перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

«Чугунный скороход»

В регулярной рубрике о забытых героях русской музыки — петербургские герои бессмысленного и беспощадного русского рейва, группа «Чугунный скороход», авторы песен про милицию, гомосексуалистов и быструю походку с безумным взглядом.

что это было Питерская электронная группа «Чугунный скороход», прославившаяся песнями «Быстрая походка» и «Пидоры идут». «Скороход» брали новейшие разработки электронной музыки («Пидоры идут», например, явно инспирирована Beastie Boys, о чем «Чугунный скороход» сами сообщают в песне, а «Быстрая походка» — The Prodigy) и разбавляли их несуразными текстами; получалась идеальная музыка для MTV начала 2000-х, которое на тот момент как раз себя так и позиционировало — как молодой, прикольный, дерзкий и достаточно безмозглый канал.

 

 

где они теперь В середине 2000-х, когда Антон Дмитренко остался в «Скороходе» один, он переключил все силы на сольный проект и стал играть техно под именем Anton Neumark. Группа, впрочем, никуда не делась — до сих пор у «Чугунного скорохода» появляются новые песни, они регулярно играют на корпоративах, и у них вот-вот выйдет новый альбом.

 

Антон Дмитренко

«Чугунный скороход»

«Музыкой я начал заниматься еще в школе. Вместе с другом мы сделали хип-хоп-группу, читали рэп, танцевали брейкданс. После этого я съездил в Америку, поработал там на американских студиях, заинтересовался электроникой. Вернулся в Россию, в 1996 году решил сделать что-то необычное — и вместе с Юрой Усачевым мы придумали группу «Чугунный скороход». Мне тогда было совсем немного лет.

Все закрутилось достаточно быстро. Мне мой друг из Москвы, который занимался дисками, сказал: «Сейчас за любой материал, какой ни напишешь, за любой альбом рекорд-компания платит две тысячи долларов». Тогда мы с Юрой сели, написали диск и заработали по тысяче долларов. Это было очень здорово. Песни у нас были сразу очень необычные. Первая песня называлась «Шамиль Басаев», вторая — «Алла Пугачева мертва». Весь альбом состоял из каких-то таких электропанк-композиций. Он очень быстро разошелся, и нам сразу предложили записать второй диск. Там были песни «Диско-диско», был ремейк «Алла Пугачева мертва», назывался «Алла Пугачева — рейвер номер два». 90-е годы были немножко другие, чем нынешнее время. Музыки было мало, такой музыки было еще меньше. Делалась революция, рейволюция. Поскольку мы были одними из первых, нам очень повезло: нас стали везде играть на дискотеках, в клубах. Популярность пришла практически мгновенно. На радио тогда было гораздо проще попасть, радиостанции были независимыми, искали новый материал, никто не ориентировался на целевую аудиторию, не проводились специальные опросы и исследования рынка, арт-директора радиостанций были независимы в своем выборе. Нравится ему песня — он ее ставит снова и снова. Легко можно было попасть на телевидение и на радио.

 

«Милиция», еще один хит «Чугунного скорохода». В клипе снялись 150 детей

 

 

Кроме нас, конечно, появлялись еще какие-то группы, которые делали техно. Arrival, «Радиотранс». Радио «Максимум» тогда очень поддерживало это направление, передавало много такой музыки. А я хотел просто самовыразиться, я не думал ни о чем, мне хотелось записать диск, сделать проект, в котором я буду максимально честен, скажу, что я хочу сказать в смысле музыки. Ни на кого не оглядываясь. Именно поэтому этот проект называется «Чугунный скороход», именно поэтому он такой.

Когда Юрий ушел, я был очень сильно удивлен. И потом я был еще очень удивлен всей этой гомосексуальной историей, когда он объявил о своей ориентации. Я читал об этом в прессе. Мы с ним встречались недавно, он меня уверяет, что все это была шутка, он это делал исключительно ради пиара. Но я до сих пор не понимаю, как можно на это пойти. Поэтому я ему посвятил известную песню. Песня не про него, но в списке того, кому эта песня посвящается, он есть тоже. Осторожно! Они идут.

