Гид по Москве

Это база: 25+ классных мест для доступного шопинга в Москве

9 июня 2023 в 10:50
В столице, как известно, избыток достойных внимания магазинов, а чтобы обойти их, не хватит и месяца. Мы составили гид по местам, в которые стоит идти за обновками, подарками или просто памятными мелочами.

Мультибрендовые магазины

Brandshop

По праву считается одним из главных мультибрендов столицы. Brandshop, что действительно важно, сохраняет айдентику, но при этом не говорит нет глобальным тенденциям: там появляются новые имена, что позволяет ассортименту эволюционировать. Другая отличительная черта «БШ» — умение выдерживать баланс: в магазине органично соседствуют как доступные марки, так и представители более дорогого ценового сегмента. Так, например, среди люксовых Maison Margiela и Porter-Yoshida & Co здесь можно легко обнаружить футболку Edwin за 3000 рублей или рюкзак Umbro за 3490 рублей.

Nuw

Еще один достойный представитель московского ретейла, который тоже может похвастаться вдумчивым ассортиментом, где найдутся вещи на самый разный бюджет. Наряду с вещами проверенных классиков на полках Nuw появляются позиции молодых отечественных брендов. Из недавних пополнений, заслуживающих особого внимания, хочется выделить одежду с интересным кроем Siniy Vsadnik и красивую керамику домашнего производства Dusty Shelf Things.

Faces & Laces Locals

В 2017 году организаторы выставки уличной культуры Faces & Laces запустили проект Locals, посвященный российским маркам. За шесть лет существования онлайн-витрина открыла для широкой аудитории десятки интересных имен и переросла в полноценный магазин на «Винзаводе». Сегодня там представлены более 100 отечественных брендов, у которых можно найти одежду, сумки и галантерею, очки, украшения и всевозможные аксессуары на любой вкус. Ищете рубашку комфортного кроя? Такие есть у FOS. Хотите регбийку в стиле 1990-х? Ymkashix сделал сразу несколько расцветок. Задумались о свободных брюках карго? Посмотрите на варианты от SoWhat.

Торговые центры

«Цветной»

«Цветной» — важнейшее место на модной карте Москвы. Универмаг всегда славился классной селекцией и сильными корнерами. Да, из‑за ухода большинства зарубежных брендов ассортимент ощутимо изменился, но по-прежнему остается одним из самых интересных и рассчитанных на разную аудиторию.

Так, за красивым комфортным базовым бельем и купальниками загляните в корнер российского бренда Belle You. Ищете актуальный стритвир? Загляните в Kixbox. Хотите функциональную и технологичную одежду? Познакомьтесь с отечественными брендами Krakatau и Grunge John Orchestra. Нужна новая пара обуви? Посетите корнеры Sneaker Box (кроссовки Reebok) и Nonconform (кеды Converse, ботинки Dr. Martens). А если хотите нескучную базовую (и не только) одежду, то присмотритесь к коллекциям Ushatava. Многие позиции бренд позиционирует как унисекс, и если вы задумывались о создании парных образов, то вот вам и вдохновение.

И это лишь малая часть резидентов семиэтажного универмага. Здесь также можно найти косметику, украшения, оптику, предметы декора, книги и много чего еще. А чтобы шопинг не оказался для вас утомительным, рекомендуем сделать паузу и перекусить тут же, на 5-м этаже, на фуд-корте «Брикет-маркет» (тут даже есть пинг-понг-стол, если захочется немедленно сжечь съеденные калории или скрасить ожидание заказа).

«Хлебозавод»

«Хлебозавод» — это не традиционный торговый центр, а скорее торговый квартал с огромным количеством резидентов. Там вполне можно провести целый день и ни разу не заскучать. С одной стороны, обилие точек с локальными брендами одежды и аксессуаров, с другой — магазины книг, комиксов, часов и, например, музыкальной аудиотехники. С полным перечнем можно ознакомиться на сайте, но пару мест все же стоит отметить отдельно.

Первое — это Shu: если вы еще не нашли альтернативу ушедшему Uniqlo, то вот же она! Российская марка, прославившаяся технологичной верхней одеждой, заметно расширила ассортимент за последние несколько лет. Сегодня в Shu можно купить практически все, что нужно для современного городского гардероба, а еще постельное белье и товары для дома, аксессуары и даже базовую косметику. Важно, что все это продается по более чем адекватным ценам (2500 рублей за оверсайз-футболку, 3490 рублей за легкий лонгслив и 4900 рублей за базовые брюки).

И второе место — магазин отечественной марки ZNY. Бренд-старожил специализируется на понятном и доступном стритвире. Порядок цен: расслабленный бомбер из нейлона — 9990 рублей, футболка с фирменной графикой — 3200 рублей, брюки карго свободного кроя — 6900 рублей.

