Автомобиль у дома: «Афиша» тестирует новую услугу
Компания «Мерседес-Бенц РУС» запустила новый формат тест-драйва — теперь автомобиль можно заказать прямиком к подъезду. Редактор «Афиши» Филипп Миронов протестировал — и «Мерседес», и саму услугу.
«Мерседес» водил мой дедушка. Когда я учился во втором классе, бело-кремовый W124 иногда ждал меня возле школы, обеспечивая уважение старшеклассников и вызывая желание у учителей почаще вызывать моих родителей в школу. На этой же машине мы часто ездили на дачу. Если не считать детских просьб «дать порулить», которые дед удовлетворял уже на садовом участке, за рулем «мерседеса» я оказался только раз, когда спустя 20 лет один мой приятель попросил перепарковать его «гелендваген» от бара во дворик на Малой Бронной.
«Мерседес» в нашей стране всегда был больше чем машина. Сначала он обозначал принадлежность к высшим кастам — его водил не только мой дед, но еще Брежнев и Высоцкий. Потом «шестисотый» стал героем анекдотов про «новых русских». Сейчас в России «мерседес», сохраняя свой представительский статус, больше ассоциируется с качеством и комфортом, нежели с какими-то конкретными персонажами или сценариями использования. Модельный ряд предельно расширился — кто 20 лет назад мог, например, представить «мерседес»-кроссовер?
Убедиться в этом теперь каждый может самостоятельно — «Мерседес-Бенц РУС» запустила в Москве услугу тест-драйва в реальных городских условиях. Не надо становиться в очередь, ехать в салон и ездить вокруг него в сопровождении менеджера, чья главная задача — продать вам машину. Никто не будет проверять вашу платежеспособность — вы оставляете заявку на сайте с собственными данными и адресом, и в означенное время к вам приезжает машина с консультантом, который будет ждать на пассажирском сиденье. У вас есть час или около того: можно подгадать так, чтобы поехать на тестовом «мерседесе» в аэропорт, сэкономив на такси и напитавшись приятными эмоциями перед полетом. Или поехать на нем, например, на Дипломатический пляж на Николиной Горе. Ну а я решил совместить приятное с полезным, съездив утром в 46-ю налоговую в Тушино — забрать кое-какие бумажки.
В 11 утра к моему дому подъехал GLA 200 в цвете «фиолетовое северное сияние металлик». Менеджер Костя — голубое поло, белые брюки и внешность как у капитана спортивной команды престижного американского колледжа — выдал документ, где нужно было поставить ровно две подписи. У тестовых машин открытая страховка, но ответственность за все нарушения ПДД несет испытатель — если что, штрафы вас догонят.
GLA 200 — компактный кроссовер, который выглядит достаточно резвым. Внедорожной суровости джипа в нем практически не осталось — дизайн кузова говорит о спортивной динамике и стремительности, требующих хорошей дороги без ограничений скорости. Второе ощущение от машины связано с моей личной спецификой. Когда я заказывал на тест-драйв GLA 200, у меня были сомнения в размерах. У меня скорее комплекс, обратный зудящему желанию москвичей разжиться машиной побольше, мой фетиш — компактность. Я начинал свой водительский стаж с малолитражки, потом пересел на маленькие хетчбэки. Такие машины примерно соответствуют моему «водоизмещению» в пространстве, а тот «гелендваген», что я перепарковывал на Патриках, показался мне танком «Армата». Габариты GLA действительно соответствуют моей антропометрии — размер среднего седана или даже поменьше, однако внутри настолько свободно, что при желании можно заниматься йогой.
Самое существенное отличие GLA 200 от моей машины — коробка переключения передач выглядит как поворотник и находится справа от руля. Логика инженеров стала понятной, когда Костя во время инструктажа объяснил, что режимом «паркинг» пользоваться не надо — «мерседес» сам глушит мотор в пробке, если посильнее вдавить педаль тормоза. Вообще, GLA во многих моментах думает и принимает решение за водителя. Датчик дождя включает дворники, датчик света — фары и подсветку салона. Очевидно, что технологии управления движутся в сторону автопилота, и большинство современных машин пытается частично компьютеризировать процесс, чтобы у водителя была возможность делать что-то еще. Почитать эсэмэски, например, с дисплея в центре салона, если синхронизировать GLA с айфоном. Этот же монитор показывает вид с задней камеры на парковке и выводит всю прочую полезную информацию: погоду, радио, навигацию.
Еще один полезный лайфхак, который сообщает Константин, когда мы стартуем, — все прошедшие тест-драйв впоследствии получат специальные предложения на приобретение автомобилей у дилеров. По дороге я получаю также полную консультацию по клиренсу, разнице между спортивным и городским режимами, а также про плюсы автоматической парковочной системы. Это уже звучит как магия: с помощью датчиков компьютер GLA 200 измеряет место стоянки и сам — без рук на руле и ног на педалях — ставит автомобиль на параллельную парковку. Еще одна история, в которую трудно поверить: девушкам «двухсотка» кажется слишком маленькой. «Одна клиентка хотела автомобиль побольше, — рассказывает Константин. — Я ее спрашиваю: «Вам семью возить?» Говорит: «Нет, одна буду ездить». Застряв около стадиона «Открытие Арена», обсуждаем состояние автомобильного рынка в России («Премиум остался в выигрыше, потому что цены на седаны среднего класса подскочили сильнее»), реконструкцию Москвы («Эстакады помогут разгрузить развязки»), бег («Я считаю, что в Москве заниматься бегом можно только в парках») и эвакуацию (цитаты приводить не буду).
Вообще, судя по Косте, уровень диалогов с автомобильными менеджерами сильно вырос за последние пять лет с тех пор, как я в прошлый раз покупал машину. В одном салоне, к примеру, стояла клетка с попугаем, а стены были завешаны иконами. Там мне пытались продать хетчбэк без кондиционера — до разговоров на отвлеченные темы дело не дошло, а сделки не случилось. Но собственно продажа не всегда является кульминацией тест-драйва: в моем случае ей стал аттракцион с автоматической парковкой у входа в налоговую. GLA высветил на мониторе: «Хотите припарковаться?» — мне оставалось только нажать на кнопку Enter и расслабиться. Если бы там же загорелся вопрос «Хотите купить?» — сделал бы то же самое.