Российские поклонники видеоигр опять негодуют. Мол, как эта мультяшная белиберда продается таким тиражом (новая Zelda уже обогнала монстра Hogwarts Legacy) и получает самые высокие оценки, когда вокруг столько крутых и взрослых ААА-проектов? Однако все вопросы отпадают, когда ты берешь в руки Switch и запускаешь игру. Tears of the Kingdom настолько иная и идущая наперекор, что сравнивать ее с условными Horizon, «Ведьмаком», да даже с другой великой японской сагой Final Fantasy — пустое.
Здесь во главе угла не сюжет, а геймплейные механики, которые наслаиваются друг на друга и образуют систему. Не можете переплыть быструю реку? Попробуйте срубить пару деревьев и построить из бревен мост. Рядом нет деревьев? Подожгите траву! Дым от огня плюс планер — и вот Линк на другом берегу. На крайний случай можно превратить часть воды в ледышку и поплыть на ней как на плоту. Игра постоянно бросает вам вызов, но тут же дает богатый инструментарий для решения проблемы. Отдельным пунктом нужно выделить строительство. В первой же локации Линк получает способность, которую у нас — Tears of the Kingdom полностью переведена на русский язык — назвали комбикинез. Она позволяет перемещать и склеивать предметы, преобразуя их в лестницу или вышеупомянутый мост, а также дает возможность, например, прицепить к коню повозку с вентилятором, чтобы он скакал быстрее. К слову, с лошадьми в игре тоже не все так просто. Разработчики придумали показатель дружбыЭта и многие другие особенности уже были в предыдущей части. Tears of the Kingdom изначально задумывалась как DLC для Breath of the Wild, но из ее решили сделать полноценный сиквел. между Линком и кобылой. Поэтому объезжать ее нужно не пять минут, а часами, периодически похлопывая по холке. Иначе вас просто скинут с седла в самый неподходящий момент.
Однако комбикинез — всего лишь баловство по сравнению с возможностями, которые получит Линк изучив «реконструктор». Ютуб уже завален роликами, где умельцы собирают глайдеры, гигантских роботов и полноценную грузовую фуру (в твиттере тут же приделали саундтрек из «Дальнобойщиков»). Эти вундервафли также ложатся на общую систему. Фуру можно использовать во время миссий-доставок, чтобы забирать с собой больше ресурсов, не нагружать лошадь и двигаться быстрее. А роботы, танки, бомбардировщики помогут в битвах с великанами и прочими высокоуровневыми монстрами, которые могут прихлопнуть Линка как комара. При этом на строительство можно смело забить, исследуя Хайрул по старинке.
И здесь, мягко говоря, есть чем заняться. Помимо наземного уровня, в Tears of the Kingdom есть полноценный подземный мир. А над облаками парят острова. В перемещениях Линка никто не ограничивает, поэтому первое время свобода опьяняет. Примерно то же самое можно почувствовать, когда попадаешь в Elden Ring (да и схожих по сложности подземелий в игре полно). После пролога вернитесь к замку Зельды, прыгните в образовавшуюся пропасть и уже через пару минут вы взвоете оттого, насколько злые там монстры.
Однако в Zelda можно не только драться — игра изобилует миролюбивыми активностями. Загибайте пальцы! Для прокачки жизней и выносливости Линку необходимо решать затейливые пазлы в святилищах. Головоломки заточены на физике объектов, и многие из задачек заставят вас попотеть. Чтобы не умереть от холода или жары, восстанавливать жизни, а также получать временные улучшения характеристик (сильнее бить, быстрее бегать, дольше карабкаться по скалам), необходимо искать рецепты и готовить еду. Про строительство уже рассказали. А в городах вас ждут квесты, где надо спасти супругам брак, раскрыть тайну сарая или поработать наблюдателем на выборах мэра.
При этом все вышеперечисленное — лишь фон к основному приключению. Tears of the Kingdom начинается с того, что Линк и Зельда находят следы древней цивилизации и мумию, которая когда‑то стала причиной ее гибели. Естественно, мумия оживает, принцесса исчезает, а вам нужно снова всех спасти.
Но в этот раз история не ограничивается одной задачей! В Tears of the Kingdom куда больше режиссуры и объема, чем у предыдущих частей. Ее до сих пор можно пройти за час, просто с порога отправившись сразу к финальному боссу. А можно спокойно идти по сюжету и дивиться тому, что теперь в Zelda есть интрига, элемент расследования, поставленные сюжетные миссии и даже несколько твистов!
Tears of the Kingdom — это огромная и сложносочиненная игра. Но главный вопрос — как она работает на Nintendo Switch? К сожалению, не очень. В насыщенных событиями моментах Zelda тормозит (а 15–20 кадров в секунду в 2023 году — это позор), здесь много графических артефактов, «лесенок», в портативном формате консоль быстро разряжается. Короче, играть на оригинальном Switch больно. В OLED-версии консоли лучше яркость и контрастность, но вопросы к производительности остаются. И оттого обиднее! Ибо придраться к Tears of the Kingdom просто не за что. В игре нет багов, что на фоне катастрофы со Star Wars Jedi: Survivor и Redfall ощущается чудом. Графика простенькая, зато с точки зрения стилизации и арта Zelda великолепна, как мультики студии Ghibli. Эффект погружения и вовсе колоссальный (здесь хочется вспомнить именно Shadow of the Colossus). Просто достигается он не картинкой, а через геймплей, который выше всяких похвал. Поэтому пропускать Tears of the Kingdom нельзя ни в коем случае.
Но если вам некуда спешить, подождите годик, ибо по слухам Switch 2 выйдет осенью 2024 года, и новые приключения Линка там непременно окажутся.