Третий наш альбом назывался «Быстрая походка». Тогда я пригласил в «Чугунный скороход» Пашу Завьялова, мы с ним записали вот этот альбом. Там были «Милиция!», «Быстрая походка». Нам было очень прикольно, мы его писали и очень веселились. Мы не думали, что это все куда-то попадет, пойдет на MTV. Тогда была другая ситуация. MTV был революционным каналом, там было все новое и интересное, поэтому наши клипы туда здорово вписались.

 

Клип на песню «Быстрая походка»

 

 

В середине 2000-х я разделил два проекта. Начал записывать музыку чисто клубную и на английском языке под именем Anton Neumark, пластинки стали выходить на западе. А все, что я продолжал делать для России в стиле «Чугунного скорохода», так и осталось «Чугунным скороходом» — песни «Афтепати», «Половинка», «Инопланетянин», «Реалити-шоу» и другие. Много всего было. Сейчас я готовлю к выпуску новый альбом «Скорохода». Там тоже будет очень много веселых и классных песен. Причем в разных жанрах, от танцевальных композиций до композиций в стиле советской официальной песни.

Сейчас в шоу-бизнесе все скучно и неинтересно. Я практически не знаю людей, которые смотрят MTV или слушают радио. Раньше у всех канал был постоянно включен, все смотрели новые клипы. Сейчас и музыка пропала, по-настоящему крутого нигде ничего не увидишь и не услышишь.

Я сейчас много играю как диджей, а «Чугунный скороход» выступает с живым звуком, но не так часто. Наверное, это связано с тем, что клубам всегда удобнее пригласить одного человека, чем четырех. «Чугунный скороход» сейчас — это живая группа, я и два музыканта, мы играем на гитарах, даже с баяном выступаем. А вообще я занимаюсь бизнесом. У меня есть еще две компании, которые обеспечивают мне финансовую стабильность.

 

 

«Чугунный скороход» сейчас — это живая группа, я и два музыканта, мы играем на гитарах, даже с баяном выступаем. А вообще я занимаюсь бизнесом»

 

 

Я перевел за последнее время пару книг. Эти книги посвящены вопросам либертарианства, экономики, свободы и того, какую роль должно играть государство в жизни общества. Сейчас всех очень волнует, что происходит с Россией, почему у нас так размножились чиновники, почему государство контролирует абсолютно все сферы жизни, от экономики до культуры, запрещает показывать «Ну, погоди!» и Чебурашку с Геной. Где же границы того, насколько государство может вторгаться в частную жизнь? Мы же взрослые люди, мы сами можем решать очень многие вещи относительно нас самих и относительно наших детей. Эти вопросы прекрасно изложены в блестящих книгах, которые я перевел. Одна книга XIX века, Фредерика Бастиа, французского экономиста и философа, называется она «Закон». Очень хорошо показывает сущность правительства и законов, анализирует вред и пользу. Вторая книга — «Либертарианство за один урок» Дэвида Бергланда. Либертарианцы — это как раз такие люди, которые считают, что государство должно оставить людей в покое и как можно меньше вмешиваться в экономику и частную жизнь. Рост чиновничьего аппарата, рост государства, внедрение его в решение всех вопросов — вредны. Вообще, мне нравится, что в стране прогресс. Путь, который прошла Россия с 90-х — от разрухи, от бандитизма, от жестоких и бедных времен, — колоссальный. Страна на совершенно другом уровне, стране дают развиваться — и слава богу, что поддерживают стабильность. С другой стороны, есть побочный эффект от этого. У нас чиновничий аппарат и госаппарат колоссальным образом увеличились. И это страшно».

Ошибка в тексте
Отправить