«Авиапарк»

Во-первых, «Авиапарк» — это один из самых больших торговых центров в Европе. Во-вторых, в 350 магазинах действительно можно закупиться по полной. С полным списком магазинов можно ознакомиться на сайте, но мы советуем особое внимание уделить зоне Trend Island со множеством классных отечественных брендов одежды, косметики, украшений, аксессуаров для дома и отдыха. Среди наших фаворитов — знатоки в вопросах нескучной базовой одежды Studio 29 и Cocos Moscow, российские мастера денима BLCV и создатели практичных доступных сумок Arny Praht.

«Павелецкая Плаза»

Новенький ТЦ расположился в центре Москвы, в непосредственной близости от Павелецкого вокзала. Помимо очевидного плюса в виде транспортной доступности, выбор магазинов здесь также хорош. Во-первых, здесь есть сразу несколько классных точек с кроссовками и спортивной одеждой. Это и Sneaker Box, и крупный ретейлер Street Beat, и аутдор-проект Hiker.

Во-вторых, в ТЦ есть магазин полюбившихся московской публике украшений Poison Drop. Особенность проекта в стабильно широком ассортименте, приемлемых ценах и регулярных акциях с приятными скидками. Можно отдать 900 рублей за кольцо из бисера, найти серебряный кафф от 1900 рублей или подвеску от 3600 рублей.

Еще из важного: в ТЦ есть сразу два крупных мультибренда косметики — и «Золотое яблоко», и «Рив гош». Так что уйти из «Павелецкой Плазы» без приглянувшегося флакончика духов или помады будет непросто!

Винтажная одежда

Bon Appartement

Винтажный магазин с образцовой подборкой женской одежды. Здесь можно найти как любопытные экземпляры из коллекций культовых модных домов, так и актуальные сегодня вещи от неизвестных брендов. И вторых здесь, по нашим ощущениям, чуточку больше. В Bon Appartement можно запросто составить сразу несколько универсальных луков: для повседневной носки, похода на работу или свидание. Так, легкая красная куртка с декором в виде люверсов обойдется в 5700 рублей, вязаный топ с вышивкой — в 3000 рублей, брюки клеш в полоску — в 2800 рублей, миди-платье с блестками — в 4200 рублей, компактная сумка с бусинами и пайетками — в 4000 рублей.

Legacy Vintage Store

Винтажный магазин для тех, кто смотрит на одежду не только со стороны моды, но и с точки зрения качества и функционала. Например, ни для кого не секрет, что джинсы Levi’s, выпущенные тридцать лет назад, отличаются гораздо более интересным кроем и долговечностью, чем сегодняшние аналоги. Именно за такими вещами, которые станут инвестициями в гардероб, стоит идти в Legacy.

В магазине всегда доступны вдумчивые подборки добротного винтажа и дедсток-товаров (то есть выпущенных давно, но не ношеных). Ключевые направления Legacy — рабочая одежда, милитари и стиль американа. Цена на добротные рабочие рубашки начинаются от 5000 рублей, аутентичная OG-107 будет стоить от 7000 рублей. Разумеется, перед попаданием на полки все позиции проходят тщательный отбор с последующей химчисткой или стиркой.

Перед визитом нужно позвонить.

Strogo Vintage

Прелесть Strogo Vintage в том, что наряду с винтажными вещами больших модных домов здесь можно найти более бюджетные находки от малоизвестных брендов. Рядом с Jean Paul Gaultier и Comme des Garçons висят, например, шелковое платье с броской вышивкой за 6500 рублей, льняные брюки Brioni за 7500 рублей. Кроме того, особого внимания заслуживает выборка элегантной обуви, эффектных сумок и ярких аксессуаров и украшений.

Аутлеты

Vnukovo Outlet Village

Во Внуково расположен один из главных по масштабу и популярности аутлетов столицы. Здесь базируется более 150 магазинов, в каждом из которых круглый год скидки. Причем собственные аутлеты есть как у люксовых брендов, так и у представителей среднего ценового сегмента. Учитывая время на дорогу туда и обратно, советуем детально спланировать поездку, а еще заранее выбрать магазины, которые интересны вам для посещения. Мы советуем заглянуть в ЦУМ, 12 Storeez, No One и Rendez-Vous.

«Орджоникидзе, 11»

Если вы хотите закупиться в аутлете, но не планируете ехать во Внуково на весь день, то остановитесь на «Орджоникидзе, 11». Он не такой большой, но выбор приличный. В первую очередь советуем заглянуть в совместный магазин Lee и Wrangler, джинсы которых ничуть не хуже ушедших из России Levi’s. Также в «Орджоникидзе» хорошая выборка дисконтов с брендами среднего ценового сегмента — «Стокманн», Replay, Marc O’Polo и Guess. Еще можно обратить внимание на базовый массмаркет вроде Gap, Gloria Jeans и O’stin.

Нижнее белье

Один из немногих сегментов, с которым в России полный порядок, даже несмотря на уход зарубежных брендов, — это нижнее белье. Выбор у локальных марок действительно огромный — на любой вкус и бюджет. И у нас есть свои фавориты.

