перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Motorama — «Alps»

В рубрике о хороших обложках хороших пластинок — первый и пока что единственный долгоиграющий альбом ростовской инди-поп-группы Motorama.

None
 

что, где, когда Первый полноценный альбом ростовчан Motorama, на котором группа существенно поменяла звук и после выхода которого ансамбль существенно прибавила в символическом весе: теперь музыканты регулярно собирают крупные площадки в столице, ездят с турами в Европу, имеют преданных поклонников в Латинской Америке и упоминаются в публикациях в англоязычной прессе.

как звучит Умиротворенный постпанк кристальной чистоты: прямой ритм, журчащие гитары, очень много реверберации на вокале и всех инструментах, кроме барабана и баса. У Motorama (во всяком случае, если говорить об этом альбоме) есть свойство, нередко присущее хорошим инди-группам: они не слишком меняются от одной вещи к другой, но зато не пишут плохих песен и мастерски выдерживают стиль. Показателен тут был бы любой трек, однако «Alps», титульный номер диска, еще и снабжен замечательным видеоклипом.

 

 

кто оформлял Влад Паршин — вокалист и гитарист Motorama, выполняющий те же самые функции в проекте «Утро», где участники Motorama играют более жесткую музыку и поют на русском языке. Среди прочего, Паршин оформляет пластинки и постеры для своей группы, других музыкантов и дружественных вечеринок, а также рисует для души. Вот примеры других его работ.

 

комментарий
Влад Паршин, вокалист группы Motorama, автор оформления альбома «Alps»: «Фотографии для первых обложек Motorama я брал из периодических изданий — скажем, фотографии для мини-альбомов «Horse» и «Bear» взяты из немецкого журнала Sport am Bild 1961–1962 года выпуска, он мне достался в наследство от дедушки. Обложки для синглов «Ghost», «One Moment» и для альбома «Alps» — это советские снимки, которые я купил на барахолке в Ростове-на-Дону. Автора я не знаю, но знаю точно, что они сделаны одним человеком и довольно давно. Фотографии я выбирал интуитивно, никакого сюжета в голове у меня не было. При оформлении «Alps» я ориентировался на классические обложки The Smiths. Сейчас это уже отдельное направление — похожее оформление можно найти у Belle & Sebastian, у некоторых скандинавских групп, например, у датчан Northern Portrait и шведов The Radio Dept. Мы самостоятельно напечатали 500 экземпляров в небольшой типографии в Ростове-на-Дону. Относительно способа печати выбор был небольшой, денег было не так много. Из всех предложенных типов бумаги больше всего нам понравился твердый рифленый картон, который не так дорого стоил и выглядел приятно потрепанно. Наша группа вполне могла бы существовать и без альбомов, выпущенных на физическом носителе, — все это делается исключительно по собственному желанию и распространяется как памятная вещица на концертах, наряду с майками, значками и прочим. Печать дисков — несколько старомодное и затратное занятие, но мне всегда были интересны группы, которые это делают без помощи лейблов и выбирают для этого интересные носители: аудиокассеты, виниловые пластинки, жесткие диски. Практически все диски мы склеивали вручную, на это ушло много времени. Некоторые экземпляры не очень аккуратно сделаны, но мне это даже нравится».

детали

результат Поп-музыка, как и любое другое искусство, требует от слушателя отождествления с собой — тот, кто внимает этим аккордам, нотам и гармониям, должен различить в них себя и свое окружение. На «Alps» Motorama будто бы отрекается от ассоциативности — первые впечатления могут обмануть, но на самом деле в этих вышколенных ритмах и гитарных переливах не так уж много от англо-американской музыкальной традиции. Западная музыка так или иначе всегда сопряжена с определенным усилием, превозможением: для получения звука из инструмента требуется усилие, действие. Именно усилия в «Alps» абсолютно не чувствуется — при всей динамике этой записи все происходящее кажется поразительно естественным, органичным и текучим. Это такая безмятежная расслабленная меланхолия, задумчивость и спокойствие, которые возможны только в несуществующих обстоятельствах, в обществе, которого больше нет. Музыка Motorama должна бы звучать не в идеализированном Советском Союзе и даже не Скандинавии с ее социалистическими устремлениями. Это скорее некая ностальгическая утопия — бывшее некогда пространство, о котором мы знаем немного и где все были равны, счастливы и не испытывали тревог и нужды. Если угодно, ГДР в том виде, в котором республика представала на почтовых марках: страна удивительной чистоты и порядка, в которой хватало времени на все, включая беззаботные размышления о чем-то большем. Политик Анатолий Чубайс в одном из интервью рассказывал, что на его вопрос, в чем заключается национальная идея Финляндии, премьер-министр этой страны, пожав плечами, ответил: «Живут люди». Так и на обложках Motorama: льются сами собой песни, дети, сидя на лужайке под деревом, пишут стихи; кто-то пускает с обрыва самолетики; ветер шевелит волосы прекрасной девушки. Живут люди.

Ошибка в тексте
Отправить