Путь финской студии Remedy к успеху тернист. Выпустив в 2001-м революционный боевик Max Payne, она все никак не выберется из его тени, но и проходных игр тоже не делает.
В середине 2010-х у Microsoft были грандиозные планы по превращению Xbox в центрИгры, фильмы, сериалы и спортивные передачи в одной семейной консоли. семейных развлечений. Флагманом этой концепции стал Minecraft, купленный за рекордные $2,5 млрд, и на сопутствующие проекты Microsoft тоже не скупилась. Одним из них была как раз игра Remedy Quantum Break. По задумке ее должен был сопровождать соответствующий полуинтерактивный сериал: скажем, вы убивали в игре какого‑то важного персонажа, и из сериала он тоже пропадал.
Могло ли выйти из такой идеи что‑то внятное, мы не узнаем уже никогда, потому что, как это часто бывает с мегакорпорациями, на середине воплощения амбициозной концепции Microsoft вдруг утратила к ней интерес, побросав на полпути уже начатые проекты, вроде очков дополненной реальности, куда уже успели вложить какие‑то страшные деньги. На этом фоне недоделанный Quantum Break казался сущей мелочью. Игра в итоге вышла — получился вялый клон Uncharted, а наполеоновские планы по сериалу-сателлиту скукожились до обычных роликов с живыми актерами.
Тут Remedy мог и прийти конец, но компанию неожиданно спас собранный на скорую руку из огрызков Quantum Break шутер Control, оказавшийся вполне прибыльным.
Где‑то между величием Max Payne, нереализованными амбициями Quantum Break и внезапным успехом Control находится Alan Wake — нереволюционная и непровальная, но просто очаровательная игра. Если коротко, она про то, как условный Стивен Кинг вдруг попал в мир своих больных фантазий.
В финале первой части заглавный герой спас жену, но сам застрял в темном месте, параллельном измерении, где воплощаются его фантазии. Проведя в сверхъестественном заточении десяток лет, он решает прибегнуть к последнему, отчаянному способу спастись и пишет роман о собственном побеге. По логике темного места написанные Аланом истории должны сбыться.
Прежде чем перейти к главной особенности, несколько слов о том, как вообще играется Alan Wake. Скорее всего, нас ждет слегка не дотягивающий до современных стандартов, но все-таки качественный, с выдумкой сделанный боевик. Так, в первой части огромную роль играл фонарик: он не только освещал герою путь, но и счищал с монстров защищающие их сгустки мрака, а Алан потом добивал врагов из пистолета.
В этот раз авторы обещают сделать игру более сложной и страшной. Если оригинальная Alan Wake была, по словам Сэма ЛейкаСценарист и один из боссов Remedy., «экшном с элементами хоррора», то сиквел будет уже полноценным survival horror.
После событий первой игры прошло 13 лет. В городке Брайт Фоллс происходит серия жутких ритуальных убийств, и агент ФБР Сага Андерсон отправляется вести расследование.
Нас ждут две сюжетные кампании: одна — за Алана, пытающегося сбежать из темного места, другая — за агента Андерсон. Проходить их можно будет в любом порядке.
Сага приезжает в Брайт Фоллс вместе с напарником, и именно с ним связана главная особенность новой Alan Wake. Выглядит он вот так. Озвучивает его Джеймс МакКэффри. Неужели это…
Нет. Хотя его имя официально еще не было объявлено, фанаты считают, что это Алекс Кейси, герой книг Алана Уэйка. О нем вы могли мельком слышать в Quantum Break или Control. Бандиты убили его жену и дочь, после чего он встал на тропу мести. Кейси — это Макс Пэйн из вселенной Алана Уэйка.
Видно, что в Remedy скучают по своему любимому герою, то и дело вспоминая о нем. Права на него находятся у Rockstar Games, а те заняты GTA, им давно уже не до Max Payne, да и сам он в финале третьей части заслуженно ушел в закат.
Получается, что находящийся в мистическом заточении Алан зовет себе на помощь своего же персонажа, и в нашем мире материализуется придуманный им агент с внешностью и голосом Макса Пэйна. Более изящное камео придумать сложно.