всех важных московских изменениий оставались где-то на периферии — и, видимо, так и продолжали либо в одиночестве нарезать круги по паркам, либо тихонечко мечтать о каком-то беговом клубе.

Для формирования беговой культуры в отдаленных районах Москвы много сделала компания adidas, которая последние три года двигается именно в этом направлении. Большим событием для бегающей Москвы стало строительство в 2013 году adidas runbase в «Лужниках»: в спортивном комплексе, не сильно изменившемся с советских времен, появился по-настоящему современный беговой клуб. Кроме того что для бегунов там есть раздевалки и душевые, в которые не страшно зайти, профессиональные спортсмены проводят на базе тренировки для разных уровней подготовки (есть, например, занятия, сочетающие бег и йогу). Причем стать членом клуба действительно просто: элементарно зарегистрироваться на сайте, захватить форму и кроссовки и прийти на очередную тренировку.

В том же 2013 году adidas запустил акцию «Заряди город энергией бега» с простой, но эффективной идеей: всю энергию, выработанную в процессе забегов и тренировок, превратить в нечто осязаемое — и поделиться этим с другими. Так, участники Московского марафона и те, кто тренируется на той самой adidas runbase в «Лужниках», несколько месяцев копили свои беговые шаги, чтобы в итоге осветить большой стадион в наукограде Протвино: их энергия была переведена в амперы — и превращена в свет, которого протвинский стадион не видел с 1984 года. А в 2014-м adidas запустил другой проект, смысл которого в том, чтобы «вербовать» близких людей: отмечать с хэштегом #заряди друзей на фотографиях в инстаграме своих друзей, раньше никогда не бегавших, и давать им возможность пройти тренировку на одной из баз adidas.

Когда стало ясно, что жители окраин — не совсем инертная масса, как принято считать, adidas взялся за районы еще активнее. С момента появления первой adidas runbase в «Лужниках» прошло всего два года, и на сегодняшний момент помимо беговой базы у бегунов есть возможность тренироваться в 24 беговых клубах Boost Runclubs, которые как раз расположились в 24 районах — участниках кампании «Разбуди свой спальный район».

Что значит «Разбуди свой спальный район»

Продолжая вытаскивать московские окраины из забытья, adidas объявил о запуске акции «Разбуди свой спальный район». Город условно разделили на 24 района и в каждом из них на основе магазина adidas открыли беговую базу. Лидеры районов собирают бегунов через соцсети, следят за их активностью и просто вдохновляют своим примером. 

Смысл в том, что результаты каждого отдельного участника волнуют всех, потому что именно из них складывается сумма баллов района. Местные жители бегают не просто так, а с приложениями MiСoach, RunKeeper и Strava. А они отправляют информацию о проделанных километрах на специально созданный агрегатор на сайте adidas-running.ru: он всегда знает, в каком из московских районов бегают чаще и больше. Плюс он учитывает и другую активность — от подписчиков в соцсетях до наличия у бегунов кроссовок adidas Ultra Boost.

Баллы приносят бегунам и другие бонусы: каждый месяц подводятся промежуточные итоги кампании и выбираются три района-победителя. Район, занявший первое место в этом периоде, получает VIP-сопровождение от adidas на забег из серии Московского марафона (это трансфер для 50 бегунов на забег, собственная VIP-зона на самом забеге, спортивный массаж и другие приятные бонусы). Районы, занявшие второе и третье место, получают «прокачанную тренировку» — либо с известными людьми (музыкантами или шоуменами), либо с олимпийскими чемпионами, либо просто с именитыми профессиональными атлетами. Но самое интересное ждет наиболее активный район после подведения итогов проекта: именно там, где бегали и привлекали местных жителей старательнее всего, adidas построит беговую базу. Такую же, как adidas runbase в «Лужниках»: с раздевалками, душевыми кабинками, тренажерными залами, профессиональными тренерами и всем остальным, что заставит других страшно завидовать.

Кооперируются участники через группы «ВКонтакте», обсуждают расписание тренировок (они проходят три раза в неделю), предстоящие забеги, новые места для пробежек, спортивную форму, правильную музыку, травмы и вообще все на свете. Люди, зачастую годами жившие рядом, но не знавшие друг друга, знакомятся и объединяются на пробежках, находят общие темы и общее дело: стать самым спортивным районом.

