Московская марка делает фантазийные сумки в форме самых неожиданных предметов. Каждая новая модель собирается вручную; работают с кожей из России, Италии и Турции. Есть сумки в виде банок сгущенки или упаковок пирожных макарон, смешные узелки, «треугольники» молока и конфета «Белочка» — в общем, ностальгия на максималках.
Более универсальные модели — вместительные кожаные шоперы без лишних деталей — выпускают в уживчивых черной и белой расцветке, а также в серебре и золоте для тех, кто привык сиять каждый день. Цены на сумки Pepfer стартуют от 16 000 рублей. Не дешево, но и качество вещей не разочаровывает.
Бренд CNS, он же Coined in Stone, говорит цвету «Да». У марки найдутся сумки из мягкой кожи в популярных нынче оттенках барбикора, а еще ультрамариновые, сиреневые, оранжевые и желтые модели. CNS выпускают полноценные коллекции — на сайте удобно выбирать именно по ним или по конкретной модели. Ассортимент обширный: есть тоуты и шоперы, рюкзаки, сумки на плечо или через плечо, мягкие безразмерные, чтобы вместить всю жизнь, и аккуратные небольшие. А еще сумки-седла, сумки с заклепками и сумки из ткани, если кожаные модели вам по этическим или эстетическим причинам не подходят.
Московская апсайкл-марка с 2019 года переделывает старую и ненужную одежду в асимметричные пиджаки, жилеты и… сумки! Получаются красивые лоскутные модели-оригами, собранные из винтажных галстуков разных цветов. Это эффектные аксессуары, которые можно представить со строгими деловыми костюмами, оверсайз-тренчами и тонкими платьями-комбинациями из шелка.
Цены зависят от размеров сумки: «малышка» обойдется в 5000 рублей, гранд-модель — в 26 000 рублей. Но на нее и уходит аж три галстука!
Крупный по меркам российского рынка бренд, который выпускает все мыслимые аксессуары из кожи и подобных материалов — от сумок и клатчей до кожаных перчаток, кошельков, ключниц и ремней. Есть мужская коллекция — в ней преимущественно базовые модели сумок и портфелей из фактурной кожи темного оттенка. В разделе с женскими аксессуарами повеселее: есть модные сумки-хинкали и минималистичные модели с тонкими ручками, кожаные чехлы-сумочки для телефона и пухлые сумки, отдаленно напоминающие классику Acne Studios. Цвета либо в черно-бело-коричневой гамме, либо нежных пастельных оттенков. Нам особенно понравились кросс-боди цвета пыльной розы и топленого молока. Цены — от 3000 рублей за маленькую сумочку на шею до 25 000 рублей за кожаный рюкзак.
«Женёк» (да, читается именно так — с буквой Ё) в 2022 году запустила основательница и дизайнер марки аксессуаров для хранения Artskill Store Женя Петрова. Здесь все серьезно: у каждой сумки есть паспорт и индивидуальный идентификационный номер. Делаются аксессуары вручную и на заказ на собственном производстве в Санкт-Петербурге.
«Женёк» моментально оказался на всех фэшн-радарах, полюбившись модницам и редакторам за мягкую кожу, геометричную форму и бодрые расцветки. Обратите внимание на мешочки с завязками в оттенках золота, оранжевые сумки на плечо и мягчайшие рюкзаки в форме мешков для школьной сменки. Цены, увы, не детские: от 36 000 рублей за небольшую сумочку-мешок.
Один из самых известных брендов сумок и аксессуаров: Arny Praht работают с 1994 года, а магазины бренда можно найти в торговых центрах Москвы и Петербурга. Несмотря на долгую по меркам российского рынка историю, Arny Praht не стоят на месте и зорко следят за тенденциями. Этим летом не обошлось без розовых, как леденцы, аксессуаров, моделей с корсетными завязками и заклепками, а еще минималистичных сумок на плечо и моделей-полумесяцев из экокожи.
К слову о материалах: у Arny Praht есть собственное производство — на нем работают только с искусственной кожей, считая, что она ничем не уступает настоящей, но при этом такой подход куда этичнее.
Цены стартуют от 5000 рублей, что вполне укладывается в сегмент добротного массмаркета.
Марка с доброжелательным названием понравится тем, кто избегает кожаных аксессуаров и классических форм. На собственном производстве в Петербурге Privet отшивают симпатичные повседневные модели из хлопка-канваса и нейлона. Есть вместительные сумки для путешествий и похода в спортзал и аккуратные мессенджеры, а еще вязаные бабушкиным квадратом сумочки-кроше из коллаборации с Love to Knit.
Цены тоже кажутся доброжелательными: от 8000 рублей за сумку среднего размера на длинном ремешке.
Inro задумывался как бренд для деловых и активных девушек, но модели на сайте явно создавались с оглядкой на последние тенденции в мире аксессуаров. Ближайшие родственники марки на западном рынке (а может, и вдохновители) — Mansur Gavriel и The Row.
У Inro стоит искать геометричные сумки-прямоугольники из гладкой кожи — такие хорошо будут смотреться и с льняным платьем, и со строгим жакетом и лодочками. Расцветки спокойные — приятный нюд, черная и темно-синяя кожа. Делают сумки вручную на собственном производстве в Москве. Отсюда и не самые скромные цены — от 39 700 рублей за небольшую сумку на коротком ремешке.
Молодая московская марка нарядных вещей в духе неоромантизма. Основательница Secret Garden Нина Самохина окончила «Британку» по специальности «дизайн одежды» и успела поработать в крупных брендах, после чего запустила собственный — со сказочными платьями и блузами.
Помимо одежды Secret Garden делает очень красивые аксессуары — нейлоновые сумки для телефона в форме крупных цветов с объемными лепестками и сумки на плечо с такими же лепестками и рюшами на ремешке. Стоит все это конфетно-букетное великолепие 8500 и 10 800 рублей соответственно.
Бонус: где искать прочные и красивые шоперы
У одного из лучших книжных магазинов в стране есть своя линейка сувениров и аксессуаров — выдающихся вещиц в ней много, но нас интересуют шоперы. Во-первых, унести с собой стопку книг гораздо приятнее в такой сумке, чем в обычном пакете. Во-вторых, хлопковые шоперы из «Подписных» действительно могут выдержать (и вместить) многое. Вся соль — в ироничных коротких надписях на шоперах: это и признания в любви к Петербургу, и объясняющая все фраза «Анонимные книгоголики» и надпись «Книги». Цены оптимистичные — от 500 рублей.
Еще один бренд из Санкт-Петербурга — и тоже с прочными и вместительными шоперами. У Wolee это настоящие сумки-мессенджеры из плотного хлопка — вместительный внутренний карман, два боковых наружных для мелочей, широкая лямка и короткие ручки, чтобы носить шопер в руках. На лето есть розовые и бирюзовые, к осени, скорее всего, появятся бежевые и черные. Кроме шоперов у марки попадаются отличные неубиваемые сумки-мешочки из плотного полиэстера. Цена вопроса — 2000 рублей.
Большая коллекция хлопковых шоперов есть у благотворительного фонда «Антон тут рядом», который помогает людям с аутизмом. Сумки — самые что ни на есть базовые, а вот надписи на них берут за душу. Придумывают фразы и выводят их от руки подопечные фонда, которым часто нужны часы, чтобы написать даже самое коротенькое предложение. Глубокомысленные изречения переносятся на шоперы и прочий мерч фонда. Остается сделать непростой выбор между «Главное — не мракобесить» и «Свобода — это не сладкое слово и не горькое. Просто важное».