Опыты
«Ходы тут нездешние»: Чиверс ест в поп-ап-ресторане Door 19
Серега Чиверс – перформер «Коррозии металла» и автор ютьюб-ролика про шоколатье – по просьбе «Города» отправился в самый обсуждаемый ресторан весны Door 19, чтобы непредвзято оценить ганаш из 70%-ного шоколада, икру из оливкового масла и баклажанную пену.
Первые впечатления
«Старые советские халдеи с прищуром были. Они думали в первую очередь, сколько с дурачков лавэ рубануть можно. Хорошо относились к кремлевским людям, военным или, например, к Гагарину. Здесь первое, на что внимание обратил, — молодые официанты. Они понимают, кто сюда приходит, и если сделают неверный шаг, то тут же вылетят в кафе «Азия» суши лепить.
От пространства интересное ощущение: все такое креативное. Нет под евро сделанного турецкого роко-барокко, кресел этих по-кретински обшитых, серебра и золота, от которых слепнешь. От них у меня и зрение подсело: кругом хрусталь, фарфор, картины, иконы, блестит, цветы дебильные, которые по-разному воняют, — это просто невозможно, не в кайф такие интерьеры. А здесь хорошо: голые стены.
Вот как Ельцин — он был строитель в молодости, прораб, а потом у него денег стало до фига. И вот такой Ельцин зайдет, подбухнет, посмотрит — ага, строительные леса в зале стоят! Увидит, что-то не по науке прикручено. Так он залезет, исправит, шпакленет гладенько, угол заштукатурит. Можно потом написать: «Этот угол штукатурил олигарх такой-то, бывший строитель…» Или великий подойдет по бухлу и маляву на стенке оставит: «Здесь был Че Гевара». Или сын его. Или Ростропович покойный может сюда прийти: здесь, как в храме, высокие потолки, пыли нет, а у него было высокое искусство. Он бы в тему вписался.
Так, кто шефы? Один из Греции, второй из Аргентины. Греку я не очень доверяю: у них кризис, и ему ничего не оставалось, как рассказать комиссии, что он самый лучший, и прилететь сюда. А вот аргентинец явно готовит нормально. Он боится. Вдруг зайдут Марадона и вся команда, а он шнягу принесет недобрую. Так его всей командой отколошматят».
Напитки
Коктейль The Professors Hip Flask – купаж виски Door 19, сушеные ягоды, вермут на цветах гибискуса, секретный дым и сладкие конфеты
«Наступила весна, оттаяла Гурченко, не вдарить ли нам коктейля с огурчиком. Гастрономическая частушка! Предлагал я Людмиле Марковне руку и сердце — жаль, что она всегда считала меня конченым уголовником. Да и не факт, что мы бы сошлись с нею на почве искусства.
Вот этим коктейлем должно быть вкусно блевать. А я люблю блевать вкусно, обильно, чтобы на струе подниматься… Коли уж попал в такое красивое заведение, то нужно это сделать по-дорогому. Подача с дымом отличная, эффектная, придает очарование. С другой стороны, пить тут нечего. Цой вот в кочегарке работал, а я проходчиком в метро. И мы пили там свинскими дозняками. Так вот мне, здоровому мужику, я отвечаю, чтоб окосеть от таких коктейлей, надо выпить штук 15–20.
Кстати, сначала я думал, что в дым нальют бухло. А получились понты: кидают под нос дым для отвода глаз. И пока ты дыму удивляешься, тебе приносят прайс. У тебя дым, эйфория, и ты только лавэ отдаешь. Но еще больше мне понравились конфетки. Сколько весит каждая? Один грамм! И похожа на плюшку. Если бы я теще такие подарил, она просто бы меня из дома выгнала. Такого не бывает по жизни, ходы нездешние».
Закуски
Лосось, выдержанный в свекольном соке из сета Себастьяна Маззолы. Подается с обжаренным огурцом, маринованной свеклой и соусом из укропа и хрена
«Сеты, подачи… У меня с теннисом ассоциации, Курникова в голове: первый сет я тут есть буду, а вторым бросаться. Палочки? Когда я вижу эти палочки, мне вспоминаются японцы, которым хочу напомнить, что наши острова мы не отдадим. Мы же русские люди! Когда я в деревню приезжаю, мне там по-другому сервируют — бревно сразу кладут. А еда? Что они, больше не могли положить? Хотя дела моднейшие. Впечатления такие: хрен похож на травку, которой кормят черепах. Рыба несоленая, но цвет модный. Красиво. Если все это сложить в миску, принести осужденному в камеру и сказать: «Это твоя офигенная первая подача», то он станет жаловаться в суд по правам человека».
Треска с беконом, карамелизированным фундуком и кофе из сета Никоса Каратаноса
«Какой смысл в беконе с рыбой? Можно сварить корову в молоке. Хотя по понятиям — это еда, конечно. Тут ведь орехи, рыба — жизненно важные ингредиенты. Очень интересно это все. Вдруг у меня будет молодая любовница, тогда буду знать, чем ее удивить. И приятно, что повара вокруг молодые, — не то что раньше тети-кухарки. Я помню ресторан «Загородный» на «Щукинской», который стал модным во время московской Олимпиады. И мы туда все время ходили. Правда, никаких гусей с икрой! Все скромно: просили котлет и картошки жареной. А все иностранцы, которых туда свозили автобусами, жрали шикарный советский стандарт: оливье, шампанское, водку, нарезку. А мы картошку с луком рубали — духан стоял на весь ресторан, — и круто пили бухло, с собой принесенное. Иностранцы нам завидовали — аж жаль их было».Первое блюдо
Пюре из запеченного на углях баклажана с луком-пореем из сета Себастьяна Маззолы. Подается с желе из имбиря и юдзу с гречкой и мисо-пеной
Да уж, эта мне пена с баклажанами. Я, знаешь, прожил большую жизнь и все ел, начиная с детского сада, тюрьмы, разведшколы и университетской столовой, но такого… Если бы я с утра пену ел, то жил бы одиноко. Если жена принесет мне японскую беконную пену на ужин и скажет: «Попробуй, милый, нездешний вкус», то я ее в окно выброшу».