Никита Сусакин, лидер района Бутово: «К сожалению, Бутово в общем зачете еще не вырвалось в лидеры и скачет примерно с 14-го на 20-е место. Думаю, что мы не в лидерах в первую очередь потому, что Бутово расположено далеко от центра. Остается бегать либо рано утром, либо поздно вечером, потому что судьба местных жителей такова, что, пока они доедут утром на работу и пока вернутся с нее, день заканчивается, так что свободного времени для бега у них не так много. Мне удалось сагитировать бегать многих людей, у которых раньше не хватало мотивации, чтобы начать бегать. Например, недавно на тренировку пришел мужчина, который много лет занимался легкой атлетикой, но все забросил и надеется, что мы ему поможем вернуться в спорт. За беговые километры в проекте можно получать баллы энергии, для самых активных участников предусмотрена система поощрений и призов. А кто-то просто рад, что есть компания, так как раньше страшно было бегать вечером одному».

Первые результаты

О запуске проекта adidas рассказал 12 апреля, во время «Первого забега» Московского марафона в «Лужниках». Тогда еще о наполеоновских планах компании заставить бегать все московские окраины известно было совсем немного. Но узнать на забеге тех, кто уже на тот момент присоединился к проекту, можно было по футболкам.

Уже через месяц Москва (город, как принято считать, тяжелый на подъем и не открытый новому опыту) показывала какие-то удивительные результаты. К 17 мая, в день, когда весь город бежал полумарафон, к проекту присоединились уже 5600 человек. Самым бойким и активным оказался район Царицыно (впрочем, как говорят конкуренты, в основном из-за высокой плотности населения), за что и получил всевозможные приятные бонусы: трансфер царицынских бегунов до места проведения забега и возможность отдохнуть после него в собственной VIP-зоне.

Смысл всей этой балльной системы в том, что расслабиться после подведения итогов на забеге нельзя: так как показатели по накопленным баллам меняются с огромной скоростью. Например, дышащий в спину Царицыно район Измайлово уже через несколько дней после полумарафона обогнал бывшего лидера и вышел вперед.

Недавний забег (самый запоминающийся из всех хотя бы потому, что все участники в итоге оказались обсыпаны разноцветной краской), «Красочный забег» 21 июня, стал поводом для подведения итогов второго этапа проекта «Разбуди свой спальный район», к которому на данный момент присоединились больше 10 000 москвичей. Интересно, что два победителя остались прежними — Измайлово и Царицыно заняли первое и второе места соответственно, — но добавился новый: третье место досталось району Водный. Он запомнился участникам забега не только тем, что харизматичный лидер района Анна Миляева бежала в купальнике (она любит неожиданные образы на забегах: вроде Леди Гаги или модели Victoria Secret), но и тем, что при 300 участниках ему удалось набрать 33 000 энергетических баллов. У того же Царицыно баллов было на восемь тысяч больше, но и участников в два раза больше.

Анастасия Ерохина, лидер района Сокол: «Кроме официальных тренировок по будням, мы с ребятами бегаем по выходным, причем всегда стараемся выбирать разные места: Тимирязевский парк, Петровский, Серебряный Бор. Нам в группу „ВКонтакте“ периодически пишут люди, которые благодарят за проект. Говорят, что своим примером я их мотивирую, и, вместо того чтобы сидеть на диване с пивом, как их друзья, они идут бегать, ставят себе цели, загораются этим. Сейчас мы в общем зачете на четвертом месте, но хотим вернуть третье. Все-таки Сокол не очень предрасположен для бега: если в Измайлово или Царицыно, которые занимают первые места, есть большие парки, то у нас через весь район проходит Ленинградское шоссе и сложно искать хорошие места для бега».

Планы на будущее

Итоги проекта «Разбуди свой спальный район» будут подведены 20 сентября, когда пройдет Московский марафон. Тогда же станет ясно, жители какого района получат новую беговую базу и смогут не только делать пробежки по своей окраине, но и заниматься спортом в тех же условиях, что и те, кому посчастливилось жить рядом с «Лужниками». При этом беговые клубы, уверены в adidas, никуда не денутся: даже если сам проект официально завершится, москвичи, очевидно, уже не бросят постоянные пробежки и сообщества, сложившиеся за эти полгода, даже если за проделанные километры им больше не будут начислять баллы. Скорее всего, беговые группы в каждом спальном районе будут существовать и дальше, просто особенная поддержка со стороны людям станет больше не нужна.


Подробнее о проекте: wakeup.adidas-running.ru
Ошибка в тексте
Отправить