Возможно, самый успешный отечественный бренд — Petra. Его съемки видели даже те, кто никогда ничего здесь не покупал. Принято считать, что нижнее белье марки стоит слишком дорого. Но это лишь отчасти правда. Да, здесь есть кружевные корсеты за 10 000 рублей, но также всегда есть и что‑то более доступное. Например, базовый топ и стринги обойдутся в 1500 и 1100 рублей соответственно.

По соседству с Petra на Патриарших расположен шоурум другой российской марки — Pache. В ассортименте есть как минималистичные комплекты в пастельных оттенках, так и более эффектные модели из кружева. Помимо доступного белья, у Pache представлен огромный выбор купальников разных стилей и в широкой палитре цветов.

Также упоминания заслуживают Berta и Merci. Оба бренда могут похвастаться широким выбором белья в средней ценовой категории и шоурумами на Чистых прудах.

Украшения и очки

P.Y.E Optics

За последние пять лет P.Y.E превратилась из интересной питерской марки в одного из самых популярных производителей солнцезащитных и оптических очков в стране. Бренду одинаково хорошо даются как сдержанные, так и более эффектные силуэты. Помимо впечатляющего разнообразия оправ на прилавках в ряде магазинов P.Y.E также есть бесплатная услуга проверки зрения на современном оборудовании. Цены на солнцезащитные очки здесь начинаются с 9200 рублей, на оптические — с 8800 рублей.

Cultura

Еще один молодой отечественный бренд, выпускающий актуальные и интересные оправы. Между Cultura и P.Y.E можно провести много параллелей, но вот только первые ставят больший акцент на лаконичные, возможно, даже скромные силуэты и проверенные материалы. Что касается цен, то порядок примерно такой же, разве что порог начинается чуть ниже.

Солнцезащитные очки здесь продаются от 7999 рублей, оптические — от 7499 рублей.

«12»

Расположенный на Патриарших концепт-стор представляет широкую выборку украшений для разных поводов. Костяк составляют четыре имени: Gentle Geometry, уделяющий особое внимание геометричным формам и 3D-моделированию, Infanta, ставящий во главу угла эргономику, Ms. Marble, транслирующий эстетику йоги, и Urban Island, вдохновленный путешествиями.

Ассортимент «12» покрывает запросы самой разной аудитории — здесь можно найти украшения на любой вкус и кошелек. Цены на серьги начинаются от 990 рублей, на кольца — от 5040 рублей, на браслеты — от 1980 рублей, на подвески и кулоны — от 1320 рублей.

«Сахарок»

Концепция «Сахарка» — выверенный гармоничный ассортимент, состоящий как из украшений на каждый день, так и для особого случая. И если судить по витрине, то магазин отлично справляется со своей миссией. Здесь гармонично соседствуют минималистичные позиции и довольно крупные украшения замысловатых форм с натуральными камнями.

Что касается цен, то диапазон здесь довольно широкий. Браслеты продаются от 1550 рублей, кольца — от 1980 рублей, подвески — от 900 рублей, серьги — от 1550 рублей.

Винтажная посуда

За последние десять лет в Москве ощутимо увеличился рынок винтажа (и, конечно, интерес к нему со стороны все более широкой аудитории). Помимо одежды и мебели, в винтажном сегменте большим спросом стала пользоваться посуда. В Москве есть несколько интересных проектов, среди которых мы отметим «3 сороки», Antiqva и Happy Station. В последнем, к слову, есть не только винтажная, но и новая посуда.

Как и в случае с вещами, поиски кухонной утвари минувших лет — это своего рода ритуал, где огромную роль играет удача. Можно пройтись по нескольким лавкам и не найти ничего подходящего, а можно оставить весь запланированный бюджет в первом же магазине. Поэтому есть смысл довериться случаю. Возможно, вы найдете керамический чайник из Англии середины прошлого столетия, пару роскошных бокалов на высокой ножке из СССР, выпущенных в 1970 году, или переливающиеся на свету креманки из Италии 1960-х.

Винил

В эпоху массового развития музыкального стриминга парадоксальным образом продолжают расти продажи альбомов на виниле по всему миру. Отчасти причина в ностальгии по былым временам и эстетике, отчасти — в отличающемся качестве звука на физических носителях. Так или иначе, винил продается здорово и пользуется спросом. Очевидные поп-альбомы современности или признанную классику найти можно практически во всех очевидных магазинах вроде «Республики».

А вот если вам интересно что‑то более редкое (в том числе музыка, которой нет на стриминге), то стоит идти в профильные магазины, славящиеся своей вдумчивой селекцией. Таких в Москве хватает, и у нас есть свои любимцы: DIG Store в Саду им. Баумана, Stoprobot Vinyl на «Хлебозаводе», Rock On в «Новом Вернисаже». Найти что‑то по вкусу и бюджету в этих магазинах сможет практически каждый. Для понимания диапазона цен: выпущенный на Motown Records сингл «Sail On» соул-группы Commodores можно купить за 150 рублей, альбом The Who «Who’s Next» — за 3500 рублей, вторую часть «Music for Films» Брайана Ино — за 5000 рублей.

Материал подготовлен совместно с Мостуризмом.

Расскажите друзьям