Лосось с желе из хрена с маринованными огурцами, цветной капустой а-ля кускус и соусом из йогурта и васаби из сета Никоса Каратаноса
«Это греки мутят? Что за объявы? Главное, что тут в меню нет влагалищных блюд. А то мне друзья потом предъявят по понятиям, что я ел. Это уже не шутки. Кстати, это что, йогурт? Можно было налить мешок, а то у меня ноготь больше. Очень у них тут все экономично. Рыбу, говорят, мариновали 24 часа. Что, значит, 25 часов уже перебор будет? Зато ничего получилось. Мне, пенсионеру, который во Вьетнаме еще воевал, сейчас активная витаминизация с лифтинг-эффектом нужна, поэтому я редис съем. Он в этой тусовке — лучший продукт. Капуста похожа на сыр плесневый. Или на творог».
Горячее
Говяжья вырезка в горчично-травяной корочке из сета Себастьяна Маззолы. Подается с пюре из топинамбура, кедровыми орешками с соусом винегрет из петрушки и изюма
«Это мне уже нравится — повару респект. Ломовейшие дела. Хотя опять же можно давать объемнее: коров, что ли, мало. Я вот думаю: если сюда придет Валуев, сколько сетов ему придется сожрать? Все премиальные тут оставит. И общий финал у него будет — сытый, но с разбитой харей. Скажет потом, хорошо провел вечер, необычно. Зато мясо — самое вкусное, что я пока попробовал из всей сегодняшней шняги».
Соте из сибаса с ароматной пастой из фенхеля из сета Никоса Каратаноса
«Говорят, это что-то на манер куриного бульона, притом дали вилку, а не ложку. Наверное, для того, чтобы осталось в тарелке. Я все-то не зачерпну. А потом они это какой-то тете втюхают. Сибас сам по себе небольшой, а тут вообще есть нечего. Это что, морковь? Икра? Икра тунца? Ну я с нее и начну. О! К зубам пристает. А филе рыбы всегда вкусно. Они, конечно, грамотно просчитали: из одной рыбы можно сделать 70 порций».
Десерт
Ганаш из 70%-ного шоколада, карамелизированные фисташки, маринованный в розмарине апельсин, икра из оливкового масла из сета Себастьяна Маззолы
«Минималка опять. Но какая нежная! Не понимаю только, при чем тут чили. Не знаю, как сказать этому аргентинцу, но дозняки апельсинов у него вяло
пиписичные — одна долька пополам разрезана. У них же там апельсинов валом должно быть. Зато говядина — переведи ему — великолепна! А икра как микстура. Опс, чили попался наконец в шоколаде. Кстати, скажите повару, чтобы шел в футбол с Марадоной хреначить, — больше заработает! Думаю, фирмаки все эти после
работы идут в «Пятерочку», покупают пельмени и кошмарят их с перцем. Кастрюлю
огромную».
Мусс из йогурта с ароматом цитрусовых, маринованной клубникой и шоколадным мороженым из сета Никоса Каратаноса
«Что это за яйцо коричневое? А, это мороженое. Похоже на почку вареную. И к чему тут укроп? На самом деле клубника с мороженым — всегда отлично, такое я жру каждый день. Особенно с бодуна. Мороженое с ягодами может сделать даже слепоглухонемой. Навалить два брикета за 48 копеек, заблендерить клубнику. Кто это будет обсуждать? Вкусно. Только без этой кашки зеленой. Прикинь, ты будешь икру черную есть ложкой, а я туда воткну пучок сена. Вот зачем траву пихать в центряки?»
Итоги
Сергей Чиверс рассуждает о значении питания для репродукции в аспекте национальной безопасности России
«Ресторан не для еды — сюда сытым надо приходить, раз порционки такие. Москва большая, дураков хватает. Позвали отличных шефов, такой ресторанище захерачили, и людей придет миллион. Кто-то на атмосферу подтянется. Некоторым понравится. Тема-то нормальная. Отметиться тут всем надо. Я стопроцентно в таких заведениях не был, чтобы над головой паук висел, туфли какие-то вонючие на кровати за спиной висели! Есть, о чем рассказать, и даже посоветую друзьям — за долю малую. Но сам во второй раз не приду — лучше в чебуречной «СССР» обожрусь.
Особо понравилось вот что: перед каждой подачей меняют приборы. То, что за одну мою харю вымоют 28 единиц, чисто психологически мне приятно. Моя жена на такое обслуживание не готова».
- Адрес Серебряническая наб., 19, м. «Китай-город»
- Телефон (495) 201 48 19
- Режим работы пн-чт 19.00–0.00, пт-вс 19.00–2.00
- Сайт www.door19.ru