перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Дугаев о мире будущего Счастья, благополучия и глобальности

Как важно быть серьезным.

Архив

Как сообщают древние предания, в 1983 году Стив Джобс убедил перейти на работу в Apple ­тогдашнего президента PepsiCo Джона Скалли, спросив его, хочет ли тот всю жизнь продавать ­газировку или же готов пойти с Джобсом и из­менить мир. Почему Скалли — успешный мужик далеко за сорок и, между прочим, тоже маркетолог — вдруг клюнул на такую бесстыжую, прямолинейную риторику? Вероятно, потому что всю жизнь думал про свою роль в мире каким-то иным способом — и был удивлен тем, насколько глобальным может быть целеполагание.

Это самое целеполагание — то есть просто-­напросто умение ставить себе правильные долгосрочные задачи — важное, но почему-то очень редкое в людях качество. Сейчас его, кажется, уже изучают в бизнес-школах — потому что необходимость правильного целеполагания особен­но хорошо видна в бизнесе. Например, Google, рожденный, как и Apple, в гараже, вырос в то, чем он является сейчас, исключительно благода­ря тому, что в головах у его создателей возникла чуть более глобальная идея, чем просто сколотить еще одну поисковую систему, — а именно проиндексировать всю информацию на свете. То, что эта сверхзадача невыполнима, заставляет Google идти дальше и дальше — как осла за морковкой. А ведь чуть меньше амбиций — и он давно бы отправился на помойку вслед за какой-нибудь AltaVista.

Придумывать сверхзадачи не так уж сложно — сложнее понять, почему это нужно делать. Поскольку мало кто дает себе труд объяснить важность этой концепции другим, качество целеполагания в головах у большинства наших сограждан — в том числе у многих из вас, дорогие читатели, и особенно у той части, которая так любит тратить драгоценные мгновения собственной жизни на сочинение комментариев на сайте «Афиши», — сейчас находится на первобытном уровне.

 

 

«Именно из бедности целеполагания, а вовсе не из коррупции, взяток и мигалки Михалкова растут все будущие проблемы России»

 

 

Например, какие глобальные цели ставит ­себе en mass поколение, рожденное в начале 1990-х? Одни — те, что считают себя творцами, — собираются отправиться куда-нибудь за границу и стать там вечными студентами. Другие думают о бизнесе: открывают интернет-магазинчики, принцип работы которых основан на том, чтобы купить вещь за границей, а потом продать ее здесь втридорога. Художники, кажется, мыслят исключительно биеннале. «Наши» — которые ведь на самом деле не клинические идиоты, а просто дети, которым в голову не положили ничего более или менее ценного, — спят и видят, как бы мутировать в топ-менеджеров «Транснефти», чтобы и дальше пилить нашу старую добрую трубу.

Я подозреваю, что именно из бедности целеполагания, а вовсе не из коррупции, взяток и мигалки Михалкова растут все будущие проблемы России. Когда куцые мечты складываются в национальную идею, идея тоже получается куцая: налить в бидон нефти и слиться в Швейцарию. ­Чтобы идея стала внушительнее, надо, чтобы хотя бы каждый третий сегодняшний школьник рано или поздно захотел чего-то более серьез­ного, чем просто обеспечить в далеком будущем мягкий стул своей жирной жопе. Не обязательно изменить мир в Джобсовом смысле слова. А, скажем, сделать так, чтобы все улицы в России были чистыми. Или — чтобы все судьи были честными. Или даже просто пробурить дыру к центру земли. И лишь потом — а вовсе не наоборот — для решения этих действительно больших задач можно будет применить любимую прогрессивным человечеством теорию малых дел: то есть помыть подъезд, не дать взятку и выкопать первую ямку в песочнице.

 

[альтернативный текст для  изображения]

Перед людьми нечасто встает выбор — торговать газировкой или изменить мир. Но это все-таки случается

Ошибка в тексте
Отправить